Ресурсоснабжающая организация исполнитель коммунальных услуг

Содержание

Рсо – что это в системе жкх

Ресурсоснабжающая организация исполнитель коммунальных услуг

Неотъемлемой задачей в жилищно-коммунальном хозяйстве является обеспечение коммунальными ресурсами (КР). Современный многоквартирный дом (МКД) сложно представить без водоснабжения, тепла и электрификации. Не все собственники квартир, заключая договор на обслуживание и управление МКД, вникают в вопросы обеспечения энергоресурсами.

И только если, что-то пошло не так, и появились сбои с подачей воды, тепла, газа и электричества, выясняется, что кроме управляющей компании (УК), существуют организации, которые несут ответственность за ресурсоснабжение.

В статье расскажем: что входит в сферу деятельности ресурсоснабжающей организации – сокращенное название РСО, какие правила применяются для регулирования их отношений с УК и жителями

РСО важное звено коммунальной системы

Ведением хозяйственных дел в МКД занимается УК или товарищество собственников жилья (ТСЖ). Чтобы организовать полноценное проживание, данные структуры заключают договоры об оказании услуг ресурсоснабжения.

Согласно положениям Постановления Правительства РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг в многоквартирных домах», ресурсоснабжающей организацией может являться юридическое лицо или предприниматель, которые занимаются производством или приобретением коммунальных ресурсов и их продажей потребителю. Статус снабжающей организации обязывает РСО осуществлять доставку ресурса до объектов потребления

Ресурсосберегающая компания является одним из ключевых звеньев всей коммунальной системы. Фактически, без ресурсоснабжающих организаций невозможно качественное исполнение коммунальных услуг.

Сфера деятельности ресурсоснабжающей организации

РСО несут ответственность за передачу потребителям КР. В их обязанности входит транспортировка и обслуживание транспортирующих коммуникаций.

К их компетенции относится предоставление твердого топлива, если к дому не подведены централизованные сети.

В этом случае потребуется оказание услуг по поставке электроэнергии, холодной воды, газа в объемах по установленным нормам, с запасом, которому требуется создать условия для временного хранения.

РСО являются коммерческими организациями. Постоянно растущий спрос на КР позволяет им постоянно развиваться. Естественно, что развитие направлено на получение дополнительного дохода.

Реформирование в системе ЖКХ направлено на улучшение в недостаточно развитых секторах коммунального хозяйства. На фоне этого ресурсоснабжающие компании начали осваивать новые виды деятельности, обычно являющиеся смежными с основными направлениями.

Сегодня они могут предоставлять не только ресурсы, но и оказывать определенные виды услуг для МКД.

Виды ресурсов, поставляемые РСО

В качестве поставщиков, обеспечивающих жизнедеятельность МКД, могут выступать:

  • газоснабжающие организации, являющиеся исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению;
  • компании, занимающиеся электроснабжением, в том числе имеющие статус гарантирующего поставщика электроэнергии;
  • предприятия водоснабжения и водоотведения, среди которых могут быть гарантирующие организации, назначенные органами местного самоуправления;
  • организации, организующие процессы горячего водоснабжения и отопления жилых помещений в холодное время года.

 К дополнительному перечню услуг относятся:

  • установка приборов учета и их обслуживание;
  • проведение дезинсекции против вредителей и грызунов;
  • вывоз и утилизация твердых бытовых отходов;
  • проводка интернет кабеля, систем видеонаблюдения, пожарной сигнализации, домофонов и телевизионных антенн;
  • освещение придомовой территории световыми приборами.

Правила предоставления коммунальных услуг регулируются законодательством Российской Федерации.

