Родители жалуются на учителя

Содержание

6 ситуаций, когда родители подрывают авторитет учителя. А так делать нельзя

Родители жалуются на учителя

Учителя учат детей, но общий язык находить нужно не только с ними. Иногда сложнее поладить с родителями. Особенно с теми, которые так любят давать советы, как учить их ребёнка. Они-то лучше знают. Учитель по русскому языку и литературе, автор телеграм-канала о школьной жизни Даниил Ляхович объясняет, с какими ситуациями приходится сталкиваться и что делать.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

1. Учить учителя, как правильно преподавать

Так любят делать родители-педагоги или люди с профильным образованием. Если вдруг у родителя ещё и степень филолога — всё, они считают, что могут говорить учителю своего ребёнка, что и как делать. В итоге или родитель начинает недолюбливать учителя, который почему-то не прислушивается к советам. Или ребёнок начинает стойко ненавидеть предмет учителя, которым недовольны мама или папа.

2. Отвергать всё новое и необычное (не по плану ведь)

Это про тревожных родителей. Для них любое отклонение от плана или недостаточный контроль за ребёнком — будто извержение вулкана. Любые нестандартные уроки — угроза стабильности и успеваемости. Где же это видано, чтобы в классе был творческий процесс, а тетради не проверялись? Такие родители убеждены, что всё нужно контролировать.

Думаю, это связано с советским наследием, когда в некоторых школах ручку привязывали к рукаву школьника, чтобы писал той рукой, какой следует.

В результате дети совершенно теряют привычку фантазировать, а учитель под давлением таких родителей превращается в глазах ребёнка в слабака и часть серой массы, которая даёт километры непонятных и стандартных заданий.

3. Пытаться уличить педагога в некомпетентности

Такие родители совершенно не доверяют учителям и везде ищут подвох. Они рассматривают педагога под лупой и каждое неверное движение интерпретируют как грубый промах и признак некомпетентности.

Особо отчаянные родители идут на слежку за учителями и скрытые записи уроков на телефон, то есть учат детей к стукачеству, наушничеству и другим подлым штукам. В итоге ребёнок и сам перестаёт верить слову учителя. А иногда даже пытается его поправить и переспорить.

Когда такого ученика пытаются поставить на место, он обижается, жалуется родителям, а те — администрации, и все шишки вновь достаются педагогу. Дескать, низкой квалификации.

4. Требовать, чтобы учили, как раньше (и лучше)

Этот случай встречается сильно реже, но всё равно распространён. Мама помнит свои прекрасные уроки русского или истории и хочет, чтобы и её ребёнку давали писать классические сочинения, а сложный материал — явно не в 5-6 классах.

Здесь срабатывает инерция советского воспитания и мысль, что тогда-то образование было лучше остальных. И сегодня надо оставить всё, как было тогда.

В итоге ребёнок становится чудовищно несовременным (привет комплексу лузера) или, наоборот, отвергает родительские правила.

5. Постоянно быть недовольным оценками и ребёнком

Это касается родителей, сфокусированных на оценках. Для них двойка в электронном журнале — серьёзная проблема. Если таких оценок становится много, по мнению родителей, значит учитель несправедлив и занижает оценки. Такие родители, как правило, боятся обзавестись репутацией «родители двоечника».

Обратная ситуация: мама всё время критикует ребёнка, а тут раз и куча «пятёрок» по нелюбимому сыном или дочерью предмету. Подозрительно! Уж не завышает ли Марьиванна оценки? Надо бы присмотреться к её урокам.

Как итог — смута в голове ребёнка относительно оценок и их роли, и в то же время — акцент именно на них, а не на содержании предмета или полезных навыках.

6. Жаловаться при любой возможности

Тоже тренд последних лет. Родители хорошо знают: что-то не нравится — напишу в департамент или Роспотребнадзор. Ребёнок всегда прав. Учителя накажут: лишат премии или отстранят.

И не важно по какой причине. Не проверил вовремя тетради, неловко пошутил или повысил голос.

Не нравится, и всё тут! И часто администрации проще расстаться с педагогом, который не вписывается в родительское представление.

Почему всего это делать не стоит

Вмешательство родителей в работу учителя нарушает весь учебный процесс.

Если ребёнок понимает, что им руководит вовсе не Марьиванна в классе, а его мама или папа, это создаёт ощущение, будто сам ребёнок / родитель — главный в школе.

И, конечно, появляется то самое неуважение к учителю, о котором много говорили и говорят. Если сами родители так относятся к педагогу, вряд ли стоит ждать, что ребёнок будет вести себя как-то иначе.

