Ремонт дороги во дворе

Содержание

Как убрать яму на дороге

Ремонт дороги во дворе

Я страдаю от плохих дорог.

Из-за них со мной случалось всякое: я застревал колесом в яме, не мог выехать с парковки из-за выпирающего люка, однажды порвал шину штырем, торчащим из бордюра. Я решил, что терпеть это нельзя, пожаловался властям, и больше этих проблем нет.

Расскажу, как сделать так же.

Илья Новиков

борется с ямами на дорогах

В России существует государственный стандарт ГОСТ Р 50597-93: он описывает требования к дорогам и обязывает власти устранять дефекты — просадки, выбоины, торчащие крышки люков, выпирающие трамвайные и железнодорожные рельсы. На дорогах, где ездит много машин, по госту повреждения должны устраняться за пять суток. Во дворах и на незагруженных улицах — за десять.

Яма — это просадка или выбоина длиннее 15 см, шире 60 см и глубже 5 см. Если в яму помещается хотя бы половина кроссовка, то ее должны заделать.

Это небольшая яма, но она уже нарушает требования госта. Пожалуйтесь на нее, не ждите, пока разрастется

Крышка люка не должна возвышаться над дорогой или проседать более чем на 2 см. Всё, что больше, считается дефектом, который надо устранить.

Этот люк просел под асфальт и нарушает требования госта

Трамвайные рельсы не должны возвышаться или проседать более чем на 2 см. На железнодорожных переездах — более чем на 3 см.

Эти рельсы возвышаются над дорогой из-за разрушения асфальта. Источник: mosaica.ru

Чтобы обратиться в ГИБДД по поводу дорожного дефекта, понадобится телефон с камерой, лист бумаги, ручка, конверт с марками. На всё обращение уйдет не более 15 минут.

Сделайте три снимка дефекта на телефон при дневном свете: общий план с домами, дорожными знаками и магазинами, по которому можно будет понять, где находится яма. Саму яму сфотографируйте с двух сторон.

Запишите, где находится яма — улицу, номер дома и подъезда, примерное расстояние от дома и бордюра до повреждения. Если рядом есть вывески или опознавательные знаки — запишите их тоже.

Напишите заявление в региональное управление ГИБДД. В шапке письма укажите адресата, ваше имя и контактную информацию — индекс, почтовый адрес и электронную почту, чтобы получить на нее оперативный ответ. В тексте без лишних подробностей и отступлений обозначьте дату и место обнаружения ямы, сошлитесь на законы, коротко опишите дефект и скажите, что хотите, чтобы эту яму убрали.

Положите заявление в конверт, наклейте на него марку и отправьте обычной почтой на адрес региональной ГИБДД.

За следующие 30 дней сотрудники ГИБДД обязаны съездить к указанному месту, найти и сфотографировать яму, составить акт, выдать городским властям предписание и отчитаться перед вами о проделанной работе в ответном письме.

Через несколько дней яму закроют, люк выровняют, а вокруг рельсов восстановят дорогу. Скорее всего, это сделают не слишком качественно, но угрозы повредить колесо больше не будет.

Этот ответ от ГИБДД пришел на электронную почту через 22 дня после жалобыРаботники водоканала устранили проблему не слишком аккуратно, но угрозы провалиться в яму колесом больше нет

Облегчить задачу и отправить жалобу быстрее можно через сервисы в интернете.

В блоке «Онлайн-сервисы ГИБДД» выберите «Прием обращений», нажмите зеленую кнопку «Перейти к заполнению анкеты для направления обращения». На открывшейся странице выберите ваш регион. Жалоба с этой страницы поступит в ГИБДД и будет рассмотрена в те же сроки, что и бумажное письмо.

Поставьте галку «получение ответа в электронной форме». Добавьте фотографии — их общий размер не должен превышать 5 МБ

Плюсы. Вы отправите жалобу напрямую в ГИБДД и получите подтверждение о подаче обращения на почту. Заявлению присвоят идентификатор. Потом можно будет выяснить в ГИБДД судьбу вашей жалобы по этому номеру.

Минусы. В отличие от специальных сервисов для жалоб на ямы вам не помогут проконтролировать выполнение ваших требований, не станут напоминать, что сроки устранения дефекта вышли. Ваша жалоба не будет опубликована и не привлечет внимание общественности, что могло бы дополнительно побудить власти заняться устранением проблемы.

Больше пяти лет «Фонд борьбы с коррупцией» поддерживает сервис автоматизированной отправки жалоб «Росяма». На сайте нужно пройти короткую регистрацию и нажать кнопку «Добавить яму».

Опишите точное местоположение ямы или укажите ее на карте, загрузите фото и коротко опишите дефект

Сначала жалобу должен одобрить модератор, потом ее автоматически направят в ГИБДД. Яма с фотографиями появится на общей карте сервиса.

Плюсы. Отправка жалобы сводится к нескольким простым действиям и не требует знания законов и правил составления заявлений. Ваша жалоба пройдет проверку эксперта и попадет в ГИБДД. Через 30 дней вам напомнят, что вы уже должны были получить ответ. Если этого не произошло, можно будет пожаловаться в прокуратуру.

Минусы. «Росяма» — посредник и теоретически может забыть отправить вашу жалобу. Или ваша бабушка скажет, что, борясь с ямами через Навального, вы раскачиваете лодку и больше ей не внук.

