Сбил велосипедиста на пешеходном переходе кто виноват

Содержание

Дтп с участием велосипедиста и автомобиля, как определить виновника

Сбил велосипедиста на пешеходном переходе кто виноват

Движение на дороге включает различные виды транспорта. Велосипедисты также входят в этот круг, поскольку совершают движение непосредственно рядом с остальными участниками. При этом не редко случаются ДТП с велосипедистом, что может потребовать изучить юридическую сторону вопроса.

Управление велосипедом согласно законодательству РФ выполняется без получения соответствующего разрешения. Нет необходимости сдавать на права, но велосипедист выступает полноправным водителем механического средства, движимого физическими усилиями. Кроме того, он полноправный участник дорожного движения.

В результате ДТП, которые случаются достаточно часто, могут пострадать люди. Урегулировать вопросы можно только на основе законодательства.

Порядок действий при ДТП с участием велосипедиста

Столкновение велосипедиста и автомобиля выступает аварийной ситуацией.

Когда такое происходит, участники обязуются совершить ряд действий, что предусматривается Постановлением Правительства РФ № 1090 «О Правилах дорожного движения» в последней редакции от 26.10.2017.

Существует общеустановленный порядок действий:

  1. Обследовать всех участников на повреждения.
  2. При необходимости вызвать врачей скорой помощи.
  3. В тех случаях, когда водитель (являющийся виновником ДТП) пытается скрыться, следует зафиксировать номер авто.
  4. Вызвать дорожную службу – ГИБДД.
  5. Запрещается производить какие-либо действия по отношению к транспортному средству или другим предметам, попавший в аварию (наказание за это предусмотрены ст. 12.27 КоАП).
  6. Попытаться задействовать свидетелей, которые стали очевидцами происшествия.
  7. Сделать фото места ДТП.
  8. Зафиксировать повреждения.
  9. Дождаться сотрудников ГИБДД.
  10. Сотрудничать в процессе составления протокола.
  11. Подать претензию о возмещении нанесенного виновником ущерба.
  12. При необходимости обратиться в суд.

Возникновение аварийной ситуации далеко не редкость, к тому же виновником может быть каждая сторона ДТП с участием велосипедиста. Именно поэтому для участников дорожного движения так необходимо знание юридической стороны вопроса.

Кто виноват

Первым делом, когда случается ДТП, необходимо определить виновника. Особенно при возникновении споров касательно повреждений и нанесенного ущерба.

Виновником может быть по своей невнимательности или пренебрежительному отношению к другим участникам движения, как водитель автомобиля, так и непосредственно велосипедист.

Для того чтобы установить зачинщика аварийной ситуации, нужно знать возможные причины ее возникновения. Разное восприятие дорожного движения может вызвать непредвиденные обстоятельства.

Распространенными причинами следует назвать:

  1. Неосмотрительный поворот водителя направо.
  2. Езда велосипедистов по тротуарам.
  3. Не используются светоотражатели и фонари.
  4. Переезд велосипедистом пешеходного перехода.
  5. Непредсказуемые маневры водителя велосипедного транспорта.
  6. Водители машины не уступают дорогу при пересечении перекрестков.

Могут быть и другие источники, поскольку все предвидеть невозможно. Кроме того, зачастую отдельно выделяют причины ДТП по вине велосипедиста или водителя автомобиля.

На пешеходном переходе

Правилами дорожного движения предусмотрены условия передвижения по пешеходным переходам или зонам. Что касается “зебры”, то Постановление № 1090 пункт 29.8, запрещает его пересечение, находясь непосредственно в движении на велосипеде. Данный пункт вступил в силу от 14.11.2014 г.

ДТП такого рода избежать практически невозможно. Основной причиной выступает нарушение движения непосредственно самим велосипедистом, который пытается в быстром темпе пересечь участок дороги в недозволенном месте.

Зебру он должен пересекать пешим ходом. Если не учитывать исключений, виновником выступает велосипедист.

ДТП с велосипедистом на пешеходном переходе далеко не редкость, поэтому водитель должен быть хорошо подкован юридически. Быстрое движение в неустановленном месте может повлечь за собой серьезные травмы, не говоря уже о материальном ущербе. Поэтому нужно быть не только внимательным, но и очень осторожным.

При езде по тротуару

ПДД РФ позволяют велосипедисту осуществлять движение непосредственно по тротуару. Однако даже если учитывать, что автомобилю там езда запрещена, довольно распространенным является столкновение при участии этих двух участников.