Как нужно вести себя родителям, чтобы не подрывать ничей авторитет

1. Поймите, что педагог — профессионал. Такой же, как программист, бухгалтер, журналист, кто-то ещё. И нельзя считать себя компетентнее него. Постарайтесь относиться к нему с уважением и пониманием. Да, у него, как у любого человек, могут быть проколы и ошибки, но не ошибается тот, кто ничего не делает.

2. Не всегда бывают быстрые результаты. Помните универсальный закон педагогики: она даёт отложенный результат. Поэтому если вы ждёте от ребёнка через месяц блестящих результатов и побед на олимпиадах по физике — это странно и наивно.

3. Задавайте вопросы. Полезно спрашивать и говорить о своих пожеланиях педагогу напрямую, а не сразу идти к администрации. Это даст возможность услышать друг друга и лучше понять и, вполне возможно, конструктивно разрешить сложившуюся ситуацию.

Наконец, последнее: многие великие педагоги вели себя очень странно с общепринятой точки зрения, но добивались выдающихся результатов.

Это видно не сразу, но не стоит ограничивать ребёнка или учителя собственными рамками понимания. Так мы заранее урезаем учителя до своих представлений о нём.

И если чуть меньше контролировать учителя и ребёнка и при этом доверять школе — всем точно станет легче жить и особенно работать.

Иллюстрации: iStockphoto (Anna_Isaeva)

Источник: https://mel.fm/otnosheniya_v_shkole/5697183-teachers_vs_parents

Жалобы на учителей

Родители жалуются на учителя

74 ответа

Последний — 01 января 2019, 20:27 Перейти

гость

И ещё тебя просвещу, раз твой директор тебе не вдолбил, у нас запрещено заставлять родителей покупать какие бы то ни было учебники.Что в библиотеке есть, с тем и работай!

Гость

Фу, реально стремные мамаши)Дети ваши в МГУ уж точно учиться не смогут с таким подходом.

гость

И ещё тебя просвещу, раз твой директор тебе не вдолбил, у нас запрещено заставлять родителей покупать какие бы то ни было учебники.Что в библиотеке есть, с тем и работай!

гость

Мозги включи, я не мамаша:))))

гость

Мозги включи, я не мамаша:))))

Гость

Три коррекционных класса – то есть три класса дeбилoв? Хорошо, что их держат в отдельных классах, но, к сожалению, они встречаются и в обычных. Опять же, разве можно к тем детям, кто просто отсстаёт в развитии, в класс садить психов? И что вы хотите, автор, у неадеквата родители всегда тоже неадекват. По-другому не бывает.

Гость

Школа седьмого типа, какой английский?.. Или я чего-то не понимаю?

Гость

А зачем вам дальше? Автор оттуда уволилась.

гость

Не переживайте, в большинстве школ уже давно разогнали эти классы по обычным, их не выгодно держать по 10 человек. За них уже не доплачивают 30 _%Кризис:)))

Гость

еще по домам пройди по своему микроучастку, перепиши всех школьников, человек 200.

Гость

А зачем их переписывать?

Гость

Сейчас, наверно, не переписывают, дело давнее, советское).

Гость

А насколько давнее? Вроде, никогда никто не приходил с переписью!

Авиатор

Командир части просто ребёнок по сравнению с учителями))))

Непридуманные истории

Гость

2005 год, приходили переписывать будущих первоклассников.

Гость

Это другое, что первоклассников переписывают я знаю, ко мне даже учительница приходила в гости. Но что ежегодно переписывают всех, кто живёт на территории школы, я не знала.

Гость

Это другое, что первоклассников переписывают я знаю, ко мне даже учительница приходила в гости. Но что ежегодно переписывают всех, кто живёт на территории школы, я не знала.

Гость

2005 год, приходили переписывать будущих первоклассников.

Соня

В Москве сейчас не переписывают, сейчас электронная запись.

Соня

!Но я не учитель начальной школы.

Гость

Не знаете. Не помните. Но почему-то решили, что переписью занимались “начальницы”).Забавная вы, Соня).

Соня

Какие начальницы??Это вы очень забавная. Такого нет уж больше 10 лет точно.

Новые темы

Гость

Третий раз пишу: “Это было давно”.Для учителя вы слишком не внимательны. Не в упрек. Констатация.

Соня

А зачем вообще писать то, что было 1000 лет назад?Это к теме автора как относится?Для бывшего учителя вы слишком не логичны. Тоже без обид. Констатация:))

Гость

Три коррекционных класса – то есть три класса дeбилoв? Хорошо, что их держат в отдельных классах, но, к сожалению, они встречаются и в обычных. Опять же, разве можно к тем детям, кто просто отсстаёт в развитии, в класс садить психов? И что вы хотите, автор, у неадеквата родители всегда тоже неадекват. По-другому не бывает.

Гость

Школа седьмого типа, какой английский?.. Или я чего-то не понимаю?

