Сбил человека на велосипеде

�������������������������� �������������� ���� ���������������������� ���������� ���� ����������������

Сбил человека на велосипеде

������ ���������������������� �������������� �������������� ������������������������, ���������������� �������������� ������ ���������� �� ������������ ������������ ����������������.

������ ���������������� �� ������������������ ����������������������, ���� �������� ������������������ ���������������� ������ ������������ ���������� �������������������������� ���������������� �� ������������������ 42-�������������� ���������������� �������������� ����������������.

���� �������������� ���� �������������������� ������������������������, �������������������������������� ������������ 2 ������������ 268 �������������������� �������������� ���� – “������������������ �������������������� ���������������� ������������ ������������������������ ���������������� ������ ������������������������ ������������������������ ��������������, ������������������ ���� ���������������������������� ������������ ����������������”. ����������������������, ������ 5 �������������� 2018 �������� ��������������, ���������������� ���� ��������������������, ���������������� ���������� ���� �������������� ������ ������������������ ����������������. 41-������������ �������������� �� �������������������� ������������ ���������� ���� ��������������, ���������������� ���������������� �� ���������������� ������������������ ���������������� ����������������������. ���������� ������ ������������ ���������������� ���� ���������� ������������������������, ������������ ����-���� ������������������ ���������� – ���������� ���������� �������������� �������������� �� ���������������� ��������������-���������������� ������������ – �������������� ������-�������� ��������������������.

���������� ���������� �������� �� ������������������������ ���������� 15-������������ ���������������� ���� ������������������������ ���������������� �������� ������������������������������ ������ ����������������������

“�� ������������ �������������� �������������������������������� �������������������� ������������������ ���������������������� ���������������������� ������ �������������������� ���������������� �� ������������������ �� �������� ���������������������� �������������� ������������ ���� 1 ������ �� ���������������������� ����������������������, ������������������������������ �������������� 53 ���� ����”, – ���������������� �� ���������������������� ������������.

���������� ������������, �� �������������� �������� ���������������������� ������������ ���������� ���������������� ���� ������������, ������������ ���� ���������������������������� ����������������������, ������������ ���������� ��������������������. ������ �������� ���� ������������ ���������� ���� ������������ ���� �������������� ������ �� ���������� �������������������� �� ������������������ ������������������.

������������, ���������������� �� ���������������� �������� ������ ���� ��������������. ���� ������������������, ������ �������������������������� ������������������ ���������� ���������������� ������.

������ ���� ������������ �������������� ���������������������� ������ ������������������ ������ ������������������ ���� ���������������������� ������������-�������������������� ���������� �� ������������������������ ������������������.

���������������� �������������������� ������������������ �������� ���� ���������������� ��������������, �� ����������, ���������������������� ���������������������� ���������������� �������������������� �������������������������������������� ������������������������.

���������������� ������������ �������������� ������������������������ ������������ ����������������. ���� ������������������ ������������ “������������ ���� ������������������������” ���������� �������� ���� 4 ������ ��������������.

�������� ��������������������, ������ ������������������������ ���������������� �������������� ���������������� �������������������� ������ �� ��������������������.

���� ������������������ �������������� ������������ ���������� ������������������ �������������� ������������ �������������������� ����������, �������� ���������������������� ������������������ 30 ������������������.

���������� ���������� �������� �������������� ���������������������� ������ ������������������ �� ������������������������ ���������� ��������������. ������ 15-������������ ���������������� ���� ������������������������ �������� ������������������������������ ����������������������.

�������������� ������������������ ������ �������������� ���� �������������� �� ���� �������������������� ���������� ��������������������. ������������������ �������� ������������������������ ���� ������ ���� ������������ ����.

����, ���������������� �������������� ������������������ �� ����, ������ ������������������������ ������������������ ���� ������������������������ ��������������, ���������� ���������� ���������������� ������������ ����������������.

������ ���������� ������ ������������������������ ���������������� ���������������������� ������ ����������������������, ������ ���� ���������� �������������� ���������� ����������.

