С какого возраста обязаны предоставить детский сад

Содержание

Распределение мест в детском саду в 2019 году – что делать и куда обращаться, если ребенку не дают место в садике?

С какого возраста обязаны предоставить детский сад

На место в детском учреждении могут рассчитывать россияне, имеющие несовершеннолетних детей. Это право на получение бесплатного образования каждого ребенка зафиксировано в Конституции РФ.

Расскажем, кто может получить место, где встать на очередь и что делать в случае отказа.

статьи:

Кто имеет право на получение места в детском саду в России – с какого возраста детей принимают в садик?

Независимо от места проживания несовершеннолетнего гражданина РФ или его прописки, представители дошкольных учреждений обязаны предоставлять бесплатное образование малышам.

Согласно Закону федерального уровня «Об образовании в РФ», номер которого 273, рассчитывать на обучение в дошкольном учреждении в 2019 году могут дети возрастом от 3 до 7 лет!

Закон есть закон, а вот на практике получается так, что не все дети попадают в детский сад. Только 40% малышей, возраст которых 3 годика, обучаются в ДОУ.

Разрабатывают новый законопроект о таком обучении. Пока его не приняли, а лишь рассматривали несколько лет. Если его примут, ситуация не изменится, и может вообще усугубиться.

В документе прописан:

  1. Новый возраст, с которого обязаны брать в детские сады, в ясельную группу – с 1,5 лет.

  2. Возраст, с которого можно будет записать ребенка в особенную группу, на коммерческой основе, то есть – платно, с нескольких месяцев. Заметьте, ясли будут ликвидировать.

    Они будут только платными!

Если данный законопроект подпишут, то нарушат права деток возрастом от 3 до 7 лет. Так как группы будут уже набраны, а на них просто не хватит мест.

Обратиться для получения места могут:

  1. Родители ребенка, возраст которого от 2 месяцев до 7 лет, имеющие постоянную прописку.
  2. Родители ребенка того же возраста, имеющие временную регистрацию.

  3. Опекуны или законные представители ребенка, и неважно – есть у них постоянная или временная прописка.

Прийти стоит в местную, городскую администрацию.

При органе работает специальная комиссия, действующая на основе электронной системе очередей.

Вам нужно будет написать заявление, подать документы и дождаться ответа о наличии свободного места в садике, а также о порядковом номере в определенной очереди.

Льготные категории граждан на получение мест в детском саду вне очереди

Законом определены категории граждан, которые могут получить по льготе место в детском учреждении – таком, как садик.

Родители должны знать о том, что в него можно направить ребенка в возрасте от 3 лет.

Запомните: у льготников своя отдельная очередь!

К числу льготников относятся дети:

  1. Чьи родители являются сиротами.
  2. Родители или опекуны/законные представители которых трудятся в Прокуратуре, Полиции, Следственном комитете РФ.
  3. Находящиеся под опекой.
  4. Пострадавшие из-за аварии на Чернобыльской АЭС.
  5. Чьи родители считаются инвалидами.
  6. Военнослужащих.

  7. Живущие в многодетной или неполной семье – например, где только один родитель. Какие ещё льготы и пособия есть у многодетных семей?
  8. Чьи родители работают в ДОУ.
  9. У которых брат или сестра уже ходят в садик.

Эти дети должны получить первоочередное право на поступление в детский сад.

Об этом гласит Федеральный Закон.

Новое в распределении мест в российских детсадах в 2019 году

Изменения коснулись нескольких статей Закона о детских садах.

Какие нововведения были приняты в 2019 году?

СтатьяПодробные изменения
Изменения в статье 65
  • Необходимо будет внедрить и обеспечить работу консультационным центрам, оказывающим нуждающимся семьям и гражданам помощь. Она может быть заключена в психологической поддержке, педагогических мерах, методических или консультационных подходах.
  • Нужно будет сократить количество групп постоянного содержания в 1,5 раза.
  • Бесплатные будут только те группы, которые не предоставляют услуги по ясельному уходу за детьми, а только лишь занимаются образовательной деятельностью.
Поправки к статье 66
  • Специалисты детских садов смогут предоставлять платные услуги по уходу, воспитанию, присмотру за несовершеннолетними гражданами, возраст которых от нескольких месяцев до 7 лет.
  • Услуги будут оплачиваться по общей стоимости, а не так как было раньше – 20% от полной стоимости.
  • Можно будет вернуть компенсацию на первого ребенка – 20%, на второго – 50%, на третьего и следующих – 70%.
Новшества в статье 86
  • Если в учреждении не будет мест, родители будут получать отказ в зачислении на очередь. Неважно, будет ли ребенку  1,5, 2, 3 года или более.
  • Встать на очередь можно будет в любом другом дошкольном учреждении.