Вера-Ника

Коррекционный класс – это не класс дебилов!

Соня

А, еще социальные педагоги по домам ходят. И психологи иногда.

Гость

А кого? Альтернативно одарённых?

Гость

Чтобы не упустить ни одного ребенка от 0 до 18 лет на территории, закрепленной за данной школой. Если учится у нас – слава богу, только идешь заверять у его классного руководителя или у секретаря.

Если в другой школе – просишь, чтобы принес справку из своего учебного заведения, и опять тащишься к нему за справкой. А он не принес!) И снова, и опять…

)Сейчас, наверно, не переписывают, дело давнее, советское).

гость

Мозги включи, я не мамаша:))))

Гость

Не школа – класс.У них есть английский.

Гость

Ваш развернутый опус 23 тоже больше похож не на конкретный ответ, а на сочинение на вольную тему). Ну да ладно, резвитесь на здоровье.И давайте прекратим. А то некрасиво выглядим перед мамашами).Отвечайте что хотите, в силу вашей воспитанности, а я умолкаю. Всего вам доброго на педагогическом поприще).

Гость

Дорогая Софья (не знаю отчества), я вот поняла зачем в советское время ходили с переписью учеников – проверяли что все дети где-то учатся.

Из своей школы просто отмечали, а если родители с территории данной школы отдавали ребёнка в английскую или физматшколу, то они должны были предоставить справку, что ребёнок не по улицам шатается, а учится там-то и там-то.

Ещё неплохо было бы проверять, в каких условиях дети живут, но этого не было. Сейчас ведь тоже какой-то контроль есть.

Источник: https://www.woman.ru/kids/Nursery/thread/4520990/

Составление жалобы на школьного учителя

Родители жалуются на учителя

Учитель оказывает огромное влияние на детей. Они не только дают знания по своему предмету, но и воспитывают в ребенке эстетические нормы, формируют мировоззрение и способствуют развитию навыков социальной адаптации. Однако педагоги не всегда выполняют возложенные на них обязательства.

Личный конфликт или иные ситуации могут стать поводом для притеснения учеников. Родители, столкнувшиеся с подобным отношением к их отпрыску, имеют право составить жалобу на учителя школы. Чтобы документы рассмотрели и приняли соответствующие меры, он должен быть составлен правильно.

За что можно пожаловаться на учителя?

Жалобу на учителя рассмотрят и примут соответствующие меры, если человек имеет веское основание для обращения. Предъявить претензию можно в следующих ситуациях:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России.

  •  учитель препятствует развитию ребенка в школе;
  •  преподаватель использует методы воспитания, которые оказывают негативное влияние на несовершеннолетнего гражданина;
  •  интересы ребенка и его личность ущемляются;
  •  учитель унижает ученика;
  •  преподаватель не выполняет прямые обязанности;
  •  учитель включает в материал урока информацию, которая не предусмотрена школьной программой;
  •  применяются неправомерные методы воспитания;
  •  используются физические наказания;
  •  осуществляется сбор денежных средств, согласование которого не было осуществлено с руководством в школы.

Обратиться в компетентные органы можно и в случае, если педагог выставляет оценки не на основании знаний, а с учетом уровня старания, поведения на уроке и иных причин.

Куда писать жалобу на учителя школы?

Сегодня существует несколько мест, в которые родитель может направить жалобы на учителя школы. Документ согласятся рассмотреть:

  •  директор образовательного учреждения;
  •  РОНО;
  •  прокуратура;
  •  суд.

Подбирать необходимую организацию нужно, опираясь на особенности сложившейся ситуации.

Если ребёнок начал получать неудовлетворительные оценки, однако родители уверены, что несовершеннолетний гражданин хорошо разбирается в предмете, в первую очередь нужно обратиться к директору образовательного учреждения.

Если преподаватель превысил имеющиеся полномочия, однако директор отказывается реагировать на жалобу, нужно направить претензию на учителя в отдел образования.

Учреждение специализируется на рассмотрении вопросов, связанных с нарушениями прав учеников. Если в отношении ребенка было применено физическое или психологическое насилие, необходимо незамедлительно обратиться в правоохранительные органы или в прокуратуру.

Они фиксируют факт происшествия. Затем пострадавший сможет подать исковое заявление в суд и начать разбирательство. В процессе рассмотрения дела родители смогут не только восстановить справедливость, но и взыскать моральный и материальный ущерб с учителя школы.

Коллективная жалоба на преподавателя школы имеет больше эффекта, нежели индивидуальная.

Потому, если учитель превышает полномочия в отношении сразу нескольких детей, уместно будет объединиться с их законными представителями и составить общий документ, направив его в один из выше указанных органов. Жалобу стоит подавать, если имеются конкретные, подтвержденные доказательственные факты.