Правовая база деятельности РСО

Вне зависимости от организационно-правовой формы РСО, все ее действия регламентированы:

  • Разделами VII и VIII Жилищного кодекса РФ.
  • Федеральным законом №176 от 29 июня 2015 года «О внесении изменений в ЖК РФ и отдельные законодательные акты РФ».
  • Постановлением Правительства РФ № 124 от 14 февраля 2012 года. Документ фиксирует правила, обязательные при подписании договоров снабжения коммунальными ресурсами.
  • Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года.
  • Постановлением Правительства РФ № 1498 от 26 декабря 2016 года, отражающим вопросы содержания общего имущества дома.
  • Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан».
  • Федеральным законом №59 «О внесении изменений в ЖК РФ» от 03.04.2018.

Согласно 59-ФЗ, собственники могут заключить соглашения напрямую с РСО, если компания, занимающаяся управлением многоквартирного дома, задержала РСО оплату за потребляемые ресурсы более 60 календарных дней. 

Порядок обмена информацией и установление коммуникаций между УК и РСО, при переходе на прямые договоры, прописан в Постановлении Правительства РФ № 897 от 13 сентября 2019 года. Здесь же зафиксированы обязанности управляющих организаций в условиях прямых расчетов.

Распределение функций УК МКД и РСО

В обязанности УК входит содержание одного или нескольких МКД, поддержание в чистоте и порядке придомовой территории, и контроль за общедомовым имуществом. Все действия осуществляются на основании договоров с собственниками жилых помещений.

УК выступает посредником между ресурсоснабжающей компанией и потребителями услуг. Согласно п.1 ст.

426 Гражданского кодекса РФ она должна заключать договоры с РСО, собирать средства за потребленные ресурсы, которые поставила РСО, вовремя осуществлять ремонт внутридомовых коммуникационных сетей.

Получается, что управляющая организация обслуживающая МКД, решает и жилищные, и коммунальные вопросы.

Ресурсосберегающая организация отличается строгой специализацией. Она не может управлять домом. Поэтому, задавая вопрос: «Может ли ресурсоснабжающая организация быть управляющей компанией?», — ответ нет. УК – подрядчик, оказывающий коммунальные и жилищные услуги, а РСО – субподрядчик, действующий на основании договора с УК о снабжении КР.

Условия договора между УК и РСО

Подробную информацию о том, что должно быть включено в контракт с РСО, можно найти в письмах Министерства регионального развития РФ № 21492СК/07 и № 2479РМ/07 от 2007 года. Согласно этим документам обязательными разделами договора являются:

  • Права и обязанности сторон.
  • Порядок поставок КР.
  • Требования к качеству поставляемых ресурсов и услуг.
  • Схемы расчетов стоимости, применяемые тарифы и правила их изменения.
  • Ответственность сторон.
  • Положения, касающиеся ситуаций, когда требуется приостановить подачу КР или ограничить их объемы.

В документе обозначают условия, которые разграничивают ответственность сторон за качество поставляемых ресурсов. Договор должен защищать права жильцов МКД, которые вовремя и полностью делают платежи за потребленные КР. В п.1. ст. 157 ЖК РФ и п.4 ст. 426 Гражданского кодекса РФ зафиксированы правила, которые обязательны для исполнения сторонами договора.

Причины для перехода МКД на прямые платежи ресурсоснабжающим организациям

В Жилищном кодексе зафиксирована возможность заключения прямых договоров собственников с РСО без посредников. Это возможно в случаях:

  • угрозы открытия в отношении УК процедуры банкротства;
  • если за УК или ТСЖ числятся долги в течение трех месяцев и более;
  • когда совместно с другими собственниками МКД принято решение о прямых расчетах с РСО на общем собрании;
  • если речь идет о помещении в жилом здании, в котором никто не проживает.

Кроме того, потребители вправе оформить прямые договоры, при смене УК.

Если решение о переходе на прямые договоры принято, согласно ПП РФ № 897 при заключении прямых договоров, УК сохраняет обязанности:

  • по заключению соглашений на приобретение коммунальных ресурсов на содержание общедомового имущества (СОИ);
  • на проведение технического обслуживания внутридомовых инженерных систем;
  • по приему жалоб собственников и инициированию проверок качества, предоставляемых услуг.