Планируется в 2019 году открытие новых ДОУ. Еще одно важное изменение – воспитателей для малышей, которым исполнилось 1,5 года, теперь можно будет приглашать домой для домашнего обучения.

Будут также организованы специальные дошкольные группы, действующие при школах или частных дошкольных заведениях. В них можно будет записать ребенка, независимо от его возраста.

Что делать и куда обращаться в случае непредоставления места в детском саду?

В случае отказа, родители могут обжаловать решение.

Для этого следуйте такой инструкции:

1. Соберите документационный пакет

В него войдут такие бумаги:

  1. Копия паспорта/паспортов родителей. Обязательно сделайте копию листа с пропиской.
  2. Справку о составе семьи. Ее выдают в администрации.
  3. Копия свидетельства о рождении ребенка/детей.
  4. Справка с больницы о том, что ребенок может быть зачислен в детский сад и допущен к контакту с другими детьми.
  5. Копия медицинского полиса ребенка/детей.
  6. Карта прививок, которые были сделаны ребенку. Оформляется по форме №63.
  7. Медицинская карта ребенка. Оформляется по форме 026.
  8. Копия сберкнижки или выписка со счета в банке, если будете оформлять компенсацию.
  9. Бумаги, подтверждающие льготу на поступление ребенка в ДОУ. Например, это может быть справка из соцзащиты, удостоверение многодетной семьи или справка, подтверждающая статус матери-одиночки.

Все пособия и льготы малоимущим семьям в текущем году в России

Важно: обязательно сделайте копию письменного отказа, который вы получили от местных органов власти или заведущего ДОУ. Как правило, там должно быть подробно обосновано такое решение.

Рассматривать этот документ обязательно будут!

2. Напишите жалобу

Оформляется она достаточно просто:

  1. Справа, вверху указывается наименование органа, учреждения, в который вы обращаетесь, свои инициалы, контактные данные.
  2. Указывается название документа – «Жалоба», но только без кавычек и точки в конце.
  3. Подробно описывается ситуация, суть проблемы.
  4. Составляется список, прилагаемых документов.
  5. Ставится дата и подпись.

Лучше написать жалобу в нескольких вариантах, чтобы оставить себе копию в подтверждение принятия органов документа.

Пример жалобы:

3. Выберите орган, в который будете обращаться, а также способ подачи

Обратиться можно в несколько инстанций:

  1. Управление образования города или района. Это начальное учреждение, в которое вы можете прийти лично или направить по почте все документы и заявление-жалобу. Срок рассмотрения вашего обращения – не более 30 дней. Если специалисты ответят отказом, обращайтесь в следующую инстанцию.
  2. Министерство образования края/области. Процедура обжалования такая же. Обратиться в органы можно посредством связи через электронную почту, почту России или же лично.
  3. Суд. Согласно статьи 256 ГПК РФ, вы можете обратиться в судебную инстанцию в течение 3 месяцев с момента, когда вам придет письменный отказ. Заметьте, что в суд следует подавать исковое заявление, а не жалобу. Оно оформляется приблизительно также. Подготовьте заранее копии решений и постановлений предыдущих инстанций, в которые вы обращались.

Заявление в суд подать лучше лично, чтобы не дожидаться письменного ответа о принятии документов.

Многие родители думают, что проблему отказа могут еще решить правоохранительные органы. Однако это не всегда так. Заявление будет рассмотрено, если будут замечены неправомерные действия или бездействие со стороны должностных лиц органов власти, суда. В другом случае, вас просто направят в соответствующую инстанцию.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Источник: https://pravo812.ru/news/803-raspredelenie-mest-v-detskom-sadu-v-2017-godu-chto-delat-i-kuda-obrashchatsya-esli-rebenku-ne-dayut-mesto-v-sadike.html

Прием в детский сад 2020: новые правила

С какого возраста обязаны предоставить детский сад

18 авг. 2020

Анна Чередникова

7 минут

В 2020-м году правительство приняло сразу несколько новых норм по приему детей в дошкольные образовательные организации. В чем суть изменений, как правильно и по-новому организовать работу в детском саду, какие шаги предпринять заведующему, что должны знать воспитатели, – кратко рассмотрим в статье.