�� ������������������ ���������� ���������������������� ������������ �������������� �������������������� ������������ ���� ���������� ���������� �������������������� – ��������������������������������, ������������������������, ���������������������� �� ������������ ���������������������� ���������������������� ������������������������.

���� ������������ ����������, �� 2018 �������� �� ������������ �������� �������������������������� 39 ������ �� ���������������� “������������������������ �������������������������� �������������� ������������������������ ���������� ����������������”.

�� ������ ���������������� �������������� 40 ��������������, ���������������� ���� ��������. ���� ���������� �������������� 2019 �������� (������������ �������������������� �������� ������) �������� ������������������ ������ 40 ���������������� ������, �� �������������� �������������� ������ ����������������, �� 39 �������� ������������.

�������������������� ���������������� ����, ������ ������ ������ ������������ �������������������� ���� ������������������ �������������������������� ��������������������, �������������������� ������������ ���������� ������ ������������������. ������������������ �������� ������������������������������ ������������ �� ������������ �������������� �������������� �� ������ ������������.

Источник: https://rg.ru/2019/10/30/reg-cfo/velosipedista-osudili-za-smertelnyj-naezd-na-trotuare.html

Могут ли лишить прав за ДТП на велосипеде?

Сбил человека на велосипеде

Велосипедист в равной степени такой же участник движения, как водитель моторизированного транспорта и пешеход.

Обязанностей у велосипедистов, конечно, меньше, чем у автомобилистов, но правила вождения двухколесного транспорта на мускульной тяге все же прописаны в ПДД, и их нужно знать любому владельцу велосипеда.

Зачем? Хотя бы, чтоб не попасть в ситуацию, в которой оказалась велосипедистка из Санкт-Петербурга.

Это сюрреалистичное событие уже осветили разнокалиберные СМИ. Вот что произошло:

Велосипедистка из города на Неве, проезжая по тротуару, по случайности совершила наезд на пешехода. После случившегося ДТП (а такое столкновение, повлекшее причинение телесных повреждений, является в правовом поле именно дорожно-транспортным происшествием) виновница столкновения не растерялась, не запаниковала и не уехала.

Напротив, сделала все возможное для того, чтобы помочь сбитой ей женщине:

«Остановилась, спросила, как она себя чувствует, предложила вызвать такси хотя бы до травмпункта».

 Практическое руководство для передвижения на велосипеде в городе

https://www.youtube.com/watch?v=EXp-JsX27S4

На предложение поехать в больницу пострадавшая ответила отказом. При этом она пожаловалась, что у нее болит рука и нога. От «Скорой», которую была готова вызвать велосипедистка, пострадавшая также отказалась.

 Очень нехороший звонок для виновника подобного ДТП, поскольку это дает пострадавшему возможность в дальнейшем, при наличии злого умысла, значительно завысить материальную плату за причиненный вред здоровью.

Впрочем, взятую «с потолка» сумму истцу придется обосновать через суд, но все же.

Обратите внимание, что велосипедистка, понимая вину за совершенное столкновение, изначально старалась перевести дальнейшие разбирательства в законное русло, в том числе предлагая оформить недоразумение через полицию.

Далее события развивались следующим образом:

Светлана, так зовут петербурженку, предложила отдать деньги за испорченные вещи, но поскольку наличности с собой не было, женщина предложила перевести в этот же день 5,000 рублей, как только появится такая возможность. Эта сумма приблизительно должна была покрыть причинённый ущерб: испачканную одежду и легкие ссадины. Именно так визуально выглядела пострадавшая.

На этот момент мы также обращаем внимание, а именно, что визуально человек действительно может не выглядеть травмированным, у него может быть адекватная речь, он может стоять на ногах и так далее.

Но это вовсе не означает, что при падении он не ударился головой, не получил сотрясение мозга, не вывихнул сустав.

Все вышеперечисленные травмы по законодательству относятся к среднему вреду здоровью и подпадают под действие Гражданского или даже Уголовного кодекса.

Женщины обменялись телефонами и разошлись каждая в свою сторону.