Найдите яму на карте и приблизительно очертите ее, используя линии. Можно выделить участок размером не более 5 км. После этого загрузите фотографии и коротко опишите дефект

Плюсы. Жалобу легко составить и отправить, для этого не требуется специальных знаний. Создатели сервиса бьют себя в грудь, что именно их решение будет работать лучше.

Минусы. Вы снова имеете дело с сервисом-посредником. В отличие от «Росямы» сервис нацелен на поиск не отдельных ям, а больших участков дорог, поэтому отметить небольшой дефект на карте сложно.

Информацию о яме получают в первую очередь активисты «Общероссийского народного фронта», а не ГИБДД. Власти не обязаны выполнять их предписания, на бездействие общественников нельзя будет пожаловаться в прокуратуру.
  1. Закон обязывает власти устранять ямы на дорогах за 10 дней.
  2. Власти обязаны отремонтировать дорогу по требованию полиции.
  3. Сфотографируйте яму, коротко опишите ее, сошлитесь на законы, отправьте жалобу в ГИБДД.
  4. ГИБДД ответит через месяц.
  5. Проще всего отправить жалобу через сервисы «Росяма» или «Карта убитых дорог». Надежнее всего отправить лично.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/road-to-hell/

Ремонт дорог во дворах

Ремонт дороги во дворе

К сожалению, из-за определенных факторов все чаще стали появляться различные коррозии покрытий, из-за чего все чаще стал возникать вопрос, как провести ремонт дорог во дворах.

Иногда происходят целые обвалы, которые доставляют огромные неудобства владельцам автомобилей.

Но для решения проблемы необходимо разобраться, кто должен взять на себя материальную ответственность по осуществлению ремонта.

К кому необходимо обращаться за помощью?

Важно четко понимать тот факт, что сам двор является собственностью муниципалитета или других юридических лиц, которые обязаны быстро реагировать на подобные проблемы. Но если по документам граница, которая охватывает проблемную дорогу, — часть владения жильцов, то это уже проблема самого домового комитета. Тогда же ремонт дорог во дворах становится «головной болью» самих жильцов.

Закон требует от собственников (ЖКХ, МКД)  при необходимости осуществлять своевременные и качественные работы по восстановлению или поддержанию надлежащих условий придомовой территории.

При наличии явных проблем жители имеют полное право обратиться в соответствующие организации с просьбой о скорейшем решении проблем дворовой проезжей части ( это может быть комитет гор. хозяйства или департамент ЖКХ).

Домовой комитет  может воспользоваться возможностью подать заявление о наличии проблем в госжилинспекцию. Жильцы, мечтающие о быстром восстановлении дороги, могут обратиться с заявлением в гос.

инспекцию по безопасности дорожного движения.

Конечно, вряд ли кто-то изначально захочет взять на себя ответственность по ремонту. Зачастую это может иметь даже большую проблему, чем просто коррозия на дороге. Ведь не редко, что из-за недолжного покрытия во дворах травмируются люди, дети, а также происходят аварии, несмотря на то, что скорость ограничена.

Действия, которые приведут в порядок дороги во дворе

Существует два способа действий: с помощью коллекторов или собственными силами. Второй вариант отличается тремя манипуляционными подходами к должникам:

  1. Лояльный.
  2. Агрессивный.
  3. Комбинирующий.

Читать по теме:  Ямочный ремонт асфальтированных дорог

Первый способ в большинстве случаев не является результативным. Руководствуясь таким подходом, работники строительных организаций зачастую попросту «заигрываются». Поставщики услуг буквально идут на поводу у должников, тем самым теряя свое драгоценное время.

Второй подход без проблем подействует на слабовольных и пугливых людей. Важно поставить человека в такое положение, что при наличии долгов его ожидает суд, который заставит выплатить компенсацию в огромном размере.

Третий метод можно назвать нейтральным. Здесь достаточно объяснить неплательщику, что с ним может произойти при неуплате долгов. Но при этом необходимо использовать официальную форму обращения, а также ссылаться на законодательство и условия договора.

Каким бы ни был способ обращения к должникам, всегда нужно понимать, что каждый человек является индивидуальностью.

Многих легко запугать агрессивным подходом, а некоторым достаточно пару раз напомнить по телефону о неуплате услуг.

Но наилучшим методом является универсальный (комбинированный), который прагматично даст должнику понять о возможном благоприятном или неблагоприятном для него исходе.

Также можно справиться с должниками с помощью коллекторов. Их действия всегда логичны и весьма эффективны. В первую очередь они предъявляют каждому должнику ряд претензий, далее договариваются о встрече.

После переговоров коллекторы фиксируют должников, которые в конечном итоге никак не отреагировали.

Далее посредники обращаются в арбитражный суд, а должники, испугавшись, сразу оплачивают все существующие долги и ремонт дорог во дворах.

Правильный выбор строительной организации

При сотрудничестве с подрядчиком, важно четко понимать, нужно ли продолжать пользоваться его услугами или же заняться поиском другой организации. Если возникают сомнения насчет его квалификации, то лучше своевременно решить этот вопрос, дабы потом не произошло возникновения конфликтных ситуаций из-за некачественно выполненных работ.