Изменения действуют на федеральном уровне, поэтому имеют силу в каждом регионе.

Льготы братьям и сестрам

Федеральный закон от 02.12.2019 №411-ФЗ обязует принимать в приоритетном порядке детей, у которых в этом же садике учится родной брат или сестра. Это нововведение касается не только садиков, но и школ.

Льготой могут воспользоваться родители, которые подали в региональное управление образования свидетельство о регистрации второго ребенка по адресу, где зарегистрирован первый. Если место проживания отличается от места регистрации или у детей разное место прописки, дополнительно нужно предоставить справку о составе семьи. Ее получают в паспортном столе.

Раньше родителям приходилось возить своих детей в разные садики, если у них не совпадало место регистрации. Новое правило хорошо встретили семьи, потому что у родителей освободится время.

Этот законопроект вводили в Самарской области в 2017 году. Прокуратура его прикрыла, потому что он ущемлял права жителей других регионов.

А новый закон 2019 года приняли на федеральном уровне, поэтому условия одинаковы для всех областей.

Как распределяются приоритеты в очереди

Дети, чьи братья и сестры, уже обучаются в садике, получают приоритет перед детьми из общей очереди и даже перед другими льготниками. Порядок очереди определяется следующим образом:

  1. Братья и сестры действующих учеников садика;
  2. Дети военнослужащих, сотрудников полиции и МВД, инвалидов, многодетных семей, матерей одиночек. В некоторых регионах к этой категории относят детей сотрудников садика, например в Санкт-Петербурге.
  3. Малыши из очереди согласно дате подачи заявления;
  4. Дети, которые переводятся из других садиков;
  5. Дети, зарегистрированные по месту жительства.

Суть новой льготы нужно донести до родителей и описать в документах ДОУ. Для этого разместите информацию о новой льготной категории на сайте садика и на информационных стендах.

Также, измените раздел положения о приеме в ДОУ в 2020 году. Для этого дополните раздел “Порядок приема воспитанников” информацией о льготной категории и последовательностью зачисления детей среди льготных и не льготных категорий.

Правила перевода между садиками

Правила перевода детей в другой садик привели в соответствие с правилами приема:

  1. Родители подают заявление в региональное управление образованием, то есть в детский сад обращаться не нужно. Только если ребенка переводят в частный садик, заявление пишут сразу в него, минуя управление образованием.
  2. Если региональный орган отвечает, что в новом садике есть свободное место, родители получают направление в этот сад.
  3. Только после этого родители пишут заявление на отчисление в прежнем дошкольном учреждении.

Эти процедуры можно выполнить через интернет в региональной информационной системе.

Учет количества иностранцев

Федеральный закон от 02.12.2019 № 403-ФЗ обязует детские сады публиковать в открытом доступе количество иностранных дошкольников. Другие данные мигрантов оглашать не нужно, чтобы не нарушать правовые нормы.

Эксперты дошкольного образования говорят, к чему может привести это нововведение:

  • С одной стороны улучшится отношение к гражданам РФ, которых ошибочно принимают за иностранцев. Это касается например жителей Северного Кавказа.
  • С другой стороны родители могут начать делить группы и садики на “для местных” и “для мигрантов”, а дети объединяться в небольшие коллективы по языковому сходству. В результате могут увеличиться очереди в отдельные садики, и вырасти напряжение среди родителей.

Чтобы избежать описанных сложностей, в правила приема садиков в 2020 году внесли норму о количестве иностранцев.

Чтобы выполнить новое правило, нужно:

  1. Сформировать приказ о приеме иностранных граждан;
  2. Добавить в документ о распределении обязанностей задачу для старшего преподавателя – вести учет количества иностранцев в группах.
  3. Разместить на сайте информацию о количестве мигрантов в садике.

Обязательная электронная очередь и единая федеральная система

Все данные о приеме в садик нужно вносить в федеральную информационную систему, а именно информацию о:

  • количестве мест,
  • льготных категориях,
  • очередях.

Это означает, что очередь станет электронной во всех регионах, и родители смогут легко отслеживать положение дел в садиках. Информация из региональных сервисов направляется в федеральную систему. Таким образом формируется единая всероссийская очередь. Благодаря ей дети без проблем устроятся в новый садик, если их семья переехала в новый город. Раньше это было непросто.