«…дня через четыре позвонила, сказала, что она была в травмпункте, ей наложили гипс, и у нее перелом руки. Поэтому та сумма, на которую мы договаривались изначально, ее не устраивает, озвучила, что у нее оклад в 25 тыс. руб. и она бы хотела компенсировать себе месяц, что она будет на больничном», – рассказала Светлана «Коммерсантъ FM».

Велосипедистке грозит лишение прав до 1.5 лет или арест на пятнадцать суток за столкновение с пешеходом на велосипеде

Что тут скажешь. Классический случай, доказать обратное в котором виновнику будет крайне тяжело. Причем действует это, как мы увидим далее, вполне безотказно как с автомобилистами, так и с велосипедистами.

Разумеется, это абсолютно не означает, что женщина, оказавшаяся под колесом велосипеда, симулирует и «играет» нечестно, просто оформляться следовало сразу, а не постфактум.

Это очень важно, если вы не хотите в подобной ситуации выслушивать слезливые речи о переломах и других травмах, практически не совместимых с жизнью, и настойчивые требования крупной суммы денег на “лечение”.

Из травмпункта, куда обратилась пострадавшая, в ГИБДД прислали телефонограмму. На следующий день с велосипедисткой связался сотрудник ГИБДД и пригласил на объяснение. Вот тут началось самое «интересное».

Как рассказывает Светлана, сотрудник обрисовал ситуацию следующим образом: «Езда по тротуару – 3700, за нарушение ПДД с причинением легкого и среднего вреда – 2500, лишение прав. Я спросила: «За что?» Он говорит, что это оставление места ДТП.

28 мая у меня есть повестка, иду, собственно, подписывать протокол, в котором все будет перечислено».

Вот такие доводы и выводы были у инспектора. Он посчитал, что в данном конкретном случае велосипед – это транспортное средство, которым управляет водитель, который, в свою очередь, оставил место ДТП. И финальная точка в этом – лишение ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ. Нет, это даже не точка, просто вишенка на торте абсурда!

В таком выводе ГИБДД можно усомниться, и вот по какой причине:

Глава 12 Кодекса об административных правонарушениях не рассматривает велосипед  как транспортное средство. Читаем примечание к статье 12.1:

«Примечание.

Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право».

Как видно, о велосипедах ни слова! Таким образом, применять к велосипедисту, совершившему наезд, положения главы 12 КоАП, никак нельзя, и уж тем более лишать петербурженку водительских прав, применяя статью 12.27 «Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием».

Для велосипедистов в КоАП прописаны две другие статьи:

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

Применяется часть 2,3 ст. 12.29:

2.

 Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства),
влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
 
3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения,
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Велосипедистке-петербурженке вменяют нарушения по двум статьям: езда по тротуару (ч. 2 ст. 12.15 КоАП) и оставление места ДТП (ч. 2 ст. 12.27 КоАП)

Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
 
1.

 Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств,
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

 
2.

 Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего,
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/520648-mogut-li-lishit-prav-za-dtp-na-velosipede.html

Велосипедист сбил пешехода, какая за это ответсвенность

Сбил человека на велосипеде

К несчастью, определенная часть автомобилистов считает, что соблюдение правил дорожного движения совсем не обязательно и, при необходимости, ими можно пренебречь. Как правило, такие ситуации заканчиваются неприятно – столкновение с иными транспортными средствами и получение тяжких повреждений.

Одними из самых опасных происшествий по праву считаются ДТП с участием велосипедистов и пешеходов, так как эти категории участников дорожного движения наименее всего защищены от повреждений.

Различные дорожно-транспортные происшествия, в которых принимают участие эти лица, могут разительно отличаться по размеру полученного вреда. Как правильно, сторонам удается ограничиться получением минимального ущерба в тех случаях, когда велосипедист совершил наезд на пешехода.

Размер и вид ответственности за дорожно-транспортные происшествия, в которых принимают внимание водители велосипедов, автомобилисты или пешеходы, напрямую зависят от обстоятельств произошедшего.

Нормами российского законодательства определены не только основные положения такой аварии, но и понятия тех лиц, которые принимают участие в этих ДТП.

В соответствии с нормами правил дорожного движения, под велосипедистом подразумевается лицо, которое управляет велосипедом.