Плохой обзор при выезде автомобилиста в отдельных участках может спровоцировать аварию.

Чтобы понять, что должен делать велосипедист, который попал в ДТП, необходимо хорошо знать правила движения. Юридический фундамент также будет преимуществом.

Базовые действия, которые следует предпринять:

  • обеспечить собственную безопасность, разместившись на удаленном расстоянии от дороги;
  • приложить усилия, чтобы задержать других участников происшествия;
  • оказать пострадавшим, при необходимости, первую помощь или вызвать скорую;
  • сообщить о ДТП в дорожную службу или в страховое агентство, если есть полис;
  • привлечь очевидцев в качестве свидетелей;
  • подробно описать сотрудникам ГИБДД причину и детали аварии.

В большинстве ситуаций такого рода есть возможность избежать аварии, однако для этого необходимо хорошее знание правил и внимание обоих участников движения в процессе езды на транспортном средстве.

Во дворе

Учитывая габариты машины и велосипеда, авария может случиться даже во дворе.

Ситуация довольно распространенная, особенно в таких случаях:

  • выезд авто со двора на проезжую часть в сочетании с плохим обзором;
  • выезд на дорогу между домами.

При таких обстоятельствах, виновником юридически будет водитель автомобиля. Но ситуации бывают разными, по факту ДТП во дворе дома возможна обоюдная вина участников или только велосипедиста.

Ведь он также обязан внимательно смотреть во все стороны. Обширный обзор позволяет избежать столкновения, если автомобилист не заметил его движения.

При встречном движении

Комфортное взаимодействие на дороге всех участников определяется не только ПДД, но и разметкой. В Российской Федерации принято двигаться по правой полосе, что обязаны выполнять все, без исключения. Нет значения, какой транспорт используется водителем.

Осуществляя поездку по встречному движению, может возникнуть ДТП авария с велосипедистом на перекрестке. Это происходит, когда последний движется против потока машин.

Данное нарушение может спровоцировать аварию, нередко случаются печальные исходы. Виновником будет, скорее всего, признан велосипедист.

Избежать, происшествие и неприятностей можно только при условии соблюдения ПДД РФ, а также внимательности всех участников движения. Последнего добиться крайне сложно, поэтому аварии практически неизбежны.

На остановке общественного транспорта

Еще одна достаточно распространенная ситуация, когда происходят аварийные происшествия, где замешаны владелец авто и велосипеда. Остановка не выступает в качестве места передвижения любого из транспортных средств.

При этом иногда невозможно избежать ДТП с припаркованным автомобилем.

Не следует забывать и об общественном транспорте, поскольку эксплуатация остановок им необходима. Совершая посадку/высадку пассажиров, водитель останавливается на отведенном для этого месте.

Возвращение автобуса/троллейбуса в дорожный ряд может стать для велосипедиста проблемой. Это тот случай, когда в ДТП могут участвовать три стороны, от которых зависит исход ситуации.

Ответственность сторон при аварии

Дорожное движение также выступает правовым полем, которое может быть затронуто в результате возникновения непредвиденных обстоятельств.

ДТП не являются большой редкостью, что требует регулировки взаимоотношений для устранения конфликтов, материального и нематериального ущерба. Травматизм также нельзя списывать со счетов.

Чтобы разрешить конфликт между участниками аварии, нужно хорошо понимать, какую ответственность можно понести за нарушения.

Они совершаются:

  • водителем;
  • велосипедистом;
  • пешеходом.

При этом все стороны могут быть наказаны, если стали инициаторами происшествия. Для каждой из сторон есть свои условия, чтобы ответить за нарушение установленных правил, а также за нанесение увечий и материального ущерба. Таким образом, следует рассмотреть варианты с юридической точки зрения.

Водителя

Когда происходит ДТП, где водитель сбил велосипедиста, предусмотрено несколько вариантов ответственности. Они непосредственно зависят от степени тяжести последствий.

Незначительное происшествие может обойтись простым штрафом или возмещением за травмы и ущерб. Когда авария становится причиной смерти людей, в дело вступает Уголовный кодекс РФ. Предусмотрена криминальная ответственность, наказание за ДТП со смертельным исходом, влечет за собой уголовный срок.

Велосипедист, который не получил травм, может просить лишь о выплате компенсации на ремонт. Однако для ее выполнения требуется участие еще одной стороны. Обязательным условием будет наличие протокола, составленного сотрудниками ГИБДД.