В городах миллионниках уже действует электронная очередь, поэтому в их работе мало что изменится. А садики из небольших городов и поселков должны будут ввести новую систему, чтобы соответствовать единым требованиями.

Внедрение федеральной очереди делает систему приема в садики более “прозрачной” для родителей. Дошкольников будут принимать на одинаковых условиях. А через несколько лет чиновники смогут изучить статистику загруженности детских садов по регионам, и на основе этих данных принять меры по улучшению организации системы дошкольного образования.

Многие регионы уже несколько лет ведут локальные информационные порталы, поэтому работа в единой системе не должна вызвать сложностей. Для этого нужно:

  1. Изучить региональное положение об информационной системе;
  2. Составить график и инструкцию по внесению и обновлению данных в информационной системе. Добавить эти инструкции в приказ об организации приема;
  3. Издать приказ о назначении специалиста для приема и внесения данных.

Дополнительная информация к правилам

Нововведения непросто объяснить родителям, когда ограничен личный контакт и взаимодействие с ними из-за пандемии. Поэтому нужно в доступной форме донести информацию на сайте. Если детский сад работает в закрытом режиме, разрешите родителям отправить скан-копии документов по почте вместо оригиналов. Позже они смогут донести оригиналы, чтобы избежать нарушений в процедуре приема.

Читайте – Новые санитарные рекомендации Роспотребнадзора для детских садов во время пандемии.

Несмотря на новые правила, очереди в первое время останутся. А значит родители будут получать отказына зачисление ребенка в ДОУ. Согласно правилам приема единственная причина для отказа – отсутствие свободных мест.

Электронная очередь добавляет прозрачности в этот процесс, но некоторые родители могут усомниться в “чистоте” действий руководства садика. Тогда они направят жалобу в региональное министерство образования.

Совместно с прокуратурой они вправе проверить законность отказа – действительно ли нет мест или руководство придерживает места для “продажи”.

Если отказ был обоснован, родители могут:

  • Устроить ребенка в более отдаленный садик;
  • Пойти в частное дошкольное учреждение, у которой есть лицензия;
  • Нанять домой няню;
  • В отдельных регионах можно получить денежную компенсацию за то, что ребенку не предоставили место.

Начиная с 2020 года количество таких ситуаций должно сокращаться. Для этого и предназначены новые правила приема в детские сады.

Источник: https://www.akbiz.ru/publications/novye-pravila-priema-v-detskij-sad-2020

Закон о приеме в детей в детский сад

С какого возраста обязаны предоставить детский сад
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Закон гласит, что опекуны или родители могут привести своего ребенка в любое дошкольное учреждение, которое закреплено по месту проживания или жительства.

Ребенка обязаны принять. Государственные и муниципальные образовательные учреждения гарантируют бесплатность и общедоступность.

В Российской Федерации положения о детских садах регулируется законом «Об образовании.»

Описание закона о детских садах

Как уже говорилось выше, положения о детских садах регулируются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Он был принят Гос. думой 21 декабря 2012 года, а одобрен Советом Федерации спустя пять дней.

Краткое содержание ФЗ:

  • Описание предмета регулирования настоящего Федерального закона;
  • Описание общепринятой системы образования;
  • Перечисление лиц, которые руководят образовательной деятельностью;
  • Обязанность и права обучающихся и их родителей;
  • Руководители, педагоги и иные сотрудники компаний, в состав деятельности которых входит совершенствовать образовательную программу.

В 2018 году в закон о детских садах были внесены некоторые поправки. Также в этом году вступил в силу новый ФЗ №141. Подробности здесь:

Изменения:

  • Консультационные центры должны быть интегрированы в образовательную систему. Сотрудники подобных центров предоставляют помощь тем, кто нуждается;
  • Планируется сократить количество групп, которые постоянно содержатся в полтора раза;
  • Обеспечить бесплатными услугами детей. В частности, такие услуги направлены на образовательную сферу.

В ст 66 были внесены изменения:

  • Слово «обязанности» заменено на «права». Закон дает право детским садам предоставлять услуги по воспитанию, присмотру и уходу за детьми;
  • Увеличение обязательной заработной платы устанавливается согласно рыночной стоимости полностью. До внесенного изменения процентное соотношение приравнивалось к 20;
  • Получение компенсаций на оплату услуг. Родители получат компенсацию в размере:
    • 20 процентов на первого ребенка;
    • 50 процентов на второго;
    • 70 процентов компенсации на третьего и последующего.