Законодательством определен и участок дороги, по которому данный вид водителей должен осуществлять движение – велосипедная дорожка.

То есть, это элемент дороги, который конструктивно отделен от тротуара и проезжей части или отдельная дорога, обозначенная специальным информационным знаком.

В правилах дорожного движения есть и такое понятие, как полоса для велосипедистов. Это полоса на проезжей части, которая предназначена для движения велосипедистов и мотоциклов. От остальной дороги данный участок ограничивается специальной горизонтальной разметкой, а также информационным знаком.

Если велосипедист по неосторожности сбил пешехода и причинил легкий или средний вред здоровью, наступает ответственность по части 2 статьи 12.30 КоАП РФ. Он должен заплатить штраф в сумме от 1 000 до 1 500 руб. Также пострадавший вправе обратиться за возмещением физического и морального ущерба. Решение о выплате компенсации принимается судом.

Требования ПДД к движению велосипедистов

Несмотря на то, что для получения возможности управлять велосипедами, не нужно сдавать никаких экзаменов, каждый такой водитель все равно должен знать правила дорожного движения.

Тем более что часть требований данного нормативного правового акта обращения именно к велосипедистам и водителям мопедов.

К сожалению, большинство лиц, управляющих велосипедами, игнорируют данную норму закона, из-за чего такое пренебрежение часто заканчивается дорожно-транспортными происшествиями.

В соответствии с требованиями закона, движение велосипедиста, достигшего 14-летнего возраста, должно осуществляться только по велопешеходной или велосипедной дорожке или отдельно выделенной полосе для данного вида транспортных средств.

Пункт 24.2 ПДД

Пунктом 24.2 правил допускает движение водителей велосипедов, достигших 14-летнего возраста по правой части проезжей части. Такой отступ от норм возможен только в нескольких случаях:

  1. Нет велосипедных и велопешеходных дорожек, полос, предназначенных для движения такого вида транспортных средств.
  2. Дорожки и отдельная выделенная полоса есть, но у велосипедиста по каким-либо причинам отсутствует возможность передвигаться по ней.
  3. Ширина велосипеда, прицепа или перевозимого данным транспортом груза превышает 1 метр.
  4. Движение осуществляют сразу несколько велосипедов, образуя колонну.
  5. Велосипедист сопровождает другого велосипедиста, возраста которого не превышает 7 лет.
  6. Велосипедист перевозит ребенка, возраст которого не превышает 7 лет. Для этого пассажир должен сидеть на дополнительном сидении, в специальной велоколяске или прицепе.

Этой же статьей правил предусмотрена возможность осуществлять движение по обочине в тех случаях, когда велосипедные дорожки или полосы отсутствуют, или если у велосипедиста нет возможности осуществлять по ним движение.

Данная статья правил дорожного движения предусматривает ряд случаев, в которых велосипедист может передвигаться по тротуарам. Он может делать это в следующих случаях:

  1. Отсутствие велосипедной дорожки или отдельной выделенной полосы.
  2. Если данные дорожки или полосы есть, но у водителя по каким-либо причинам отсутствует возможность по ним передвигаться.
  3. Движение по тротуару или обочине допускается и в тех случаях, когда велосипедист сопровождает другого водителя велосипеда, в возрасте до 7 лет, или перевозит маленького пассажира на дополнительном сидении, при условии, что возраст такого ребенка также не превышает 7 лет.

Движение детей

К нормам движения велосипедов также относится пункт 24.3 правил дорожного движения. Этой статьей закреплена норма о том, что велосипедисты в возрасте от 7 до 14 лет должны ездить только по тротуарам, обочине, пешеходным или велосипедным дорожкам, в пределах зон, предназначенных для движения пешеходов.

Пунктом 24.4 установлена норма о том, что движение малолетних водителей велосипедов, возраст которых менее 7 лет, может осуществляться исключительно по тротуарам, велопешеходным или велосипедным дорожкам.

Пункт 24.5

Данный пункт правил дорожного движения определяет порядок движения этого вида транспортного средства по правому краю проезжей части. В случаях, когда такое движение обусловлено передвижение колонны велосипедистов, водители должны двигаться в один ряд.