УК обязана передать в РСО всю имеющуюся информацию о собственниках и недвижимости, расположенной на территории МКД. 

Что переходит в зону ответственности РСО при прямых расчетах

Если заключен прямой договор, все опросы по соответствию качества, объемам, ценам ложатся на РСО.  Согласно п.7 Правил предоставления коммунальных услуг, поставщик КР обеспечивает подачу ресурсов до границ сетей, которые входят в состав общедомового имущества.

Дальше компания не несет ответственность.  Если, компания поставщик согласна доставлять КР в каждую квартиру, то это обязательно должны быть зафиксировано в договоре. РСО становится исполнительным органом и принимает ответственность за свои действия перед потребителями.

Что важно знать потребителю коммунальных услуг о РСО

В соответствии ФЗ № 176, если произошло и зафиксировано нарушение порядка при начислении платы за фактически потребленные ресурсы, РСО будет предписано уплатить штраф в размере 50% от суммы недочета.

Для этого потребители направляют письменное заявление компании с требованием проведения перерасчета.

Если ответ, в установленный законом срок, не получен, есть возможность обратиться в Роспотребнадзор, с заявлением о назначении проверки.

Важно помнить, что УК отвечает за обслуживание внутри дома, а также выступает связующим звеном при наличии жалоб жильцов на качество услуг. В соответствии с п.3 ч.11 ст.

161 ЖК РФ обслуживающая организация должна взаимодействовать с РСО в момент проведения проверок и работ по устранению нарушений.

Фактически УК контролирует ход исполнения прямых договоров, в том числе в вопросах начисления платы за коммунальные услуги

Переход на прямые договоры сделал расчеты более открытыми. У жильцов МКД домов появилась возможность выбирать между управляющими компаниями, ТСЖ и ресурсоснабжающими организациями. Самое главное, чтобы собственники квартир были уверены в бесперебойной поставке качественных ресурсов и чувствовали, что платят за реально предоставленные услуги.



Источник: https://m2keep.ru/yuridicheskij-blok/rso-chto-eto-v-sisteme-zhkh

Блог

Ресурсоснабжающая организация исполнитель коммунальных услуг

Новая управляющая организация как лицо, предоставляющие потребителям коммунальные услуги, является исполнителем коммунальных услуг (далее – УО, исполнитель), статус которого обязывает ее заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.

Когда в УО (ТСЖ) приходит новый многоквартирный дом, «автоматической» замены исполнителя коммунальных услуг не происходит. УО (ТСЖ) в силу п.

4 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.

2012 № 124 (далее – Правила № 124) должны обратиться в РСО для заключения договора поставки в целях предоставления потребителям коммунальных услуг или КРСОИ.

Для этого исполнитель направляет в РСО заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения (далее – заявка (оферта) в следующие сроки:

  • исполнитель в лице УО – не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления многоквартирным домом, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации;
  • исполнитель в лице ТСЖ – не позднее 7 дней со дня государственной регистрации ТСЖ, если ТСЖ не заключило договор управления многоквартирным домом УО, или не позднее 7 дней со дня расторжения такого договора управления.

При этом, к заявке необходимо приложить перечень документов, поименованный в п.п. 6,7 Правил № 124, а именно:

  • правоустанавливающие документы исполнителя;
  • лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (для УО);
  • документы, подтверждающие наличие у исполнителя обязанности по содержанию общего имущества в МКД и по предоставлению соответствующей коммунальной услуги потребителям или обязанности по содержанию общего имущества в МКД;
  • документы, подтверждающие факт подключения (технологического присоединения) МКД к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;
  • документы об установке и приеме в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (при наличии такого прибора учета);
  • протокол ОСС помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о внесении собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме платы за все или некоторые коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям (если такое решение принято);
  • документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, а также об общей площади помещений в многоквартирном доме, включая помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, или о размере площади жилого дома и отапливаемых помещений надворных построек, а также размере площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками;
  • иные документы, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.