Иногда дети начинают жаловаться родителям на слишком требовательных учителей, а те, в свою очередь, не разбираясь в ситуации, подают соответствующие претензии во все имеющиеся инстанции.

При этом доказательств противоправных действий не имеется. Не стоит позволять ребенку манипулировать собой. Подобные жалобы способны испортить карьеру преподавателю.

Если ребёнок недоволен учителем школы, в первую очередь стоит поговорить с ним, а затем предпринимать дальнейшие действия.

Как написать жалобу на учителя директору школы?

Составляя жалобу на учителя школы, человек должен указать причины её написания и предложить выход из сложившейся ситуации. Документ не имеет законодательно установленной формы. Однако на практике выработалась стандартная структура, которой лучше придерживаться. Заполняя заявление, рекомендуется соблюдать следующие правила:

  1. В правом верхнем углу жалобы на учителя школы пишется обращение к директору учреждения с указанием его ФИО. Дополнительно необходимо зафиксировать в документе полное название учебного заведения.
  2. Заявитель должен указать данные о себе. На бумаге предстоит отразить ФИО, адрес проживания и дату рождения. Дополнительно необходимо указать данные преподавателя, на которого подается жалоба.
  3. В документе нужно коротко изложить суть обращения. Не стоит выражать эмоции и переходить на личности. Претензия к школьному учителю должна быть составлена в официально-деловом стиле. Заявитель должен написать, чем именно он недоволен, привести доказательства своей правоты, а также изложить требования и предложения по урегулированию сложившейся ситуации.
  4. Указать, какие действия будут предприняты, если решить вопрос не удастся. Наличие информации в документе является обязательным.
  5. Отразить дату составления бумаги и поставить подпись. Реквизиты указываются в конце документа.

Человек может самостоятельно составить претензию или использовать готовый образец, скачать который можно здесь.

Коллективная жалоба на учителя директору школы

Коллективное обращение директору школы способно дать больший эффект, нежели индивидуальное. Подобное возможно, если притесняют за интересы сразу нескольких детей. Коллективную претензию на учителя удастся написать, если согласятся объединиться минимум 3 родителя.

Документ составляется по стандартным правилам, однако отличия от стандартной бумаги всё же существуют. Заполняя коллективную жалобу на учителя, нужно излагать сложившуюся ситуацию и предъявляемые требования не от себя лично, а от всего коллектива. Также в документе нужно указать имена всех родителей, согласившихся подписать письмо. Скачать готовый образец коллективной жалобы можно здесь.

Жалоба в РОНО на учителя школы

РОНО занимается непосредственным управлением школьных заведений. Получив жалобу, сотрудники проведут проверку в учреждении, которое фигурирует в документе. Итогом рассмотрения жалобы в РОНО на учителя школы может стать:

  •  разъяснительная беседа с учителем, допустившим нарушение;
  •  выговор преподавателю;
  •  дисциплинарное взыскание.

В крайних случаях возможно увольнение сотрудника. Жалоба составляется по классическому образцу. Она пишется на листе формата А4. Документ может быть заполнен от руки или распечатан на компьютере. В претензии предстоит указать:

  • название учебного заведения;
  • сведения о лице, подающем документы;
  • суть жалобы;
  • имя преподавателя, допустившего нарушение;
  • предъявляемые требования и ссылки на нормативно-правовые акты, подтверждающие правоту заявителя;
  • дата написания заявки и подпись.

Скачать готовый образец жалобы можно здесь.

Жалоба на учителя в департамент образования

Обращаться в департамент образования необходимо в ситуации, если учитель выставляет оценки, не соответствующие знаниям ребёнка, и использует неправильные методы воспитания. Получив бумагу, сотрудники департамента образования изучат её, а затем проведут проверку в школе.

Жалоба, направляемая в государственный орган, не имеет существенных отличий от аналогичной бумаги, направляемой в само учебное заведение. Разница будет заключаться только в адресе претензии. Порядок и структура документа остаются прежними. Скачать готовый образец претензии можно здесь.

Жалоба на учителя начальных классов

Обосновать претензию к учителю начальных классов значительно сложнее. Получив документ, сотрудники уполномоченных органов принимают во внимание тот факт, что дети в юном возрасте склонны к фантазиям. Иногда бывает обратная ситуация. Ученик начальных классов может бояться рассказать родителям о нарушениях со стороны педагогов.

Чтобы уменьшить вероятность отклонения претензии, рекомендуется обратиться к психологу. Специалист пообщается с ребёнком и выяснит реальное положение вещей. По итогу работы он предоставит заключение в письменном виде. Бумагу нужно приложить к жалобе. Документ, дополненный заключением специалиста, способен дать больший эффект, нежели стандартная претензия.