Движение данных транспортных средств в два ряда допускается только в тех случаях, когда габаритная ширина велосипедов не превышает 75 сантиметров.

По правилам дорожного движения, колонна велосипедистов обязательно должна быть разделена на группы, в каждой из которых должно быть по 10 велосипедов. В случае если участники колонны двигаются в два ряда, группы состоят из 2 пар.

Чтобы у прочих участников дорожного движения, к примеру, у водителей автотранспорта, появилась возможность обогнать велосипеды, расстояние между сформированными группами должно быть не менее 80 метров.

Пункт 24.6

Пункт 24.6 правил дорожного движения определяет движение велосипедистов по тротуарам и дорожкам, предназначенным для движения пешеходов.

В соответствии с нормами данного законодательного акта, в случае, если человек совершает движение на велосипеде по этим дорожкам, или если он подвергает опасности пешеходов или создает помехи для их передвижения, велосипедист должен придерживаться некоторых правил. В частности, он должен спешиться и продолжить свое движение в качестве пешехода.

Запреты для велосипедистов

В соответствии с требованиями пункта 24.8 правил дорожного движения, велосипедистам и людям, управляющим мопедами, запрещается выполнять ряд действий:

  1. Управление транспортным средством, используя только одну руку или без рук.
  2. Перевозить груз, который превышает за габариты транспорта более чем на 50 сантиметров.
  3. Перевозить груз, который мешает нормальному управлению транспортным средством.
  4. Перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией велосипеда.
  5. Перевозить детей, возраст которых не превышает 7 лет, если транспортное средство не оборудовано специальными фиксирующими устройствами.
  6. Осуществлять поворот налево или выполнять разворот на автомобильных дорогах, на которых есть трамвайное движение, в случае, если данные трассы имеют больше одной полосы, предназначенной для движения транспорта в этом направлении.
  7. Водителям мопедам нельзя передвигаться по дороге, если у них не застегнут мотоциклетный шлем.
  8. Выполнять пересечение дороги по пешеходному переходу.
  9. Выполнение буксировки.

Дтп водителя авто и велосипедиста при выезде с прилегающей территории

В соответствии с правилами дорожного движения, при въезде или выезде с прилегающей территории автомобилист должен уступать дорогу пешеходам или водителям велосипедов, при условии, что он пересекает траекторию их движения. Данное требование распространяется на автолюбителя во всех случаях, вне зависимости от того, передвигается человек по тротуару или по проезжей части автомобильной дороги.

То есть в случае, если во время выезда или въезда на прилегающую территорию произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате того, что автомобилист задел велосипедиста, сотрудники ГИБДД привлекут к ответственности именно водителя автотранспорта.

В случае если ДТП с участием велосипеда и автомобиля произошло на тротуаре или на дорожке, предназначенной для движения двухколесного транспорта, то вина водителя машины также будет очевидна.

Дтп с участием велосипедиста при выполнении поворота на перекрестке

Глава 13 Правил дорожного движения определяет порядок выполнения поворота на перекрестке. В том случае, если водитель выполняет данный маневр на перекрестке, вне зависимости от приоритета проезжей части, должен уступать дорогу всем пересекающим данный участок трассы велосипедистам и пешеходам.

В соответствии с нормами данного законодательного акта водитель велосипеда, при осуществлении движения параллельно его первоначальному направлению, не должен спешиваться на каждом перекрестке. Так как велосипедист является полноправным участником дорожного движения, автомобилист, перед выполнением поворота, должен давать ему возможность проехать.

Если во время выполнения такого маневра произошло дорожно-транспортное происшествие, вся ответственность будет возложена на водителя автомобиля.

Дтп на пешеходе с участием автомобиля и велосипедиста

Пунктом 24.8 правил дорожного движения закреплена норма о том, что водитель велосипеда, перед пересечением пешеходного перехода, должен спешиться и перейти по зебре в качестве пешехода. Однако некоторые водители двухколесного транспортного средства предпочитают игнорировать данную норму закона, пересекая пешеходный переход, не слезая с седла велосипеда.