При поиске хорошо руководствоваться мнением других компаний и фирм, которые сотрудничали с подрядчиком. А если строительная организация  является членом какой-нибудь популярной ассоциации, то в ее профессионализме сомневаться не придется.  В подобные структуры не входят ненадежные лица.

Желательно сотрудничать с теми подрядчиками, которые у всех на слуху. Обращение к сомнительным организациям – рисковое дело. Обычно люди пользуются их услугами только из-за возможности сэкономить деньги.

Читать по теме:  Куда жаловаться на плохие дороги

Ниже приведены действия, по которым можно контролировать  и организовывать работу строительных организаций.

Во-первых, необходимо составить план работ. В договоре четко обозначить все будущие действия по ремонту дорог, а также срок их проведения. Все это должно выполнять коммунальное управление в строгом порядке.

Таким образом, поиск квалифицированного подрядчика станет на порядок проще.

Важно, чтобы организация занималась условиями, прописанными в договоре коммунальным управлением, а не планировала собственный план действий.

Во-вторых, УК должно постоянно контролировать своих исполнителей. При возникновении замечаний по произведенным мероприятиям, необходимо отработать некоторые непозволительные моменты. Также управление имеет право контролировать внешний облик рабочих, а также их манеру поведения. Если какие-либо условия договора не были выполнены, то к подрядчикам применяются штрафы.

Но если карать исполнителей за все подряд, есть вероятность, что их эффективность работы снизится. Опять же, стоит помнить о том, что нет идеальных людей. Поэтому даже профессиональный работник может совершить маленькую ошибку.

В-третьих, жители имеют право фиксировать работу подрядчиков с помощью видеокамер. Метод позволяет в будущем использовать видео на суде в качестве доказательства недобросовестности исполнителей. Но в основном такой способ позволяет жителям отслеживать работы в онлайн-режиме.

Чтобы ремонт проезжей части во дворе не влетел в копеечку, но при этом был хорошего качества, необходимо:

  • Осуществлять работы в сезон.
  • Разбираться в тонкостях ремонта дорог.
  • Вовремя выбрать добросовестного и высококвалифицированного специалиста.
  • Справедливо согласовать цены на услуги подрядчика.

Забота о дорожной территории зимой

Чтобы дороги в зимний период были в надлежащем состоянии, и при этом отличались своей безопасностью, необходимо использовать солевые реагенты для снега. Это способствует возникновению незамерзающего рассола на дороге.

Но для большей безопасности лучше посыпать заснеженную дорогу солью с песком, чтобы минимизировать скольжение. Второй способ, на первый взгляд, отличается высокой экономичностью, при этом он не вредит окружающей среде.

На сегодняшний день реагенты стоят десятки тысяч рублей, когда более тонны песка можно закупить за 1-2 тыс. рублей.

Читать по теме:  Временные автомобильные дороги

К сожалению, более экологичный метод требует немалых финансов на сбор снега с дорог. В отличие от реагентов, песок не растворяет снежный покров, поэтому за его транспортировку, утилизацию и хранение потребуется заплатить больше десятка миллиона рублей.

В Америке снежный раствор попадает в стоки канализации после применения реагентов. Поэтому в зимний период там минимизирован трафик, а также нет потребности в чистке ливневых стоков. Правительство  неплохо экономит на утилизации и уборке снега, а все благодаря современным реагентам.

Реагенты – лучший выбор для максимальной экономии

Как выше было отмечено, реагенты являются в значительной мере более экономичным вариантом, в отличие от экологичной смеси соли и песка.

Если заглянуть в корень проблемы, то использование реагентов позволяет уменьшить влияние выхлопных газов на окружающую среду.

Все дело в скорости автомобиля, который ездит быстрее на чистом асфальте, с растопленным снегом с помощью реагентов. В таком случае снижается объем вредных выхлопных газов машины.

Резюмируя, можно выделить преимущества применения современных реагентов в зимнюю пору:

  • Нормализация скорости автомобиля, что способствует уменьшению количества пробок на дороге.
  • Снижение объема выхлопных газов.
  • Практическое отсутствие растрат на уборку снега и хранение реагентов.
  • Реагенты, в отличие от снега, не нужно утилизировать, а значит, тратить дополнительные денежные средства.

Кстати, эксперты подсчитали, что использование современных реагентов позволяет сэкономить около 400 млн. руб. за 1 зимний сезон. В итоге экологические смеси являются крайне выгодными для уборки снега.

Источник: https://rovnayadoroga.ru/remont/remont-dorog-vo-dvorah.html

Кто должен ремонтировать тротуары во дворе?

Ремонт дороги во дворе

Рассказываем, как восстановить асфальт на придомовой территории и можно ли добиться бесплатного ремонта от муниципалитета.

– У нас во дворе просто кошмарный тротуар: сплошные ямы, которые в дождь заливает водой по щиколотку. Пройти невозможно, особенно с детьми. Дорога, кстати, во дворе и того хуже. Как можно исправить эту ситуацию? И кто вообще должен заниматься ремонтом тротуаров?

Согласно статье 36 Жилищного кодекса РФ, дворовая территория относится к общему имуществу жильцов многоквартирного дома (МКД). По статье 39 ЖК РФ собственники помещений в МКД несут бремя расходов на содержание общего имущества. Другими словами, благоустройство придомовой территории, в том числе и приведение в надлежащее состояние тротуаров и дорог во дворе, лежит на плечах самих жильцов.