Жалоба на учителя начальных классов оформляется точно так же, как и во всех иных случаях. Скачать готовый образец документа можно здесь.

Претензия за предвзятое отношение

Предвзятое отношение к ребёнку также способно стать поводом для подачи жалобы на учителя. Обратиться в уполномоченные органы можно, если преподаватель придирается к ребенку или занижает оценки.

Однако родители должны быть четко уверены в том, что факт наличия предвзятого отношения действительно присутствует. Изначально стоит самостоятельно побеседовать с преподавателем, а затем подать жалобу к директору. Если обращение пользы не принесло, документы нужно отправить в РОНО.

Жалоба оформляется в соответствии с классическими правилами. Загрузить образец документа можно здесь.

Жалоба на учителя за оскорбление

В соответствии со статьей 34 Об образовании в РФ, ученик имеет право на то, чтобы окружающие уважали его достоинство. Закон защищает несовершеннолетнего гражданина от оскорблений и психического насилия.

Вышеуказанный нормативно-правовой акт обязывает педагога соблюдать требования профессиональной этики, уважать честь и достоинство учащихся. Это значит, что учителя не имеют права оскорблять и публично унижать детей.

Если ребенок нарушал дисциплину, педагог обязан действовать в соответствии с уставом школы.

Если ребёнка оскорбили, его родитель не должен оставлять без внимания сложившуюся ситуацию. Можно попытаться решить проблему мирным путем, посетив педагога и попытавшись поговорить с ним. Если разговор не дал результатов, потребуется написать заявление на имя директора.

Бумага может быть составлена в индивидуальном порядке или коллективно. Если мера не дала результата, потребуется подать претензию в РОНО. Крайней мерой является обращение с жалобой на учителя школы с исковым заявлением в суд, прокуратуру или правоохранительные органы.

Во всех ситуациях образец жалобы стандартный. Меняется только адресат заявления.

Анонимная жалоба на учителя

Переживая за благополучие ребёнка и его дальнейшие отношения с учителем, родители стремятся написать анонимную жалобу. Однако такие претензии обычно не рассматриваются. Это связано с тем, что ответ на поступивший документ должен отправляться на определенный адрес. Если он отсутствует, работники уполномоченных органов не смогут сообщить о принятых мерах.

Из правила бывают исключения. Если в документе сообщается информация о серьезных нарушениях со стороны учителей, проверка всё же может быть проведена.

К таким ситуациям относятся:

  •  угрозы совершения террористических актов;
  •  преступление против жизни ученика;
  •  преступление против здоровья учащихся.

Анонимная жалоба составляется по стандартному образцу, однако личные данные заявителя не указываются.

Претензия к учителю физкультуры

Пожаловаться можно и на учителя физкультуры. Процесс осуществляется в соответствии со стандартными правилами.

К чему приводит жалоба на учителя школы?

Обычно жалоба родителей на учителя школы приводит к проверке со стороны компетентных органов. Она может привести к следующим результатам:

  • нарушение не выявят и мер в отношении учителя принимать не станут;
  • несерьезное нарушение станет поводом для профилактической беседы;
  • ряд провинностей приведет к дисциплинарному взысканию;
  • серьезное нарушение станет поводом для увольнения с работы или привлечения к административной ответственности;
  • угроза жизни и здоровью ребенка может повлечь за собой уголовную ответственность.

Иногда беспочвенное обвинение со стороны родителей способно испортить карьеру педагога. Потому стоит удостовериться в имеющейся информации прежде, чем незамедлительно обращаться в компетентные органы.

Каким должен быть ответ на жалобу?

Получив жалобу на учителя школы, сотрудники уполномоченного органа обязаны рассмотреть её и дать соответствующий ответ. Он должен содержать результаты анализа бумаги и принятые меры.

Документ оформляется в свободной форме. Обычно он составляется на бланке образовательного учреждения. Точный срок рассмотрения документа действующее законодательство не регламентирует.

Обычно результат рассмотрения жалобы удастся узнать в течение месяца.

Объяснительная учителя на жалобу родителей

Если получена претензия от родителей ребёнка, учитель имеет право написать объяснительную записку в свою защиту. Унифицированная форма документа отсутствует. Однако руководство школы имеет право утвердить её.

Объяснительная учителя на жалобу родителей оформляется в единственном экземпляре. Для её составления используется чистый лист формата А4. Бумага должна содержать объяснение ситуации. Документ может быть составлен от руки или распечатан на компьютере. В бумаге должны присутствовать имена участников ситуации, дата составления бумаги и подпись учителя.

Нюансы

Перед написанием заявления родители могут позвонить на горячую линию и получить консультацию по поводу сложившейся ситуации. Телефонные номера могут различаться в зависимости от региона проживания.