Если во время такого перехода произойдет дорожно-транспортное происшествие, ситуация будет рассматриваться не как наезд на пешехода, а как ДТП с участием двух транспортных средств.

По закону, водители должны давать преимущество перед пешеходными переходами только людям, передвигающимся не в транспортных средствах. Поэтому, в случае аварии с участием велосипеда, водитель автотранспорта будет прав, ведь он должен давать преимущество пешеходу, а не транспортному средству.

В соответствии с нормами законодательства велосипедисты вообще не должны быть на пешеходных переходах, поэтому сотрудники ГИБДД, выехавшие на место столкновения, скорее всего признают виновником аварии именно водителя двухколесного транспортного средства.

Если велосипедист сбил пешехода

К сожалению, случаи, когда водитель велосипеда сбивает пешехода на переходе или на тротуаре, случается достаточно часто. В соответствии с требованиями пункта 24.

6 правил дорожного движения, при подъезде к зебре, велосипедист должен спешиться.

Однако выполнение данной нормы необходимо только в тех случаях, когда движение такого водителя создает опасность или определенные помехи для нормального передвижения пешеходов.

Если велосипедист все-таки сбил пешехода на тротуаре или переходе, скорее всего данный водитель пренебрег требованиями законодательства и осуществлял движение на велосипеде с нарушениями ПДД.

То есть, ответственность за столкновение будет возложена именно на водителя двухколесного транспортного средства.

Однако в случаях, когда ему удастся доказать, что у него не было возможности предвидеть опасность, так как дорожно-транспортное происшествие произошло по вине пешехода, то сотрудники ГИБДД или судья может признать виновным последнего.

Источник: https://AutoLegal.ru/pomoshh-pri-dtp/otvetstvennost-esli-velosipedist-sbil-peshexoda/

Велосипедистка случайно, как говорят в ГИБДД, «совершила наезд» на пешехода

Сбил человека на велосипеде

Пока солцемобилей у нас маловато, самый безопасный, казалось, транспорт – велосипед. Не тут-то было. Велосипедистка случайно, как говорят в ГИБДД, “совершила наезд” на пешехода. Предложила помощь.

Теперь виновнице ДТП грозит лишение прав (она ещё и автомобилистка), крупный штраф, а то и заключение под стражу. Как так? Ведь у велосипеда – два колеса, а не четыре? Роман Ишмухаметов озадачился – разумно ли уравнивать автомобиль с велосипедом…

С недавних пор Светлана Князева крутит педали с особым вниманием. Неделю назад она, к своему несчастью, сбила на тротуаре женщину.

«Я помогла ей подняться, женщина сразу заплакала, потому что испугалась, а во-вторых – мы были в шоке. Сказала, что у неё болит рука, болит нога.

Я ей предложила вызвать скорую помощь, чтобы её с места нашего столкновения забрало такси до дома или травмпункта.

Вот так же предложила оформить через полиции, потому что столкновение вело и авто ДТП – по эмоциям одинаково», – вспоминает велосипедистка Светлана Князева.

Пострадавшая ехать в больницу отказалась, также не захотела дожидаться сотрудников ГИБДД. Согласно правилам, велосипедист обязан пропускать пешеходов – так же как и водители автомобилей. Если по неосторожности здоровью человека был причинён легкий ущерб – штраф составляет от двух половиной до пяти тысяч рублей.

Светлана на месте признала свою вину и готова была возместить ущерб и за ссадины и испачканную одежду. Но уже через несколько часов позвонила пострадавшая и пожаловалась на более серьезные травмы. Из травмпункта, куда она всё же обратилась, в ГИБДД прислали телефонограмму. А на следующий день сотрудник госавтоинспекции объяснил велосипедистке, что ее ждет.

«Он сказал, что дела мои плохи – потому что езда по тротуару это отдельная статья, отдельная статья – причинение легкого вреда здоровью в результате не соблюдения ПДД. И третья (новость – ред.), самая интересная, которая меня шокировала, о том, что мне грозит лишение водительских прав», – поясняет Светлана.