Однако это касается только тех случаев, когда земельный участок, на котором стоит дом, сформирован и принадлежит собственникам квартир. По словам председателя совета дома на ул. Ленина, 20 Валерия Семенищева, территория может юридически относиться к разным домам.

– Недавно возник вопрос по дому на улице Лепсе. Оказалось, что юридически в одном здании находятся два разных дома и, соответственно, придомовая территория принадлежит им обоим. То есть получается, что дома разные, а принять решение на ании они должны по одной территории. Поэтому изначально нужно понять, действительно ли территория принадлежит вашему дому. Для этого нужно взять выкопировку земельного участка в Управлении градостроительства и архитектуры, – комментирует Валерий.

Если же земельный участок, на котором расположен дом, не сформирован, то тогда он относится к зоне ответственности муниципалитета. Соответственно, вы имеете полное право требовать от города, чтобы территорию привели в надлежащее состояние.

– Это, конечно, сложно и может занять не один год, но всё же такая вероятность есть, и её нельзя исключать. Хотя, я думаю, проще сформировать участок и благоустроить территорию силами жильцов, – говорит Валерий Семенищев.

После того как вы точно удостоверились в принадлежности придомовой территории, следующим этапом станет выбор источника финансирования.

Во-первых, деньги на ремонт тротуара могут быть взяты из статьи « и текущий ремонт общего имущества» или же дополнительно собраны с жильцов, если средств «на доме» окажется недостаточно. В обоих случаях нужно предварительно провести общее собрание собственников и принять решение двумя третями .

По теме

Как жильцы дома могут заработать на фасадной рекламе?

3614 2

Ещё один вариант подойдёт для тех собственников, которые решили сдать место на фасаде дома под наружную рекламу. По словам управдома дома на Карла Маркса, 129 Дмитрия Лимонова, оплату за размещение рекламы можно взять определёнными работами по выбору жильцов, в том числе и ремонтом тротуаров и дворовых проездов.

Кроме того, для привлечения дополнительных источников финансирования жильцы могут сдать в аренду подвал или колясочную в доме. По словам Валерия Семенищева, ещё один довольно распространённый способ – сдача в аренду части земельного участка под киоски, например, с водой.

– Кто-то умудряется сдать крышу дома под рекламу или сотовым операторам для размещения их оборудования. Относительно недавно Верховный суд РФ встал на сторону собственников помещений МКД и вынес определение, которое должны применять все российские суды, о том, что с провайдеров можно брать деньги за аренду общедомового имущества (стен, лестничных площадок, чердака и т.п.), – отмечает Валерий. – Также можно брать арендную плату с транзитных кабелей (те же провайдеры) или транзитных трубопроводов.

По теме

Как собственникам дома вернуть себе подвал?

12878 5

По его словам, в таких случаях добиться результата без суда практически невозможно, но закон стоит на стороне собственников МКД и вероятность выиграть судебный спор весьма велика.

Другой способ обновления асфальта во дворе – получение гранта.

– Можно получить софинансирование по существующим программам: «Проект по поддержке местных инициатив» (ППМИ), «Формирование комфортной городской среды», а также по конкурсам с небольшими грантами, например «Вятская соборность», – говорит Валерий Семенищев.

В 2017 году в рамках федеральной программы «Формирование комфортной городской среды» администрация Кирова разработала подпрограмму «Формирование современной городской среды МО «Город Киров», которая рассчитана на 2018 – 2022 годы.

Суть проекта заключается в благоустройстве дворовых территорий – по минимальному и дополнительному перечню работ.

К минимальному перечню относится ремонт дворовых проездов, тротуаров, освещение территории, установка скамеек и урн, при этом софинансирование со стороны жильцов не должно превышать 15%.

К дополнительным работам относят оборудование детских и спортивных площадок, парковок, озеленение и прочее благоустройство. По таким работам софинансирование собственниками может достигать 50%, но не должно превышать этого порога. Однако чем больше жильцы будут готовы внести, тем выше будут их шансы на прохождение конкурсного отбора.

В 2018 году по программе «Формирование комфортной городской среды» в Кирове должны отремонтировать 46 дворов. Если вы подавали заявку, но не прошли конкурсный отбор, не спешите собирать деньги с соседей: подать заявку на конкурсный отбор можно на следующий год.

По теме

Где взять деньги на строительство детской площадки во дворе?

5912 3

Чтобы вашу заявку приняли, нужно провести общее собрание собственников, обследовать дворовую территорию и составить соответствующий акт, разработать дизайн-проект, составить смету и запротоколировать всю информацию на общем собрании жильцов. Подробнее обо всех необходимых условиях можно прочитать на официальном сайте администрации Кирова в разделе «Городские проекты». Стоит отдельно отметить, что заявки на участие в конкурсе принимаются от управляющих организаций, ТСЖ и ЖСК в теруправлениях по своим районам.

«Проект по поддержке местных инициатив» реализуется в нашем регионе с 2010 года. На заседании правительства Кировской области было принято решение продолжить его реализацию и в 2019 году.

Субсидия по ППМИ может достигать 1 миллиона рублей, а доля софинансирования населения начинается от 5%.

При этом чем больше собственных средств готовы внести жильцы, тем больше шансов на успешное прохождение конкурсного отбора.