Велосипедиста

В ПДД четко прописано, что велосипед выступает полноценным транспортным средством. Законодательство РФ, в частности КоАП, не предусматривает наказания для владельцев этого ТС. Кодекс учитывает для этого объем двигателя и максимальную скорость, где нет параметров под велосипед.

Виновник в лице велосипедиста может понести ответственность согласно ГК РФ. Довольно распространены ситуации, когда велосипедист скрылся с места ДТП. Определить его личность или опознать по ТС практически невозможно. У него отсутствуют права или номер, как у автомобиля.

Зафиксировать происшествие может только сотрудник ГИБДД. Если протокола с мультимедийным (видео) сопровождением места аварии не будет, взыскать с виновника возмещение ущерба невозможно, нужны доказательства. А повреждение авто придется устранять собственными силами.

Пешехода

Участие в аварийной ситуации этой категории дорожного движения также может спровоцировать ДТП. Велосипедисты нередко сталкиваются с пешеходами. Так же, как и в случае с автовладельцами, обе стороны способны стать зачинщиками. В данной ситуации предусмотрена ответственность.

Регулирование взаимоотношений участников ложится на Гражданский и Административный кодексы. При условии нанесения ущерба, виновник будет вынужден его возместить в соответствии с решением суда. Должны учитываться все обстоятельства и привлекаться свидетели и  разного рода доказательства.

Возмещение ущерба

Каждый участник ДТП может получить травмы, материальный и моральный ущерб. При условии мирного соглашения можно избежать ненужных разбирательств, которые могут дойти до суда.

Осуществление процедуры возмещения выступает привычной юридической практикой. Основанием для этого выступает постановление ГИБДД, а также представленные доказательства.

Аварии на велосипедах могут быть причиной судебного разбирательства, выяснения отношений со страховой фирмой или с юридическим лицом, которое предоставляет услуги по урегулированию спора.

Подготовиться к успешному завершению можно при условии знания всех событий нарушения, при которых привлекается та или иная сторона. Правовая сфера выделяет отдельно возмещение вреда виновником и страховой компанией.

Виновником

Порядок выполнения возмещения возможен при условии определения виновника, что фиксируется в протоколе по делу.

В их качестве могут быть в равной степени:

  1. Водитель транспортного средства.
  2. Велосипедист.

Не каждый владелец может иметь страховку на момент ДТП. Поэтому велосипедист имеет право потребовать возмещения в судебном порядке. А также до суда дойдет дело, в случае отказа страховой выплачивать средства за повреждения (ТС или телесные). Возможен отказ из-за величины ущерба моральной компенсации, тогда пострадавшее лицо может обратиться к суду.

В случае с велосипедистом ситуация гораздо сложнее. Он не обязан страховать велосипед, что исключает возможность компенсации ущерба при помощи СК.

Однако регулирует этот вопрос Гражданский кодекс. Ответственность может наступить согласно ст. 1064, которая предусматривает компенсацию. В силу сложностей обстоятельств дело может дойти до суда.

Страховой компанией

Когда виновником является автомобилист, он может воспользоваться полисом ОСАГО. В таком случае страховая компания может покрыть нанесенный вред. Для этого потребуется собрать соответствующий пакет документов. Соблюдение требований поможет осуществить операцию должным образом в отведенные сроки.

Для получения компенсации велосипедисту потребуется самолично обратиться к страховщику.

Для этого нужны следующие документы:

  • протокол с места происшествия, составленного сотрудниками ГИБДД;
  • постановление о ДТП;
  • извещение;
  • документ, подтверждающий личность;
  • номер счета в банке.

Отказ дает право на обращения с прошением в судебный орган. Такой ущерб будет возмещаться согласно ГК РФ.

Профилактика ДТП с велосипедистами в России

В пределах государства регулярно проводятся профилактические работы с велосипедистами. Это необходимая мера для предотвращения аварийных ситуаций. В большинстве случаев в роли водителей велосипедного транспорта выступают дети, достигшие 14 лет (ПДД РФ).

Источник: https://avt-yurist.ru/dtp/dtp-uchastiem-velosipedista.html

Дтп с велосипедом: кто виноват?