Горячая линия создается по инициативе Департамента образования. Воспользовавшись ей, человек сможет связаться со специалистом и получить компетентный ответ.

Обращение на горячую линию способно предотвратить дальнейшее развитие конкретной конфликтной ситуации.

Если ребенок начал жаловаться на учителя школы, рекомендуется уделить повышенное внимание происходящему, однако не писать заявление по первому слову несовершеннолетнего. Случаи недопустимого поведения со стороны преподавателей в российских школах действительно не редкость, однако и дети не всегда говорят правду. Родитель обязан разобраться в происходящем прежде, чем действовать.

Источник: https://potrebitel-expert.ru/zhaloba/na-uchitelya-shkoly/

Родители жалуются на плохие оценки. Что делать педагогу?

Родители жалуются на учителя

Каждый учитель сталкивается с плохой успеваемостью и далеко не всегда он может понять ее причины. Но некоторые родители точно знают, виноват учитель — приходят, жалуются и даже пишут заявления в администрацию. Разбираемся, как вести себя в таких ситуациях.

Кто ответственен за плохие оценки?

По закону «Об образовании» ответственны все стороны: учитель, ученик, родители. Ученик — потому что именно он получает образование и овладевает предметными и другими навыками.

Учитель ответственен за качество образования, а успеваемость косвенно указывает на проблемы в преподавании.

Родители до 18 лет отвечают за ребенка, представляют его интересы: если ученика будут исключать из школы, комиссия по делам несовершеннолетних будет спрашивать у родителей, какие меры они принимали, как решали проблему. 

Согласно закону больше всего проблем из-за оценок ребенка будет именно у родителей.

Больше всего проблем из-за плохих оценок будет именно у родителей. Учитель может не получить стимулирующие выплаты, если в классе будет низкий средний балл — и только. Если у ученика плохие оценки по многим предметам, родителям придется решать, как дальше заниматься обучением ребенка: делать уроки вместе, отдавать к репетиторам, менять школу, переходить на домашнюю форму обучения?

Почему ребенок может плохо учиться?

Сложный материал, сложные объяснения. Да, это может быть причиной. Учителю трудно объективно смотреть на свои уроки со стороны, а для этого хорошо бы получить адекватную обратную связь. Возможно, темы или подача сложны для учеников.

На уроках неинтересно. Материал может быть простым, но скучным. Оживить уроки можно по-разному: делать материал чуть сложней, использовать видео или презентации, включать игровые методы.

У ребенка личные проблемы. Если в семье или в отношениях со сверстниками что-то идет не так, то ребенку не до учебы. Если ребенок замыкается, не может объяснить, почему плохо учится, постоянно отвлекается, выглядит плохо, то скорее всего с ним стоит поговорить отдельно. Только без давления, чтобы не усугубить.

Нет мотивации учиться. Мотивация пропадает не только из-за личных проблем. Иногда ребенок хорошо учится, но потом достигает потолка и не видит перспектив.

Главное — поговорить с ребенком и узнать, почему пропал интерес. Иногда это происходит под внешним давлением: авторитетные близкие говорят, что хорошо учиться не «круто».

Тогда нужно разбираться и объяснять, что можно учиться ради интереса и не обязательно получать хорошие оценки. 

У ребенка высокий уровень стресса. Это может быть связано с личными проблемами, а может с высокой нагрузкой.

Если у ребенка остается мало сил, это легко заметить: он приходит сонный, мало двигается, у него резко меняется настроения, у него становится нездоровый цвет лица.

Если нагрузки связаны с учебой и дополнительными занятиями, стоит поговорить с родителями и сказать, что ребенок не справляется физически. 

Как учитель может помочь родителям и ученику?

Выслушать. Самое главное — не уходить в глубокую оборону. Родителям важно, что происходит с ребенком — поэтому они и пришли. Нужно спокойно выслушать их позицию, позицию ребенка и высказать свою. Если спокойно разговаривать не получается, нужно вызвать психолога или заместителя директора в качестве модератора.

Помочь найти причину. Если никто не хочет обвинять друг друга, то есть силы разобраться в проблеме и найти причину. Чаще всего их бывает несколько: учитель рассказывает сложно, урок стоит рано утром, ученики отвлекают. С каждой причиной можно справиться или хотя бы минимизировать их.

Ни один учитель не застрахован от того, что некий родитель может его опорочить, по разным причинам. Тут важно сохранять трезвую голову и помнить, что у вас всегда есть законные способы защиты от клеветы.

Составить план обучения. Если причина найдена, нужно понять, как наверстать упущенное. Ребенок мог плохо учиться все полугодие и потерянные знания нужно восстанавливать. Договоритесь о консультациях или том, что ученик будет сдавать материал раз в месяц.