Документами, подтверждающими наличие у исполнителя обязанности предоставлять соответствующую коммунальную услугу, а также обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, являются:

а) для управляющей организации:

  • если собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией, которая обращается с заявкой (офертой) – протокол ОСС, а также договор управления многоквартирным домом (если таковой заключен);
  • если УО выбрана по конкурсу ОМСУ, – протокол открытого конкурса по выбору управляющей организации и (или) договор управления многоквартирным домом (если таковой заключен);
  • если УО привлечена для управления многоквартирным домом ТСЖ, – протокол ОСС, на котором принято решение о выборе УО, и (или) договор управления многоквартирным домом, заключенный между ТСЖ и управляющей организацией;

б) для ТСЖ:

  • протокол ОСС, в котором создано товарищество и зафиксировано решение о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управление ТСЖ;
  • устав ТСЖ.

Основания для отказа РСО от заключения договора перечислены в пункте 13 Правил № 124. При этом в пункте 14 Правил № 124 оговорено, что представление исполнителем документов не в полном объеме или неправильное их оформлениене является основанием для отказа в заключении договора ресурсоснабжения.

В этом случае по общему правилу РСО приостанавливает рассмотрение заявки до получения от него недостающих (правильно оформленных) документов в установленный срок и прекращает рассмотрение заявки в случае неустранения недостатков.

После устранения недостатков исполнитель не лишен возможности повторно направить заявку.

Учитывая тот факт, что законодательство обязывает заключить договор как УО, так и РСО, обе стороны договора должны принимать меры по внесению правовой определенности в правоотношения по ресурсоснабжению.

Стоит отметить, что если в течение 30 дней со дня получения РСО заявки не последовало реакции или отказ РСО не основан на законе, УО вправе обратиться в суд с требованием о понуждении РСО к заключению договора ресурсоснабжения (п. 11 Правил № 124).

При формальном уклонении РСО от заключения публичного договора очень высоки шансы обязать РСО заключить договор в судебном порядке.

Из Определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 15.09.2017 № 305-ЭС17-7000 по делу № А41-39674/2016:

«В то же время указанные нормы законодательства не должны толковаться таким образом, чтобы позволять управляющей или ресурсоснабжающей организации уклоняться от заключения договора по признакам формального несоответствия предоставленных сведений или их недостаточности при наличии у другой стороны этих сведений или возможности их получить самостоятельно.

Добросовестное поведение участника гражданских правоотношений предполагает учет прав и законных интересов другой стороны, а также содействие ей, в том числе в получении необходимой информации (пункт 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Следовательно, при установлении наличия у ресурсоснабжающей организации необходимой информации для заключения договора отказ последней в направлении в адрес управляющей компании договора по надуманным основаниям неправомерен и по существу является способом уклонения от заключения публичного договора…

Таким образом, содержание документов, представленных истцом, позволяло ответчику подготовить проект договора. Следовательно, законных оснований для уклонения от заключения договора у ресурсоснабжающей компании не было».

Вместе с тем, ни для кого не секрет, что отсутствие договора ресурсоснабжения подпадает под нарушение лицензионных требований.

В силу пп. «г» п. 4(1) Постановления Правительства РФ от 28.10.

2014 № 1110 незаключение лицензиатом в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме относится к грубым нарушениям лицензионных требований.

Максимальное наказание за данное правонарушение составит для должностного лица 250 000,00 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, а для юридического лица – 350 000,00 рублей.

Поскольку заключение договора с РСО является неизбежностью для УО, рекомендуем не ждать у моря погоды, а своевременно обращаться в РСО с офертой на заключение договора.

Также УО не лишена возможности предложить свою редакцию проекта договора. При этом, в случае судебного разбирательства, несоответствие проекта договора, предложенного УО, требованиям действующего законодательства, не будет являться основанием для отказа в иске УО.