Сбил велосипедиста на пешеходном переходе кто виноват

Есть такое чувство, что в головах подавляющего большинства – примерно такая картина: лихач-велосипедист не знающий правил (давно пора обязать велосипедистов сдавать на права), без шлема и светоотражающей одежды (давно пора всех велосипедистов обязать носить шлем) злостно нарушает ПДД (например переезжая зебру не спешиваясь) и заставляет добропорядочного автолюбителя себя сбить. 

Такая картина формируется ютьюбом куда автомобилисты с регистраторов выкладывают выгодную им картинку (очевидно что автомобилист реже выкладывает видео свидетельствующиие о его вине в дтп, чем доказыващие его невиновность). Все сми в статьях о велосипеде в городе делают акцент на нарушении правил велосипедистами. Вобщем залез я на сайт гибдд со статистикой и разобрался – кто на самом деле виноват.

Вполне ожидаемо сайт со статистикой ГИБДД встретил дизайном из 2000х:

 и неожиданно порадовал возможностью выгрузить данные аж в четырех форматах:  PDF, CSV (кривой), XLS и XML.

Выгрузить общую статистику по всей стране можно только с минимальной детализацией — общее количество ДТП, количество пострадавших и разбиение по типам ДТП, узнать кто конкретно виноват — не получится.

Полная информация содержится в так называемых «карточках ДТП» (в них действительно полная информация о ДТП вплоть до состояния дорожного покрытия, освещения, алкогольном опьянении участников и т.д.

), видимо из-за полноты и большого количества данных выгружать их можно только по одному региону и за период не более двух недель. т.е. выгрузить статистику за пять лет по 83 регионам России — это 83*26=2158 раз провести операцию по скачиванию, стирать пальцы в кровь не хотелось, потому пришлось осваивать CURL.

Вытянув все данный с сайта, можно начинать рисовать красивые диаграммы:

оказывается велосипедисты виноваты только в трети всех ДТП, посмотрим детальней:

Попробую предположить что «перекресток» ловят неопытные велосипедисты, которые не знают «правило правой руки» или не знают знак «уступи дорогу».

Вторая по популярности «зебра» — удобное для ГИБДД правило по которому сбитый на зебре велосипедист если он находился за рулем велосипеда автоматически становится виновником ДТП.

 Третья по массовости причина ДТП — это «нарушение сигналов светофора» — тут мне нечего сказать в защиту велосипедистов. 

А что там у автомобилистов?

Довольно ожидаемо — на первом месте с большим отрывом «перекресток» — нет такого велосипедиста которому не пришлось бы уворачиваться на перекрестке от встречного поворачивающего налево автомобиля, или автомобиля выезжающего со двора.

По своему опыту могу сказать что часть из подобных ДТП происходит оттого что автомобилисты считают велосипедиста второстепенным участником движения, который должен во всех случаях уступать дорогу — у таких автомобилистов есть конкретное название — мудаки.

Видно, что с большим отрывом лидирует «перекресток» (4 из 5 по вине авто), на третьем месте «зебра», учитывая что это единственный тип нарушения, который может совершить только велосипедист — именно на нем делают упор пропагандисты, автомобилисты и ГИБДД (это отлично вписывается в общепринятый тренд виктимизации велосипедистов, несмотря на то, что это нарушение является причиной только 8% ДТП) Здесь, здесь, здесь. 

Что по этому поводу говорит ЦОДД:

В последнее время значительно увеличилось количество ДТП с участием велосипедистов и пользователей самокатов. Во многом это происходит из-за несоблюдения правил дорожного движения.

Главное, о чем следует помнить пользователям велосипедов и самокатов: при приближении к пешеходному переходу необходимо остановиться, взять велосипед или самокат в руки и переходить дорогу только пешком.

Еще раз повторю — для снижения количества ДТП, ЦОДД призывает переходить пешеходный переход спешившись, т.е. из 100% причин ДТП ЦОДД выбирает ту в которой невозможно обвинить автомобилистов, и бьет по ней (хотя это всего 8%).

Допустим вы тот самый велосипедист, который решил пройти по зебре пешком ведя велосипед рядом, как предписано правилами, думая — «ну теперь то я в безопасности», а вот и нет — смотрим в пятую строку диаграммы — 5% всех ДТП — это по вине водителя сбитый на зебре спешившийся велосипедист.

Еще раз повторю — из всех утюгов велосипедистов призывают спешиваться при переходе через зебру, — из статистики видно что таким образом количество ДТП можно снизить на 8%(хотя очевидно — если все велосипедисты начнут переходить зебру пешком, то скорее всего вырастет количество ДТП в пятой строке). И заметьте — ни в одной статье нет призыва к автомобилистам быть внимательней на перекрестках (30% всех ДТП), и при пересечении пешеходного перехода (актуально также и для ДТП с пешеходами).