Для участия в конкурсе ППМИ вам также нужно будет провести общее собрание собственников, принять решение о необходимости ремонта асфальтового покрытия, составить смету и протокол собрания и подать заявку – от ТОС или ТСЖ.

Однако в случае с грантами могут возникнуть ситуации, когда даже с учётом софинансирования со стороны муниципалитета стоимость работ может оказаться выше, чем при самостоятельном поиске подрядчика.

– Например, когда мы решили установить камеры видеонаблюдения, наш дом участвовал в ППМИ, который более прозрачен, чем конкурс «Формирование комфортной городской среды». По нашим подсчётам, стоимость всех работ выходила порядка 200 тысяч рублей, а муниципалитет каким-то совершенно странным образом насчитал полмиллиона. По итогам тендера сумма упала ниже 200 тысяч, но ведь эти полмиллиона откуда-то взялись, – делится опытом Валерий Семенищев.

Ещё одним вариантом получения материальной помощи для ремонта двора может стать депутат от вашего избирательного округа. Каждый из них получает из муниципального бюджета 700 тыс. рублей в год на выполнение наказов избирателей. А с 2019 года эта сумма составит уже 1 млн рублей.

По теме

Что делать, если шум под окнами мешает спать?

7752 8

Кроме того, существует прецедент, когда собственникам МКД удалось добиться ремонта тротуаров за счет муниципалитета, не привлекая собственных средств. Правда, было это не в Кирове. В 2012 году в городе Ухта Республики Коми местная жительница обратилась к гражданскому активисту, занимавшемуся проблемой «убитых» дорог. Ссылаясь на ст. 1 и ст. 12 федерального закона «О безопасности дорожного движения», п. 19 ч. 1 ст. 12 закона «О полиции», п. 11 положения «О ГИБДД МВД РФ» и тот факт, что пешеходы являются полноправными участниками дорожного движения, они написали заявление в ухтинскую ГИБДД с просьбой возбудить дело об административном правонарушении в отношении УК и вынести предписание устранить все выявленные недостатки.

Сотрудники Госавтоинспекции провели проверку и выдали предписание УК провести ремонт дорожного полотна. Однако управляйки сослались на ст. 44 Жилищного кодекса, согласно которой органом управления МКД является общее собрание собственников, поэтому асфальтированием должны заниматься сами жильцы.

После этого было написано заявление в прокуратуру на бездействие УК с приложением ответа ГИБДД. Однако и там сослались на всё ту же 44 статью ЖК.

После этого заявление было подано в Республиканскую прокуратуру с приложением ответа ухтинского прокурора и просьбой принять меры прокурорского реагирования.

После этого асфальт во дворе был полностью восстановлен. Более подробно об этом случае можно прочитать здесь.

Несмотря на то, что все описанные события происходили 6 лет назад, все законы, на которые ссылался активист, действуют до сих пор. Как отмечает Валерий Семенищев, можно попробовать добиться ремонта двора таким путём, однако в случае с придомовой территорией результат непредсказуем.

– По большому счёту, если город отремонтирует дорогу на придомовой территории, то прокуратура может обвинить администрацию в нецелевом использовании средств, – комментирует Валерий. – К тому же в жилищных правоотношениях Жилищный кодекс является вторым по важности документом после Конституции, поэтому он стоит выше федеральных законов. Ремонт асфальта во дворе вряд ли относится к области действия Конституции, разве что ямы километровые и действительно несут серьёзную угрозу жизни и здоровью жителей.

Эксперт Общественной палаты Кировской области и руководитель АНО «ЖКХ Эксперт» Андрей Воробьев отмечает, что по такой схеме можно попробовать добиться результата только в том случае, если границы земельного участка не определены и дворовая территория находится в собственности муниципалитета.

Ещё раз коротко о главном

1. В первую очередь нужно удостовериться в том, что земельный участок, на котором расположен ваш дом, сформирован и относится к общему имуществу жильцов. Для этого нужно взять выкопировку в Управлении градостроительства и архитектуры.

2. Если участок не сформирован, то он относится к зоне ответственности муниципалитета и вы можете требовать от администрации восстановления асфальтового покрытия.

3. Если участок относится к собственности жильцов, то восстановление тротуаров и дворовых проездов относится к обязанности самих жильцов.

4. Средства на ремонт двора могут быть взяты из статьи « и текущий ремонт общего имущества» или дополнительно собраны с собственников.

5. Если вы планируете разместить на фасаде дома наружную рекламу, в счёт оплаты можно попросить отремонтировать дорогу во дворе.

6. Ещё один вариант – получение гранта через участие в грантовых конкурсах: ППМИ, «Формирование комфортной городской среды» и др.

7. Оказать помощь в ремонте двора может депутат от вашего избирательного округа.

8. Можно попробовать добиться ремонта дороги во дворе через обращение в ГИБДД. Правда, для этого придётся побегать по разным инстанциям, вплоть до Генпрокуратуры.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.

4573 4

Куда жаловаться на мусор, лежащий на контейнерной площадке?

Жанна Рукавишникова

Источник: https://kirov-portal.ru/news/vopros-otvet/kto-dolzhen-remontirovat-trotuary-vo-dvore-25302/

Как добиться ремонта дороги в своём городе

Ремонт дороги во дворе

Любая дорога кому‑то принадлежит, и за её состояние отвечает владелец. В городе это муниципальная собственность, поэтому ремонтом занимаются городские власти.