Поскольку при урегулировании разногласий суд должен исходить из императивной либо диспозитивной нормы законодательства, регулирующего правоотношения сторон (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 13.04.

2017 № 305-ЭС16-16501 по делу № А41-97565/2015).

Ну а для тех, кто дочитал статью до конца – предлагается образец заявки в РСО.

ОФОРМЛЯЕМ НА БЛАНКЕ ОРГАНИЗАЦИИ С ПРИСВОЕНИЕМ ИСХОДЯЩЕГО НОМЕРА И ДАТЫ

Генеральному директору

ООО ________________

Уважаемый Иван Петрович!

ООО _______________ в соответствии с протоколом ОСС помещений в МКД от «____» ____________ 2019г. № _____ (договором управления) является исполнителем коммунальных услуг (КРСОИ) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ________________________.

На основании пункта 4 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.

2012 № 124 (далее – Правила № 124) прошу Вас заключить договор на _____________________________________________________________________________________

                (ГВС, ХВС, водоотведение, теплоснабжение и пр. – выбрать нужный вариант)

вышеуказанного многоквартирного дома.

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/kommunalnye-uslugi/protsedura-zaklyucheniya-dogovora-s-rso/

Непосредственное управление домом, управляющие и ресурсоснабжающие организации: отвечаем на вопросы

Ресурсоснабжающая организация исполнитель коммунальных услуг

Среди способов управления многоквартирными домами наименее распространённый – непосредственное, когда МКД управляют сами владельцы помещений. Сегодня отвечаем на вопросы, заданные нашими читателями о непосредственной форме управления домом.

Кто вносит в ГИС ЖКХ информацию по лицевым счетам потребителей коммунальной услуги

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ, собственники вправе выбрать на общем собрании такой способ как непосредственное управление домом при условии, что количество квартир в нём не превышает тридцати. В таком случае владельцы помещений сами заключают с подрядными компаниями договоры на обслуживание и ремонт общего имущества МКД и предоставление коммунальных услуг.

Поскольку между собственниками и исполнителями нет управляющей организации или ТСЖ/кооператива, у жителей часто возникают вопросы о нюансах исполнения требований законодательства к надлежащему управлению МКД. Например, кто должен вносить обязательную информацию по лицевым счетам потребителей коммунальных услуг в ГИС ЖКХ и нужно ли это делать вообще.

В соответствии с разд. 8 приказа № 74/114/пр, среди информации, подлежащей размещению поставщиками коммунальных ресурсов для предоставления коммунальных услуг в МКД, есть данные о лицевых счетах и их номерах. Поскольку при непосредственном управлении домом исполнителем КУ является ресурсоснабжающая организация, то именно она должна размещать данные о лицевых счетах потребителей.

Если собственники помещений не видят такой информации в ГИС ЖКХ, им необходимо обратиться к поставщику соответствующих коммунальных ресурсов с претензией. В отсутствие ответа – в орган ГЖН, который проведёт проверку РСО и при наличии нарушений потребует от организации их устранить.Как с 1 июля изменился расчёт платы за ОДН в домах без УО и ТСЖ

Кто отвечает за качество коммунальных услуг внутри дома

Один из наших читателей спросил, кто несёт ответственность за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, возмещает ущерб (при его наличии), если до границы балансовой принадлежности показатели качества не нарушены.

Согласно ПП РФ № 354, при непосредственном способе управления исполнителем КУ является ресурсоснабжающая организация. Поэтому ответственность за некачественное оказание услуг несёт именно она.

Исключением может стать ситуация, когда собственники заключили договор с какой-либо подрядной организацией, которая занимается содержанием и ремонтом их общего имущества. Если ухудшение качества коммунальной услуги случилось из-за действий/бездействия такой организации, то именно она будет нести ответственность за причинённый ущерб. 

Могут ли собственники помещений отказаться от части работ/услуг, прописанных в ПП РФ № 290

Разберём вопрос, вправе ли собственники на ОСС принять решение об отказе от уборки лестничных клеток и придомовой территории, включённых в договор с подрядчиком на содержание и ремонт общего имущества МКД.