Светлана, действительно водит машину. И юридически всё очень просто. Велосипед – транспортное средство. Им управляет – водитель. Который, даже несмотря на договорённости с пострадавшей – оставил место аварии, хотя должен был вызвать и дождаться наряда ГИБДД. Серьёзное нарушение. Отделаться штрафом – не получится.

«Если посмотреть административный кодекс, то в принципе за скрытие с места ДТП существует наказание в виде ареста 15 суток или лишение управления транспортным средством. Поэтому ничего удивительного, что пытаются по крайней мере применить эту статью», – комментирует ситуацию вице-председатель Комитета по защите автовладельцев Санкт-Петербурга Александр Холодов.

Получается парадоксальная ситуация – в справке из травмпункта говорится, что у пострадавшей всего лишь ссадина и помощь ей предлагали в том чисиле и финансовую. Девушка, совершившая наезд, никуда и ни от кого не скрывалась.

И вот теперь – ее реально могут лишить водительских прав. За велосипедистов решили взяться и в Госдуме. Там уверены – подобные случаи происходят из-за того, что любители передвигаться на двухколёсном транспорте не знают правил дорожного движения.

И одно дело, когда они катаются в парках и скверах, а другое – когда выезжают на проезжую часть. Только в этом году в России произошло более трехсот аварий с участием велосипедистов, пострадали 286 человек.

Весьма возможно, что совсем скоро велосипедисты будут проходить обязательную сертификацию – это не получение прав, а некий экзамен на знание правил.

«Не менее 10 человек попадают в больницы из-за велосипедистов. Надо заставить этих людей выучить правила и только потом выезжать на улицу», – поясняет депутат Госдумы РФ Виталий Милонов.

Впрочем, любители передвигаться на двухколёсном транспорте уверены – что в защите нуждаются именно они. Ведь в России – создают все условия для автомобилистов, а права других участников движения – только ущемляют..

«Все делается только для автомобилистов и поэтому нет организованного дорожного движения, то есть даже проблема не в самих велодорожках, а в организации самого дорожного движения. Естественно, велодорожки помогут. Если их делать, как на Фонтанке их делали, там паркуются автомобили», – рассказывает участник движения “ВелоПуть” Филипп Кулин.

С этим мнением согласна и Светлана, которая, кажется, смирилась с тем, что у неё могут надолго отобрать автомобильные права. 

Источник: https://www.5-tv.ru/news/204175/

Велосипедист сбил женщину, которая внезапно шагнула на велодорожку. Возбуждено уголовное дело

Сбил человека на велосипеде

Гродненец Дмитрий сильно удивился, когда узнал, что в отношении него возбудили уголовное дело – полгода назад он на велосипеде случайно сбил женщину. Недавно пострадавшая написала заявление в милицию.

Инцидент произошел в августе прошлого года в Гродно.
 

– В тот вечер я ехал по велодорожке на скорости не больше 30 км/ч. Спускаясь с горочки, заметил впереди компанию и несколько раз посигналил. А когда почти поравнялся с пешеходами, одна из женщин внезапно ступила на велодорожку. Я резко затормозил, не удержался на велосипеде, полетел вперед и своим телом сбил ее с ног, – рассказал Дмитрий.
 

Дальше, по его словам, он помог подняться женщине, оказал первую медицинскую помощь, вызвал ГАИ и скорую. Пострадавшую с переломом руки увезли в больницу. Сам Дмитрий отделался ушибами и ссадинами. Как уверяет велосипедист, он был трезв.В течение нескольких месяцев Ленинский РОВД проводил проверку, но в конце концов дело не было возбуждено.

 Каково же было удивление велосипедиста, когда спустя полгода после случившегося он узнал, что дело все-таки есть – открыли по заявлению потерпевшей.

– Как такое может быть? Женщина признала свою вину. На место выезжал инспектор ГАИ, составлял схему, опрашивал очевидцев, те подтвердили, что я не виноват.

К тому же ехал по велодорожке, там есть соответствующий дорожный знак, она отмечена белой линией, – недоумевает Дмитрий.
 