Разделить зоны ответственности. Родители могут помочь ученику сами. Даже если нет сил делать с ним уроки, можно взять на себя организацию занятий. Ребенку можно мягко напоминать о домашних заданиях, научить его тайм-менеджменту. Например, можно работать с таймером — 25 минут готовишь задание, 5 минут отдыхаешь. Это помогает не терять концентрацию.

Памятка для родителей

Вмешательство родителей в работу учителя нарушает весь учебный процесс. Как минимум, большой шанс, что такое поведение спровоцирует то самое неуважение к учителю, без которого ребенку будет сложно воспринимать материал адекватно. Что хорошо бы помнить родителям, чтобы не допустить такой ситуации: 

  1. Помнить, что педагог — профессионал. Да, у него, как у любого человек, могут быть проколы и ошибки, но не ошибается тот, кто ничего не делает.

  2. Результаты не всегда приходят быстро. Есть универсальный закон педагогики: она даёт отложенный результат.

  3. Сначала к педагогу, а потом в администрацию. Это даст больше конструктивности, особенно, если вы будете задавать вопросы, а не нападать.  

  4. Не стоит запрещать ребёнку злиться на учителя. Но тут важно не перейти на совместную критику педагога, а дать ребенку возможность пережить и осознать свои эмоции. Так ему будет легче посмотреть на ситуацию под другим углом.

Источник: https://EduRegion.ru/k-zhurnal/roditeli-zhaluyutsya-na-plokhie-otsenki-chto-delat-pedagogu/

Как учителю защититься от клеветы родителей?

Родители жалуются на учителя

Что такое клевета и как с ней быть

Клевета — это распространение ложной информации, порочащей честь и достоинство, подрывающей репутацию и доброе имя. То же значение имеют оговор, очернительство, поклеп, навет.

Ни один учитель не застрахован от того, что некий родитель в качестве мести, самовыражаясь или пытаясь свалить свою вину за проблемы ребенка на школу, его опорочит. «От людского оговора не уйдешь» и «Поклепами свои вины отводят» говорили наши предки. Что же делать в подобной ситуации? Существует два способа защиты.

1. Первичный, вне правового поля

  • Обратиться с докладной запиской к директору школы, в которой изложить все обстоятельства распространения клеветнических сведений.
  • Требовать тщательное расследование инцидента.
  • Организовать коллегиальное собрание, вынести ситуацию на обсуждение всего коллектива и заручиться его поддержкой.

    Во время собрания подробно описать ситуацию, отрицая чужую ложь. При этом нет необходимости приводить доказательства.

  • Сформировать своеобразный временный «профсоюз», цель которого — защитить коллегу от ложных обвинений.
  • Заручиться поддержкой вышестоящего лица, например районного методиста.

  • Защиту вести с позиции правовой базы о статусе, правах и обязанностях учителя, изложенной в Федеральном Законе «Об образовании РФ» и Инструкции о должностных обязанностях учителя.

  • Подать встречное заявления в управленческий орган учреждения образования или особую комиссию, занимающуюся урегулированием подобных споров.

Увы, не все ситуации регулируются подобными мерами, и родители продолжают безнаказанно оскорблять и клеветать на учителя. Остается второй способ защиты.

50 великих книг по психологии

Всегда хотели разбираться в психологии, но вас напрягала необходимость читать многотомные труды? Теперь можно получить нужные знания буквально за пару дней.

“50 главных книг по психологии” – это основные идеи, концепции и методики “науки о душе”, уместившиеся на четырех сотнях страниц.

И все благодаря уникальному дару популяризатора Том Батлер-Боудон, известного на весь мир своими простыми и одновременно очень содержательными обзорами величайших книг нашего времени. Каждый обзор ориентирован на максимально широкую аудиторию.

Сохраняя всю глубину мысли таких величайших ученых, как Зигмунд Фрейд, Густав Юнг или Альфред Адлер, Батлер-Боудон излагает их идеи на удивление ясным языком. Психология, считает он, может и должна быть увлекательной. Ведь именно она отвечает на самые важные вопросы в жизни человека.

Купить 2. Обращение в суд с исковым заявлением о защите чести, достоинства и деловой репутации согласно статье 152 ГК РФ. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Кроме того, статья 151 ГК РФ предполагает денежную компенсацию морального вреда за клевету.

Но нужно учитывать, что родители могут подать аналогичное заявление об очернительстве в их адрес. Поэтому учителю следует предпринять следующие меры.

  • Записывать оскорбления и угрозы родителей на диктофон, чтобы предоставить в суде.
  • Заручиться поддержкой нескольких свидетелей.
  • Иметь поддержку лояльно настроенных к учителю родителей.

В результате кляузников привлекут к административной ответственности за оскорбление. Если же будет доказан непосредственно факт клеветы, то виновный получит очень большой штраф за содеянное.