В статью 86 были внесены изменения:

  • Детские сады имеют право отказать в месте родителям, чей ребенок старше полутора лет;
  • Родители получат возможность получить место в другом муниципальном учреждении или же встать в очередь.

Порядок зачисления детей в детский сад в РФ по закону

Порядок зачисления детей в дет. сад в РФ по закону следующий:

  • Комиссия по анализу дошкольных учреждений планирует, в какое заведение отдать ребенка;
  • Родитель имеет право выбрать любое образовательное учреждение, даже не по месту прописки. Для этого он должен написать заявление о том, что планирует зачислить ребенка в конкретное учреждение. Период, в течение которого родитель должен предоставить заявление ограничен, поэтому он должен поторопиться;
  • В индивидуальных случаях за уход и присмотр ребенка может потребоваться дополнительная плата с родителей. Размер дополнительной платы не может превышать 20% от официальной заработной платы.

Допустимый возраст

Отдать малютку в дошкольное образовательное учреждение можно начиная с 2 месяцев. Но только в том случае, если в муниципальной организации присутствуют специальные группы для самых маленьких. Но стоит учитывать, что малыш слаб и трудно переносит любые заболевания. Оптимальный возраст для детского сада — 2 года.

Электронная очередь в детский сад

В соответствии с законодательством, родители должны составить письменное заявление и направить его в учреждение не позже июля текущего года. Электронная очередь делится на следующие категории:

  • Первостепенная очередь;
  • Дети вне очереди;
  • Переезд или перевод;
  • По запросу;
  • По месту прописки.

Документы на электронную очередь можно подать с момента рождения ребенка. Тут же его можно отменить и направить в другое учреждение, по желанию. В момент зачисления с родителей попросят подтвердить информацию. Для этого потребуется предъявить документы ребенка и другие, если потребуется.

На официальном интернет-ресурсе родитель имеет право проверить электронную очередь в дошкольное образовательное учреждение. Потребуется личная информация или код от ранее зарегистрированного личного кабинета.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-prieme-v-detej-v-detskij-sad/

Закон о принятии ребенка в детский сад с пояснениями юристов

С какого возраста обязаны предоставить детский сад
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 653-60-72 (доб. 692) (Москва)
+7 (812) 426-14-07 (доб.

610) (Санкт-Петербург)
+8 (800) 500-27-29 (доб. 926) (Россия)

Это быстро и бесплатно!

В 2018 году была проведена реформа, которая затронула закон о предоставлении детям возможности обучения в учреждениях дошкольного образования. Рассмотрим, как будут распределяться места в детском саду для граждан, которые хотят оформить своего ребенка в данное учреждение.

Общая информация

Все акты законодательства, которые регулируют поступление в детсады, прописаны в соответствующем законе.

Рассмотрим наиболее важные понятия, определения и нюансы, которые необходимо знать и учитывать при поступлении ребенка в данные организации.

Также рассмотрим план действий для граждан, малыши которых не обзавелись местом в списке групп из-за отсутствия вакантных мест, когда обязаны дать место в детском саду, и во сколько лет берут в садик.

Кто, согласно последним изменениям в законодательстве, обзаведется местом в садике? — Действующая в России Конституция и закон о принятии ребенка в детский сад установили следующее: при любом месте жительства, каждому малышу, являющемуся гражданином России, обязаны предоставить право на посещение образовательных учреждений в безвозмездном порядке. Не может существовать законных обстоятельств, которые могут этому препятствовать.

Однако случается, что получив отказ, родители малыша попросту не знают, как дальше действовать. Помимо этого, многие из них и вовсе не знают в каком возрасте нужно туда отдавать свое «чадо».

Принципы распределения мест и требуемый возраст

Согласно последним исследовательским показателям в данной области, государство может осилить обучение в ДУ лишь для половины малышей, возраст которых составляет 3 года.

Свежие реформы не только не улучшили положение дел, но возможно, даже сделали дополнительные шаги к тому, чтобы ситуация стала критической.

Теперь законодательные акты контролируют и определяют направления действий для негосударственных садиков, где приходится ежемесячно выкладывать дополнительные деньги на питание и ремонт.

Также была сформулирована и принята концепция финансовой подпитки и спонсирования этих учреждений.

Вот уже около 5 последних лет, на столе у министров лежат законы о дошкольном образовании, которые время от времени вносятся на рассмотрение.

Высшие должностные лица РФ давали интервью, в которых сообщали о грядущих работах над новым законом, который изменит то, как протекает предоставление места в детском саду.