В соответствии с пп. «а» п.

2 ПП РФ № 290, в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений, перечень услуг и работ из числа включённых в минимальный перечень, периодичность их оказания и выполнения определяются общим собранием собственников и отражаются в его решении. Таким образом, собственники вправе исключить из перечня услуг/работ уборку мест общего пользования и/или придомовой территории.Когда РСО не может брать плату за коэффициент, повышающий норматив

Проверяет ли орган ГЖН управляющую организацию, если собственники заключили с ней договор на обслуживание дома

И последнее, о чём поговорим сегодня: проверяет ли работу управляющей организации орган ГЖН, если собственники помещений в МКД при непосредственном управлении заключили с ней по договор обслуживания и ремонта общего имущества.

Если собственники на ОСС выбрали непосредственное управление домом и решили заключить договор обслуживания с управляющей организацией, то орган ГЖН не вправе осуществлять лицензионный контроль в отношении такой УО.

В таких отношениях компания выступает подрядчиком. Если УО по такому договору не выполняет какие-то работы, нарушает его условия, то решить этот вопрос собственники могут только через суд. Отношения с УО по договорам подряда регулируются нормами ГК РФ, а не ЖК РФ.Почему орган ГЖН может не присвоить дому класс энергоэффективности

На заметку

При непосредственном управлении домом ответственность за надлежащее содержание общего имущества несут сами собственники.

Если исполнителями коммунальных услуг в таких условиях являются поставщики ресурсов, то для ремонта и обслуживания общего имущества, инженерных сетей владельцы квартир должны найти подрядную организацию, отношения с которой будут регулироваться нормами гражданского законодательства.

Собственники на общем собрании сами устанавливают перечень работ и услуг, которые необходимы в доме для надлежащего его содержания, и включают такой перечень в договор с подрядчиком.

В качестве обслуживающей дом организации может выступать и компания, получившая лицензию на управление МКД.

Но по договору подряда такая УО в отношении дома на непосредственном управлении не подлежит лицензионному контролю со стороны надзорных органов.

Источник: https://roskvartal.ru/soderzhanie-mkd/11975-neposredstvennoe-upravlenie-domom-uo-i-rso-otvechaem-na-voprosy

Ресурсоснабжающие организации: что это

Ресурсоснабжающая организация исполнитель коммунальных услуг

Проект строительства каждого многоквартирного дома включает обязательно и монтаж систем снабжения квартир газом, водой, электричеством, отоплением.

Ресурсы, поставляемые жильцам квартир, обеспечивают комфортные санитарно-гигиенические условия проживания, безопасные для здоровья и удобные для быта.

Электричество, газ, вода поставляются специализированными компаниями, они сотрудничают с потребителями на основании договоров, получают оплату за свои услуги. Ресурсоснабжающая организация – это компания, которая поставляет многоквартирному дому тот или иной ресурс, без которого невозможно создание нормальных условий для жизни.

Между таким исполнителем коммунальных услуг и жильцами дома существует определенный принцип расчета, взаимодействия, все это определяет договор с организацией. В данном документе определяется ответственность за некачественную услугу и ответственность за долги по ее оплате.

ВАЖНО! Чаще всего Ресурсоснабжающие организации и потребители сотрудничают через посредника, в роли которого выступает Управляющая Компания.

Закон

Действует несколько законодательных актов в сфере ЖКХ, которые должны соблюдать потребители, Управляющие компании и организации, чья деятельность – ресурсоснабжение:

  • Основной сборник правовых актов – Жилищный кодекс.
  • Также в разное время были приняты Постановления Правительства под номерами 124, 307, 354.
  • Некоторые моменты предоставления коммунальных услуг регламентируются и Федеральным Законом под номером 176.