Дорога у торгового центра, скорее всего, находится под контролем его владельца, поэтому латать её должна администрация. Во дворе — это придомовая территория или муниципальные владения.

В зависимости от собственника, ремонтировать эти участки должна либо управляющая компания, либо ТСЖ, либо городские власти.

Не так важно, кто собственник дороги. Главное, что любую дорогу можно отремонтировать.

На какие проблемы можно жаловаться

Состояние дорог регламентирует ГОСТ . В нём записаны допустимые требования к полотну, обочинам, велодорожкам и другим элементам инфраструктуры. Если есть отклонения от нормативов, их обязаны устранить. В случае с дорогами нарушениями являются такие условия:

  • Ямы длиннее 15 см (представьте сторублёвую купюру), шире 60 см (две длины листа А4) и глубже 5 см (высота банковской карточки).
  • Выбоины меньшего размера, но на участке дороги протяжённостью от 100 м.
  • Волны глубиной больше 3 см на магистральных улицах и больше 5 см на улицах местного значения.
  • Колеи глубиной 2–3 см в зависимости от категории дороги. Колею более 5 см устраняют с помощью капитального ремонта.
  • Занижены или завышены больше чем на 1 см рельсы, железнодорожные пути, решётки ливнестоков и люки колодцев.

Эти нарушения должны устранить за 1–14 дней в зависимости от проблемы и загруженности дороги. Например, яму на автомагистрали, которая проходит через весь город, необходимо ликвидировать за день, а на велодорожке или в жилой застройке — за 12 дней.

Раньше действовал ГОСТ Р 50597‑93, но сейчас он неактуален. Нужно ориентироваться на новый ГОСТ Р 50597‑2017. Он не предусматривает отклонения от установленных параметров дорожного покрытия, о чём говорит пункт 5.2.4: «Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений».

Юрий Аванесов, ведущий юрист Европейской юридической службы

Куда обращаться

Существует немало сервисов, принимающих обращения граждан. Это и государственные сайты, и интернет‑ресурсы активистов.

Администрация города

Первый способ — написать обращение в местную администрацию или в управление благоустройства вашего города. Зайдите на официальный сайт населённого пункта и найдите раздел «Обращения». К письму прикрепите фотографии и укажите точный адрес проблемного места. Ждать отклика придётся примерно 33 дня: три занимает регистрация обращения, 30 даётся на ответ.

Однако это не самый действенный способ. Вам могут написать, что яма не найдена, денег нет или ремонт этого участка не запланирован.

Часто чиновники даже не пытаются пошевелить пальцем: они привыкли к безнаказанности, поэтому никто ничего не делает. Зачем суетиться, если тебе ничего не грозит за бездействие? А человек верит в чудо, что от одной бумажки все чиновники сразу бросятся работать. Но это не так.

Владимир Костров, организатор «РосЯма Липецк»

Сайты активистов

Эффективнее написать обращение через сервисы активистов. Один из популярных — «РосЯма».

Он автоматически формирует письмо по тем данным, которые вы вводите, и отправляет их в ГИБДД. К обращению лучше приложить фотографии и отметить на карте место, о котором идёт речь, чтобы сотрудник инспекции смог его найти. Перед подачей информации нужно зарегистрироваться на сайте, чтобы вы могли получить ответ на электронную почту.

В некоторых городах есть сообщества активистов, например «Красивый Петербург», «Красивый Липецк», «Красивый Киров». На их сайтах можно пожаловаться не только на дороги, но и на другие проблемы: разбитый тротуар, несанкционированную свалку или парковку на газоне.

Ресурс автоматически формирует сообщение и отправляет его ответственному муниципальному органу, но не в ГИБДД. И в этом минус: вам могут прислать отписку.

Если обращение подействовало и дорогу отремонтировали, измените статус жалобы на сайте и похвастайтесь успехом в соцсетях. Необходимые работы могут быть выполнены не лучшим образом, но это всё равно победа.

Сайт ГИБДД

За безопасностью на дорогах следит ГИБДД, поэтому самый эффективный способ — обратиться напрямую туда. Сделать это можно через официальный сайт. При этом неважно, кому принадлежит и где находится дорога: во дворе, на парковке или на центральной улице города.

После получения обращения сотрудник ГИБДД проверяет, есть ли проблема. Если да — выдаёт собственнику дороги предписание на ремонт. Его должны выполнить в течение 1–14 дней согласно ГОСТу. Шаблоны заявлений можете скачать здесь, в шапке не забудьте поменять регион на свой.

У сайта ГИБДД есть особенность: в поле «Текст обращения» нельзя вставлять скопированный текст. Таким образом ведомство пресекает массовое отправление сообщений путём копипасты.

Мы обошли эту систему и стали прикладывать вместе с фотографиями текст обращения в вордовском документе, а в самом поле писать короткую фразу: «Прошу рассмотреть моё заявление (заявление и фотографии правонарушения прилагаются в файлах)».

Желательно делать обращение в формате Word 97–2003, чтобы в ГИБДД смогли его открыть и прочитать.