В результате из-за юридических неопределенностей родители, получившие отказ от детсада, не знают где найти свободное место для своего малыша.

На данный момент Министерство просвещения провело ряд корректировок. Они утвердили возрастные рамки для поступающих в УДО. Согласно им, ребенок 1,5 лет имеет право получить место в яслях. Ему обязаны выделить место, при наличии свободного. Дети с 3 лет до 7 лет так же защищены законом, и им предусмотрено выделение места в дошкольном заведении.

В целом, тенденции последних лет показывают, что ясли со временем расформируются, а альтернативой выступят коммерческие заведения.

Изменения, внесенные реформой системы образования

Закон о предоставлении места в детском саду внес следующие корректировки:

  1. Изменение содержания статьи 65.
  • разработка и организация деятельности центров, которые будут предназначены для консультации по приоритетным вопросам нуждающихся, молодых семей;
  • уменьшение количества групп в 1,5 раза;
  • оказание безвозмездных услуг в учебных группах, фундаментом процесса работы которых является область просвещения детей.
  1. Изменение содержания статьи 66.
  • дошкольные организации наделяются правами, которые позволяют им расширить спектр своих услуг. Однако воспользоваться данным актом государство не обязывает, а только рекомендует;
  • повышение уровня обязательной компенсации за услуги назначаются в соответствии с рыночными ценами в 100% объеме;
  • государство возмещает данную оплату в зависимости от ситуации. Размеры ее имеют следующий вид: на первенца – 20 %, на 2-го – 50%, на 3-го и последующего нового гражданина предусмотрена компенсация величиной 70% от суммы оплаты.
  1. Изменение содержания статьи 86.
    • возраст ребенка для детского сада по закону останется прежним, но появится нюанс. Детские сады получат возможность отказывать, если по факту, вакантных мест нет.
    • как в возмещении неудобств для граждан, в вышеприведенном пункте, у них появится право на получение места в другом районном учреждении.

Ожидается, что Президент, опираясь на принятие целого ряда постановлений, подпишет указ о выделении дополнительных средств. Предполагается, что эти ресурсы будут направлены на строительство новых детских садов.

Новый закон о садиках расширит возможности сотрудничества воспитателей и родителей. Родители, которые хотят проводить обучение малыша не в стационарном учреждении, а дома, смогут пригласить для этого профессионального воспитателя.

Доу и льготы

Нижеприведенным категориям граждан, представители власти должны дать место, не беря в расчет, имеется очередь, или отсутствует:

  1. Дети-сироты, усыновленные, утратившие родительскую поддержку.
  2. Малыши, у которых кто-то из родителей имеет гражданский статус «сирота», при условии, что он не старше 23 лет.
  3. Детям, у которых родители пострадали от трагедии на Чернобыльской АЭС.
  4. Граждане до 7 лет, родители которых ведут трудовую деятельность в правоохранительных органах.

Помимо приведенных категорий граждан, акт о выделении места в дошкольной организации прикрепляет к ним в отдельном порядке: членов многодетных семей, детей военных и матерей-одиночек, а так же, если брат или сестра уже являются воспитанниками определенного учреждения.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – заполните форму ниже или позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 692) (Москва)
+7 (812) 426-14-07 (доб. 610) (Санкт-Петербург)
+8 (800) 500-27-29 (доб. 926) (Россия)

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://ImeyuPravo.com/obshchievoprosy/zakon-o-prinyatii-rebenka-v-detskij-sad-s-poyasneniyami-yuristov.html

«Шпаргалка» для тех, кто идет в суд (отстаивая право свое ребенка на место в детском саду)

С какого возраста обязаны предоставить детский сад

Ссылки на законы:

Конституция РФ (ст. 43) гласит: «…Каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях…»

Однако Конституция не говорит, что именно заключается в понятии «дошкольное образование», и чиновники часто пользуются этим, пытаясь доказать вам, что первые воспитатели — это родители, вот и воспитывайте сами своих детей до школы, или что группа кратковременного пребывания — полноценная и законная замена детскому саду.

Нормативные акты органов исполнительной власти устанавливают, каким образом и в каком порядке это право реализуется.

Дело в том, что Конституция и международные законы и договоры, подписанные Россией, устанавливают само право, а его регулирование (получение и реализацию) осуществляют законы и подзаконные акты — распоряжения исполнительной власти.