Оставайтесь с нами! Зарегистрируйтесь, чтобы узнавать первыми о публикации свежих статей, новостных материалов и об анонсах интересных мероприятий.

Влияние оговора на психику

  • Снижает профессиональную и личностную самооценку.
  • Блокирует волю и разум, парализует способность защищать себя.
  • Формирует отрицательные эмоции.
  • Выводит из равновесия, лишает целостности.

  • Вызывает ступор в общении и действиях.
  • Создает неподконтрольную сознанию программу агрессии и самоагрессии.
  • Создает мышечные зажимы и нарушает работу сердца.
  • Уничтожает душевные силы.

Система защиты от клеветы

СМИ буквально кричат о «беззащитности учителя». Тем самым, необдуманно, на уровне коллективного бессознательного создается установка: «учитель беззащитен, учитель — жертва». Но если есть жертва, всегда найдется палач. Поэтому, говоря о защите учителя, стоит поменять позицию, в том числе самим педагогам, акцентируя внимание не на беззащитности, а на создании системы защиты. Коллективное бессознательное впитает в себя новую установку и начнет ее реализовывать, подобно тому, как во времена СССР реализовывало принцип непоколебимого авторитета советского учителя. Первоочередным в данной системе является:

  • Правовое обучение педагогов, их правовая информированность и компетентность.
  • Высокий уровень корпоративной культуры каждой школы, включая прописанную в кредо обязанность защищать сотрудников от очернительства и ложных слухов.

  • По возможности оснащение помещений школы камерами наблюдения.
  • Коуч-тренинги по формированию стратегии поведения в ситуации клеветы.

  • Психологические тренинги по раскрытию, стимулированию и использованию внутренних психо-эмоциональных ресурсов.

Примеры тренингов

Коуч-тренинг «4 позиции восприятия при клевете». Цель — сформировать эффективную стратегию поведения в ситуации поклепа, действуя с четырех позиций. Первая — «я»-позиция: собственная точка зрения, собственные убеждения, ценности. Вторая «вы» позиция — способность «влезть в шкуру» клеветника, пережить и понять ситуацию, приняв его точку зрения.

Третья «они» позиция — стать в ситуации сторонним наблюдателем, беспристрастным, хотя и заинтересованным. Четвертая «мы» позиция — ассоциироваться со всей системой. («Я есть система, школа, и как я, школа, поступлю, если мою часть, учителя математики обвиняют в рукоприкладстве»).

В результате нарабатывается умение работать с информацией и эффективно действовать, учитывая различные точки зрения и используя их себе во благо.

Психологический тренинг «Раскрытие внутренних ресурсов». Цель — создать на психо-эмоциональном и физическом уровне состояние защищенности.

Самое защищенное состояние у человека — период пренатального развития, но с момента рождения память о нем блокируется. Трансперсональная техника «Взгляд назад» возвращает его, превращая в мощный ресурс, особенно в тяжелых психологических ситуациях.

Техника «Взгляд назад».

  1. Сядьте ровно.

  2. Руки положите перед собой на бедра так, чтобы левая ладонь лежала на ладони правой руки.

  3. Плотно закройте глаза.

  4. Направьте взгляд «назад», в область между пупком и почками, как у эмбриона.

  5. Удерживайте этот взгляд и слушайте свое дыхание.

  6. Сконцентрируйтесь на усиливающихся приятных ощущениях.

  7. Зафиксируйте момент, когда глаза будто «падают» с лица в место концентрации.

  8. Ощутите, что тело словно плавает, как в животике у мамы.

  9. Останьтесь в «плавающем» состоянии на 10 минут.

  10. Для возвращения в «норму» повращайте закрытыми глазами 9 раз по часовой стрелке.

  11. Сбросьте все ощущения.

Результат: создание мощного защитно-оздоровительного ресурса.

«Хулой не возносятся» и «Ложь приводит к правде», говорит народная мудрость. А хорошо выстроенная и работающая система защиты учителя от хулы и лжи способна в принципе пресекать и блокировать подобные действия.

Введение в общую психологию

В учебном пособии раскрываются основные понятия психологической науки, освещаются ее важнейшие проблемы и методы.

Книга, созданная на основе курса лекций, читавшегося автором в течение многих лет на факультете психологии МГУ для студентов -го курса, сохраняет непринужденность общения с аудиторией, содержит большое количество примеров из экспериментальных исследований, художественной литературы, жизненных ситуаций.

В ней удачно сочетаются высокий научный уровень и популярность изложения фундаментальных вопросов общей психологии. Для студентов, начинающих изучать психологию; представляет интерес для широкого круга читателей.

Купить

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/kak-uchitelyu-zashchititsya-ot-klevety-roditeley/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.