Владимир Костров

Если видите, что где‑то нет люка или есть опасные ямы, из‑за которых может произойти авария, сообщайте о них сразу по телефону в дежурную часть ГИБДД, чтобы ответственные сотрудники быстрее приняли меры. Возможно, этим обращением вы предотвратите ДТП или спасёте чью‑то жизнь, а не только добьётесь ремонта дороги.

Что делать, если прислали отписку, а дорогу не отремонтировали

Активисты движения «Красивый Липецк» подсчитали, что в среднем устраняются проблемы по 20–25% обращений, а в остальных случаях они получают отговорки. Сервис «РосЯма» даёт примерно такую же статистику. Но это не повод опускать руки.

Шаг 1. Обратиться второй раз

Если первое письмо не сработало, напишите ещё раз. Привлеките соседей, друзей и коллег — пусть каждый отправит обращение о проблеме. Чем больше их будет, тем больше вероятность, что муниципальные власти начнут что‑то предпринимать.

Мы делаем второй шаг и продолжаем обращаться с заявлениями до получения результата. Если получил отписку — направляешь повторное обращение в ГИБДД и одновременно пишешь в прокуратуру. За 2018 год я отправил 140 заявлений и несколько десятков жалоб, а в 2015‑м — больше 300.

Владимир Костров

Важно, чтобы ГИБДД работала по закону. Выезжающий на место сотрудник должен не только составить предписание о ремонте проблемного участка, но и возбудить дело об административном правонарушении. Если это происходит, должностному лицу грозит штраф 50–100 тысяч рублей — так у городских властей появляется гораздо больше мотивации ремонтировать дороги.

Шаг 2. Обратитесь в прокуратуру

Если яму не устраняют, а ГИБДД не возбуждает дело, нужно обращаться в прокуратуру. Она подаст исковое заявление в суд, который обяжет подрядчика сделать ремонт. Однако срабатывает это не всегда. Иногда прокуроры не хотят портить отношения с городскими чиновниками и стараются замять проблему.

Шаг 3. Напишите жалобу в МВД РФ и Прокуратуру РФ

Последняя стадия — жалоба в МВД России на несоблюдение закона сотрудниками ГИБДД или в Прокуратуру РФ на бездействие регионального прокурора. Первое обращение федеральное ведомство пересылает на уровень региона, так что оно тоже может не подействовать. Во второй раз жалобу начнут рассматривать — и тогда ждите решения проблемы.

Жалоба липецких активистов на сотрудников ГИБДД Липецкой области. После сотен таких обращений удалось добиться возбуждения административных дел. Сумма выписанных штрафов в адрес собственников дорог в 2018 году составила 29,4 миллиона рублей

Что запомнить

  1. Хорошие дороги — требование безопасности дорожного движения.
  2. Любую дорогу должны отремонтировать в срок 1–14 дней безо всяких отговорок.
  3. Если приходит отписка — нужно отправлять обращения повторно, пока проблему не решат.
  4. Молчание — знак согласия с разбитыми дорогами.
  5. Стоит подключать к делу друзей и знакомых. Если хотя бы 5% автомобилистов начнут требовать порядка, то ГИБДД утонет в горах бумаги. Им станет проще устранять проблемы не дожидаясь обращений.

Источник: https://Lifehacker.ru/remont-dorog/

Дороги во дворах многоэтажек, кто отвечает за их ремонт и сохранность

Ремонт дороги во дворе

Большинство граждан России, очень ответственно относятся к оплате счетов по коммунальным услугам. И каждый раз они ждут ответной реакции от управляющей компании в надежде, что она,наконец, решит вопрос со сломанным лифтом в подъезде и с холодными батареями в квартирах. Но острее всего вопрос стоит в качестве дворовых дорог.

Зачастую жильцам многоэтажки нормально не пройти до своего подъезда, так как дорога попросту разбита. А во время дождя людям и вовсе не добраться сухими до подъезда, так как все выбоины и ямы наполняются водой.

Многие жильцы не выдерживая такие условия жизни, попросту устраняют проблему своими силами, но для чего же тогда ежемесячно взымают плату с людей? Попробуем разобраться в этом щекотливом вопросе!

Кто ответственный за дворовую дорогу

Все проблемы связанные с придомовой территорией будь то подъезд, квартира или дорога возле дома, должна решать ТСЖ.

Эта служба имеет право проверять и отслеживать работу местной управляющей компании  и в случае чего решать вопрос с ремонтом непосредственно с ТСЖ.

Как можно сменить УК, если она не выполняет свои обязательства перед жильцами дома? Читайте по ссылке.

Иногда повреждения дороги возникают в связи с запланированными работами управляющих компаний. В таком случае ответственность за принесенный ущерб берет на себя фирма, которая проводила ремонтные работы.

Кто должен оплачивать ремонт

Чтобы установить, кто обязан ремонтировать дороги в придомовой зоне, необходимо вначале определить их непосредственного хозяина.

Кто отвечает за состояние дорог во дворах многоквартирных домов? Смотрите видео:

Ситуация двоякая, так например, если поврежденная дорога к придомовой части, то она будет считаться общей собственностью всех жильцов дома.

В связи с чем, за содержание в надлежащем виде и необходимый ремонт отвечает именно управдом.

Если же было выяснено, что дорога является городской собственностью, то за содержание дороги будет отвечать муниципалитет.