Законы федеральные и субъектов Федерации разъясняют, что собой подразумевает право, кто его имеет и какие органы власти помогают его осуществить.

Нормативные акты органов исполнительной власти устанавливают, каким образом и в каком порядке это право реализуется.

Следует помнить, что право на дошкольное образование в нашей стране — заявительное, то есть если вы не зарегистрировали ребенка в очереди, то и предоставить вам место в детском саду у мэрии нет никаких оснований.

Закон РФ «Об образовании» (ст. 18) говорит: «…Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений …»

Типовое положение о дошкольном образовании (п.

3), принятое Правительством России и обязательное для всех государственных и муниципальных МДОУ, поясняет: «…Дошкольное образовательное учреждение — тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет…»

Как известно, у нас есть три уровня власти: федеральный (РФ), региональный (область, край, республика) и местный (город). И кто же должен нести ответственность за нарушение прав наших детей? Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (п.

13 ст. 16) говорит: «…к вопросам местного значения относятся … организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования…». Следовательно, ответственность лежит на администрациях (мэриях) городов. Именно они обязаны сохранять и расширять сеть детских садов.

Поскольку законодательство о дошкольном образовании несовершенно и сама по себе формулировка п. 2 ст. 43 Конституции (об общедоступности и бесплатности дошкольного образования) неконкретна, Конституционный суд разъяснил нерадивым чиновникам, как ее следует понимать.

В Постановлении Конституционного суда РФ от 15.05.2006 г. № 5-П говорится, что государство и муниципальные образования обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть.

Также судом отмечается, что естественное право и обязанность родителей воспитывать и содержать детей не исключает конституционную обязанность государства заботиться о воспитании детей.

Помимо всего, говорится о том, что образовательное учреждение должно находиться на разумном географическом удалении.

Несмотря на то, что постановления Конституционного суда не имеют силу закона и потому не принимаются в суде в качестве аргумента, они разъясняют (толкуют) Конституцию, поэтому фактически эти их разъяснения придают Конституции дополнительный вес и обязывают власти действовать в соответствии с этими толкованиями (см. ФЗ-1 «О Конституционном суде Российской Федерации»).

В соответствии с законодательством, порядок устройства детей в детский сад (предоставление мест) определяется исключительно органами местного самоуправления, в частности, администрацией города (района) или, если вы живете в сельской местности, непосредственно дирекцией детского сада. Этим занимается особая структура в мэрии — управление (департамент, отдел) образования. (Кстати, именно поэтому не имеет никакого смысла обращаться за помощью к Президенту РФ, Папе Римскому и т.д.: все ваши обращения вернутся в управление по дошкольному образованию). Как раз на этом уровне существует громадное количество нарушений законодательства. Основные особенности реализации органами местного самоуправления своих полномочий в части организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования:

  • Орган местного самоуправления имеет свое положение о комплектовании детских садов;
  • Орган местного самоуправления распределяет места в детских садах только своего муниципалитета;
  • Места распределяются, в связи с их нехваткой, в порядке очереди;
  • Существуют группы детей, имеющие право на получение места в детсаду вне очереди и в первую очередь (это право регулируется как федеральными законами, так и местными актами, и прописывается в положении о комплектовании);
  • Для распределения мест орган местного самоуправления создает некую комиссию, которая утверждает списки детей на получение мест;
  • Для реализации своего положения о комплектовании муниципалитет ведет списки очереди (при этом помимо «основной» очереди может существовать «льготная» очередь из тех, кто имеет право на получение места «внеочередное» и «первоочередное»), которая иногда бывает «электронной», т.е. доступна в интернете;
  • Для постановки в очередь необходимо зарегистрироваться в управлении образования;
  • Путевки выдаются только при наличии свободных мест;
  • В некоторых регионах на время стояния в очереди вам могут предложить посещение группы кратковременного пребывания.

Основные признаки незаконного бездействия (либо недостаточного действия) органа местного самоуправления в организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования:

  • В очереди надо стоять более одного года;
  • Программа по увеличению мест в МДОУ в вашей администрации отсутствует либо принята, но очередь в детские сады при ее реализации не ликвидирует либо ликвидирует спустя неоправданно долгое время;
  • Вводятся либо действуют платные группы пребывания детей в детском саду, причем плата гораздо выше, чем в среднем по городу (т.е. «коммерческие» группы);
  • Ваше управление образования не предлагает вам при регистрации ребенка в очереди написать заявление о предоставлении места в детском саду в установленный вами самими срок (например, по достижении вашим ребенком возраста 1,5 лет);
  • Ваше управление образования усиленно вводит группы кратковременного пребывания.