Понятие

РСО- что такое в ЖКХ? Расшифровка РСО – Ресурсоснабжающая организация. Такое название дается компаниям, которые поставляют потребителям следующие ресурсы – вода (холодная и горячая), тепло, газ, электричество.

ВНИМАНИЕ! Ресурсоснабжающими организациями называют и те, которые транспортируют указанные ресурсы, доставляют их непосредственно до объектов.

Какие еще услуги могут оказывать РСО? Для своих клиентов, жильцов многоквартирного дома, они также могут выполнять следующие виды коммунальных работ:

  1. Вывозить мусор.
  2. Обеспечивать освещение дома и придомовой территории.
  3. Заниматься уничтожением грызунов и опасных насекомых.
  4. Обеспечивать доступ к телевизионным антеннам коллективного типа работы.

Разница с Управляющей Компанией

Не нужно совмещать понятия УК и РСО, у этих организацией есть отличия в целях и направлениях работы:

  • Управляющая компания занимается обслуживанием конкретного многоквартирного дома (нескольких домов), его придомовой территории, управляет его содержанием и эксплуатацией. Также она осуществляет свою деятельность на основании договора с жильцами МКД, собственниками квартир. РСО может поставлять свои ресурсы целому городу или определенным его районам.
  • УК является юридическим лицом, возлагающим на себя обязанности быть посредником между потребителями и ресурсоснабжающими организациями. Эта компания аккумулирует средства оп оплате ресурсов и услуг РСО.
  • На деловом языке Управляющая Компания – это подрядчик коммунальных услуг, главный исполнитель, а РСО – субподрядчик. Он действует уже в рамках договора между Управляющей компанией и жильцами дома.
  • У Управляющей Компании более широкий список услуг, обязанностей перед потребителями. Ей нужно обслуживать общедомовое имущество, заниматься ремонтами (текущим и капитальным), при необходимости проводить реставрацию или реконструкцию здания.
  • У ресурсоснабжающей организации задачи более однообразные – она поставляет ресурс, следит за транспортировкой, обслуживанием и состоянием определенной сети. К обслуживанию всего здания такая организация отношения не имеет.

Расчет потребителя с ресурсопоставляющей компанией может осуществляться и через Управляющую Компанию, и напрямую.

Также и заключение договоров о сотрудничестве, поставках ресурса может быть или через УК, или напрямую, если РСО сама выступает в роли исполнителя коммунальной услуги или услуг.

Исполнитель коммунальных услуг

Управление многоквартирным домом в пределах Москвы и других городов осуществляется несколькими способами:

  1. Жильцы дома выбирают для себя Управляющую компанию, которая занимается обслуживанием домом, управлением его эксплуатацией, выступает посредником между МКД и РСО. В РФ есть законодательно утвержденная обязанность УК заключать договора с поставщиками ресурсов и собирать с жильцов деньги за потребленный газ, воду, тепло.
  2. Разрешены законом такие форму управления домом, как ЖСК и ТСЖ.
  3. Также собственники квартир и дома в целом могут сами заниматься управлением своего дома. И в таком случае они самостоятельно налаживают сотрудничество с поставщиками ресурсов, для чего им понадобится перечень организаций, занимающихся поставками.
  4. Представители дома должны организовать подписание договоров с поставщиком, сбор средств для оплаты услуг и их передачу исполнителю. Комплекс работ, который потребует обслуживание дома, очень большой и ответственный, поэтому все больше МКД доверяют свой быт Управляющим Компаниям или ТСЖ.

Если многоквартирный дом не выбрал для себя способ управления, Ресурсоснабжающая организация выступает как исполнитель коммунальной услуги. Также на нее возлагаются такие обязанности в период перехода от одной формы управления к другой.

ВНИМАНИЕ! С 2017 года граждане получили возможность заключать договора о поставках напрямую с ресурсоснабжающей организацией.