Какие существую нормативы

Согласно СНиПу, дворовые дороги должны отвечать некоторым нормативам, о которых мы сейчас подробнее поговорим:

  1. Дорога внутри жилой территории должна иметь ширину полосы не менее трех метров.
  2. Второстепенная дорога, а именно переулок должен быть не менее 2, 7 метров.
  3. Кроме того необходимо знать, что около каждого многоквартирного дома должна быть пожарная площадка не менее шести метров, если здание имеет высоту 28 метров.
    Тупик должен также иметь значительный запас площади 15X15 для разворота пожарной машины.

Максимально допустимые габариты дорожной ямы – не больше 14 см в длину и 60 см в ширину.

Глубина такой рытвины не должна быть более 5 сантиметров. Также ширина обочины, в зависимости от типа дороги должна быть меньше 1, 75 и больше 4 метров.

Ремонт дорог на придомовой территории. rossoshru.ru

В какой строк управляющая компании должна выполнить ремонт дороги

Как правило, замена старого асфальта занимает порядка двух-пяти дней, все зависит от сложности ремонтных работ и качества используемой техники.

Строительный мусор должен вывозиться на второй день после снятого асфальта.

Если ТСЖ не желает участвовать в ремонтных работах дворовой дороги, куда жаловаться

Пошаговая инструкция подачи жалобы:

  1. Необходимо подать коллективное заявление в нескольких экземплярах в ТСЖ на имя начальника этой организации о необходимости срочного ремонта асфальта на территории многоквартирного дома.
    Образец можно легко скачать с интерната, при этом обязательно нужно это заявление подписать всем жильцам дома.
  2. По истечению месячного срока, если ситуация не изменилась, жильцам необходимо обратиться уже в вышестоящую инстанции с жалобой на свою Управляющую Компанию, по поводу нарушений установленных нормативов по содержанию дворовых дорог.
  3. Если и после этого никаких действий ваша жалоба не заимела, необходимо повторно обратиться в вышестоящую инстанцию с требованием привлечь ТСЖ к ответственности в виде крупного штрафа.
  4. Если вышеперечисленные варианты не помогли, то остается один путь – идти в суд.

ТСЖ, какие цели и функции у этой организации? Смотрите тут.

Образец ответа на жалобу жильцов от вышестоящей инстанции. a.d-cd.net

Если обращаться с жалобой в вышестоящие инстанции, какие документы понадобятся

Если жалоба подается в жилищную инспекцию, то жильцам дома необходимо представить такие документы: копии заявлений направленных в управляющую компанию, ее ответы, копии заявлений направленных в другие инстанции, акты, договора и прочие документы.

Как не ошибиться с выбором подрядчика при ремонте дворовой дороги

Единых критериев при выборе подрядчика, к сожалению, не бывает.

Большинство управляющих организаций, определяют основополагающие критерии качества ремонта еще до начала строительных работ, что позволяет достичь положительных результатов.

С подрядчиком, не исполнившим установленные задачи, лучше расстаться. Чтобы убедиться, насколько квалифицирован потенциальный подрядчик, необходимо запросить его портфолио.

Отзывы предыдущих клиентов станут наилучшим подтверждением надежности подрядчика.

Как производится ремонт дороги во дворах? Смотрите в этом видео:

Обязанности самоуправляющей компании

  1. Поиск проверенного подрядчика.
  2. Переговоры с подрядчиком.
  3. Подписание договора с условиями выполнения ремонтных работ и сроками выполнения.
  4. Планировка ремонтных работ.
  5. Контроль над ходом исполнения ремонтных работ.
  6. Оплата ремонта дворовой дороги.

Каковы нормативы контроля

Проверка может быть произведена как по окончанию всех ремонтных работ, так и во время их проведения.

Если подрядчик плохо выполнил свои обязательства, управляющая компания имеет право оштрафовать исполнителя в виде понижения оплаты услуг.

В чем заключается контроль со стороны жильцов

По желанию заказчика можно обязать подрядчика использовать в своей работе видеоотчет по ремонтным работам дороги во дворе.

Такие нововведения в первую очередь касаются государственные и муниципальные контракты. запись легко перевести на диск, что позволяет местным жителям контролировать работу.

В скором будущем на официальном сайте местной администрации, можно будет просматривать записи видеонаблюдения каждому гражданину, таким образом, даже не выходя из собственной квартиры, можно будет наблюдать за этапами строительных работ со своего компьютера.

Как сэкономить на реставрации дорог

Чтобы лишний раз не переплачивать за ремонтные работы, нужно следовать достаточно простым правилам:

  1. Производите ремонт дороги исключительно в летний сезон.
  2. Определитесь с исполнителем заранее.
  3. Изучите тщательно портфолио потенциального подрядчика, так ли он компетентен в этом деле.
  4. Не откладывайте надолго ремонт, своевременная реставрация дороги сохранит денежные средства.

Если у вас возникли проблемы с ТСЖ: они отказываются проводить ремонт дороги, или некачественно выполнили свою работу, рекомендуется сразу обратиться в прокуратуру города для выяснения обстоятельств.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите вопрос в форме ниже: Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите вопрос в форме ниже:

Источник: http://ProNovostroyku.ru/yuridicheskie-voprosy/pridomovaya-territoriya/remont-dorogi-vo-dvore.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.