Основной сложностью законодательства России (в которое входят нормативно-правовые акты всех уровней власти, начиная от Конституции и международных договоров и заканчивая НПА местного самоуправления, является отсутствие четких сроков предоставления места в детском саду в группе полного дня (10-12 часов пребывания) с момента обращения в управление образования.

https://www.youtube.com/watch?v=ltw32ZJSCiU

Тем не менее, исходя из совокупности законодательных актов, можно сделать вывод, что вам обязаны предоставить место в детском саду в ближайший установленный мэрией период комплектования (или доукомплектования) детских садов новыми воспитанниками.

Источник: https://familyr-pravo.livejournal.com/3876.html

Вс рф: муниципалитет обязан найти место в яслях, даже если нет свободных мест

С какого возраста обязаны предоставить детский сад

Верховный Суд Российской Федерации признал незаконным бездействие местной администрации: она отказалась предоставить двухлетнему малышу место в яслях в группе полного дня, потому что в них нет свободных мест. Из-за этого мама малыша, воспитывающая ребенка одна, не могла выйти на работу (Определение ВС РФ от 12 февраля 2019 г. № 33-КГ18-13).

Городской и региональный суды встали на сторону администрации, – дескать, она показала себя молодцом:

  • включила малыша (в тот момент еще новорожденного) в очередь в садик “на полный день”;
  • записала ребенка в группу кратковременного (трехчасового) пребывания;
  • и даже похлопотала в соседнем муниципальном образовании, чтобы ребенку предложили место в садике там – на полный рабочий день, правда, в 50 км от дома;
  • ну а предоставить место в группе полного дня “у себя” администрация не имела возможности из-за отсутствия таковых и очереди, в которой состоят и льготники, и те, кто записался в садик еще раньше;
  • следовательно, администрация совершила все необходимые действия по обеспечению прав ребенка на получение дошкольного образования, а вовсе не бездействовала, тем более незаконно.

Однако, по мнению ВС РФ, указанная позиция является ошибочной.

Потому что:

  • общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях гарантирована Конституцией РФ (ст. 7 и ст. 43);
  • аналогичные гарантии установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (далее – Закон об образовании), в том числе право “на садик” с двухмесячного возраста и обязанность принимать в муниципальный садик (ч. 1, ч. 3 ст. 67 Закона об образовании), на обучение по основным общеобразовательным программам, всех граждан, которые имеют на это право и живут на прикрепленной территории;
  • правда, закон разрешает не принимать ребенка в садик по причине отсутствия в нем свободных мест (ч. 4 ст. 67 Закона об образовании). В таком случае родители ребенка для решения вопроса о его устройстве в другой садик обращаются в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования;
  • при этом организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных садиках относятся к вопросам местного значения городского округа (п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”). ОМСУ должны создавать и реорганизовывать муниципальные садики, обеспечивать содержание их зданий и сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий (п. 4 ч. 1 ст. 9 Закона об образовании). Кроме того, ОМСУ должны сохранять в достаточном количестве имеющиеся детсады и при необходимости расширять их сеть, а если на это нет денег – пусть просят финансовой помощи у регионов и Федерации (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 мая 2006 г. № 5-П);
  • наконец, ст. 3 Конвенции о правах ребенка предписывает уделять первоочередное внимание наилучшему обеспечению интересов ребенка во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, устанавливает обязанность государств-участников обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимать все соответствующие законодательные и административные меры;
  • следовательно, муниципальное образование обязано обеспечивать прием в садик/школу всех граждан, имеющих право на получение образования соответствующего уровня, причем для исполнения этой обязанности орган МСУ должен предвидеть соответствующую потребность в местах в ДОУ, своевременно принимать меры к увеличению числа /вместимости существующих детсадов и их финансированию;
  • в рассматриваемом случае административным истцом были соблюдены необходимые условия для получения места в детском саду для ребенка. А следовательно, уполномоченный орган обязан был обеспечить ребенка местом в садике. Предложенные же местной администрацией меры (зачисление в группу трехчасового пребывания и место в садике за 50 км от дома) не свидетельствуют об исполнении требований законодательства, а говорят лишь о нарушении конституционного права ребенка на доступное и бесплатное дошкольное образование.

Документы по теме:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”

Источник: https://www.garant.ru/news/1264769/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.