Он уверен, что виновата женщина, так как она нарушила правила дорожного движения.
 

В ГАИ говорят, что подобные случаи не оформляются как ДТП, поскольку велосипед не является механическим транспортным средством. Теоретически привлечь к административной ответственности пешехода, если он нарушил ПДД, можно.
 

– По Правилам дорожного движения, по велодорожке разрешается движение только на велосипедах.

Пешеходы могут ходить по ней, если рядом нет тротуара или пешеходной дорожки, – пояснил начальник отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД Гродненского облисполкома Евгений Дудко. – В КоАП есть статья 18.

23, которая предусматривает штраф за нарушение ПДД пешеходами или велосипедистами – от 1 до 3 базовых (130-390 тысяч рублей).
 

Но на практике за хождение по велодорожкам пешеходов не штрафуют.
 

Мы обратились за разъяснениями в милицию. Оказывается, случаи, когда столкнулись велосипедист и пешеход, фиксируются в РОВД редко. Как правило, оба отделываются легкими ушибами и расходятся “полюбовно”. Но до уголовной ответственности ранее дело не доходило.
 

Как пояснил официальный представитель Следственного комитета по Гродненской области Сергей Шершеневич, в отношении велосипедиста уголовное дело возбуждено по ст.

155 УК (“Причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения по неосторожности”).

Санкция статьи предусматривает наказание в виде общественных работ, или штрафа, или исправительных работ на срок до 1 года, или ареста до трех месяцев, или ограничения свободы до 2 лет.
 

Пять лет назад к уголовной ответственности привлекли велосипедиста Александра. Он двигался по проезжей части, на Т-образном перекрестке не заметил женщину и наехал на нее. В результате у пострадавшей – перелом руки, множественные трещины на ребрах, ссадины и ушибы.

Он полностью признал свою вину, оплатил лечение пострадавшей, выплатил моральный вред. Но заявление из милиции женщина так и не забрала… Суд назначил наказание – 100 часов общественных работ.

В течение нескольких месяцев по субботам и воскресеньям Александр подметал улицы.

Между тем случаи, когда велосипедисты сбивают пешеходов на велодорожке, происходят часто. Известно, что два года назад таким образом пострадал пенсионер.По мнению велоактивистов, нужно разграничивать пешеходный и велосипедный пути не только разметкой.

– Чем дальше пешеходы и велосипедисты будут друг от друга, тем безопаснее для всех.

К примеру, при строительстве в новых микрорайонах велодорожки можно отделять не просто белой линией, а, к примеру, газоном, – считает велоактивистка Юлия Коледа.
 

Помимо этого, соответствующие дорожные знаки “Велодорожка” нужно устанавливать или прорисовывать на самой велодорожке через каждые 100 метров и на каждом перекрестке.
 

Велоактивисты также предлагают начать штрафовать пешеходов, которые идут по велодорожке.
 

Во многих европейских странах для велосипедистов организованы отдельные дорожки со светофорами на перекрестках. Как правило, они пролегают по проезжей части между дорогой и тротуаром.

В Голландии, например, на велодорожке преимущество перед велосипедистом имеет только трамвай. В Германии или Финляндии велосипедист не имеет права двигаться по обочине или тротуару, если есть специально отведенное место.

Если человек ехал по велодорожке и случайно сбил пешехода, виноватым в нарушении ПДД признают последнего.

Доказывать свою правоту велосипедисту или пешеходу придется самостоятельно. Поэтому, если произошло столкновение, лучше обратиться в милицию по телефону 102. Записать координаты очевидцев (имя-фамилию, номер телефона). Если нужно, вызвать скорую или обратиться в поликлинику и зафиксировать травмы.

При необходимости пешеход или велосипедист может попросить у сотрудника милиции направление на судебно-медицинскую экспертизу или самостоятельно обратиться в Госкомитет судебных экспертиз РБ. После этого нужно написать заявление в РОВД по месту происшествия.

По поводу возмещения ущерба (к примеру, во время столкновения сломался велосипед или порвалась куртка), обращаться нужно в суд. 

Источник: https://auto.tut.by/news/road/389899.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.