Для такого действия должно быть одно из оснований, предусмотренных законом:

  • Заключить договор на прямую с поставщиком имеет право владелец частного дома, коттеджа.
  • При непосредственном управлении дома самими жильцами. Данная форма управления выбирается общим собранием при большинстве «за». Но эта форма специфическая, она больше подходит для домов с небольшим количеством квартир.
  • Заключить договор могут и пользователи помещений нежилых, но находящихся в пределах многоквартирного дома.
  • РСО может подписать договор о сотрудничестве с потребителем напрямую, если в многоквартирном доме действует переходный период между другими формами управления.

Если Управляющая Компания стала должником ресурсоснабжающей организации и не переводила средства плательщиков поставщику, жильцы дома могут заключить договор с РСО напрямую, без посредника.

УК может даже объявить банкротство в таком случае, а потребитель не может остаться без поставок ресурсов, обеспечивающих возможность жить в квартире.

Преимущество

Население городов больше знакомо с работой Управляющих Компаний, непосредственное сотрудничество с поставщиком, без посредника, пока вызывает много вопросов. Есть ли плюсы у заключения договора с ресурсоснабжающей организацией напрямую?

  1. Сотрудничество с поставщиком осуществляется напрямую, нет такого фактора, как коллективная ответственность. Если потребитель ресурса регулярно и в полном объеме оплачивать услуги, никто не будет пугать его отключением всего дома из-за нескольких должников.
  2. При прямом сотрудничестве жильцы дома уже не оплачивают услуги Управляющей Компании, зарплату ее сотрудников.

Закон разрешает жильцам дома выбирать поставщика из списка организаций с учетом стоимости ресурса, цены за поставку, качества работы. Поставщики таким образом стают конкурентами по отношению друг к другу, должны завоевывать себе имидж, повышать качество работы.

Но так ли легко управлять домом без услуг Управляющей Компании. Собственникам квартир нужно очень хорошо подумать, прежде чем отказывать от услуг УК.

Ведь помимо поставок ресурсов, вывоза мусора или уничтожения грызунов, МКД требует еще целых ряд регулярных действий по своему обслуживанию. Необходима уборка дома и территории, выполнение ремонта, решение целого ряда других значимых вопросов, которые и решает Управляющая Компания. Кто возьмет их на себя?

К тому же, без УК многоквартирному дому сложно попасть в программу по капитальному ремонту с привлечением средств Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Расчет за услуги

Если домом управляет УК, жильцы квартир перечисляют средства ей за полученные коммунальные услуги и ресурсы, а дальше компания рассчитывается с поставщиками.

ВАЖНО! По Федеральному закону под номером 176 исполнитель услуг несет ответственность за правильное начисление коммунальных платежей.

Если исполнитель УК, она обязана правильно делать расчет за расходованные ресурсы, при ошибках ее ожидают штрафные санкции. При прямом сотрудничестве потребителя с РСО эта организация будет отвечать за неправильное начисление коммунальных платежей. Штраф составит половину от начисленной суммы.

Наказать исполнителя услуг может сам потребитель, если напишет соответствующее заявление с требованием перерасчета. РСО не отреагировала на обращение? Следует отправить сигнал в Роспотребнадзор, написать жалобу. Следующая инстанция – суд. Но до подачи искового заявления обязательно следует пройти весь путь до судовых действий.

Сфера ЖКХ не может стоять на месте, она также должна совершенствоваться, меняться. И одним из таких изменений стало предоставления выбора формы управления дома, исполнителя коммунальных услуг. Жильцы МКД могут выбирать между УК, ТСЖ, прямым сотрудничеством с ресурсоснабжающей организацией.

Главное, чтобы дом и отдельные квартиры были обеспечены постоянно качественными коммунальными услугами и ресурсами. Заключение прямого договора с РСО делает сферу расчетов в ЖКХ более прозрачной и открытой.

Загрузка…

Источник: https://innov-invest.ru/yuridicheskie-sovetyi/resursosnabzhayushhaya-organizatsiya-kak-ispolnitel-kommunalnyih-uslug

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.