Ну и на закуску:

За пять лет в Москве пострадало 1188 велосипедистов, из них 16 человек погибли, 385 велосипедистов получили средний или тяжелый вред здоровью. За тот же период в ДТП с велосипедистами погиб один мотоциклист (там просто эталонный мудак, если интересно разбор этого ДТП здесь), четверо автомобилистов получили средний или тяжелый вред здоровью, еще пятеро отделались испугом.

Что в итоге? 

1. Автомобилисты в полтора раза чаще велосипедистов являются виновниками ДТП, при этом на одного травмированного водителя приходится 99 травмированных велосипедистов.

2. Виктимизацией велосипедистов занимаются ГИБДД, ЦОДД, и большинство  СМИ, реальная работа по снижению ДТП с велосипедистами отсутствует.

3. Есть автомобилисты-мудаки, есть велосипедисты-мудаки (хотя в отличие от автомобилистов они рискуют только своей жизнью), а есть разрешенные 80км/ч в городе и плохо спроектированные улицы.

Источник: https://sryl.livejournal.com/66958.html

Какая ответственность за наезд на велосипедиста в 2020 году

Сбил велосипедиста на пешеходном переходе кто виноват
Время чтения: 5 минут

Правила поведения на дороге одни для всех участников дорожного движения. Но существует разные виды транспорта, и опасность от них тоже исходит разная.

Так как велосипед является самым безопасным видом транспорта на дороге, всегда ли при столкновении он окажется невиновным, а главное – какая грозит ответственность за наезд на велосипедиста? В этой статье мы разберем наиболее часто встречающиеся ДТП с участием велосипеда.

Пдд для велосипедиста

Перед тем как начать разбираться с нарушениями, давайте вспомним, что же является велосипедом по Правилам дорожного движения.

Велосипедом принято считать колесное средство с приводом, которое приводится в движение силой того, кто им управляет. Именно с приводом, а не путем отталкивания.

По этому определению велосипедом можно назвать даже автомобиль с педалями, но никак не самокат, скейт, инвалидную коляску и пр.

Если говорить о правилах для велосипеда, они зависят от того, как и где им управляют. Разберем каждый из случаев:

  • На дороге общего пользования. Действуют все правила из учебника по ПДД, в которых упоминается «транспортное средство», но не «механическое транспортное средство». Если человек ведет велосипед в руках, он может двигаться по проезжей части с правой стороны и приравнивается к пешеходу с громоздким грузом.
  • На обочине. Никаких правил нет, так как это непроезжая часть. Ехать можно с любой стороны и в любом направлении.
  • На тротуаре. Движение ТС по тротуарам запрещено.
  • На автомагистрали. Движение запрещено.
  • На велодорожке. Движение по специальным дорогам в приоритете. Если такая рядом, а вы передвигаетесь по дороге общего пользования – нужно съехать на велосипедную.
  • На пешеходном переходе. Если человек ведет ТС в руках – можно смело переходить дорогу на зеленый свет вместе с остальными пешеходами. Однако запрещается пересекать переход, не слезая с велосипеда.

Кроме правил поведения на дороге, есть еще требования к возрасту. Так, чтобы передвигаться по дорогам, велосипедисту должно исполниться 14 лет.

Если речь идет о ТС с электрическим приводом мощностью более 0,25 кВт, к управлению таким допускаются лица от 16 лет с категорией прав А1. Для управления электровелосипедом с меньшей мощностью двигателя права не нужны.

Самые частые случаи наезда

Как мы уже знаем, велосипедисты являются полноправными участниками дорожного движения, но в то же время самыми незащищенными. По официальной статистике, более 90% ДТП с участием велосипедистов заканчиваются травмами для последних. При этом большая часть случаев происходят не по их вине. Среднестатистическая смертность таких инцидентов составляет примерно 5%.

Если посмотреть на ситуацию в целом, можно отметить следующие случаи, в которых совершается наезд автомобиля на велосипедиста:

  • Наезд сзади.
  • Велосипед выезжает навстречу авто.
  • Наезд на остановке или светофоре.
  • На пешеходном переходе.
  • Во дворе.

Разберем каждую ситуацию более подробно.

Наезд при попутном или встречном движении

Конечно, совершая движение по встречной полосе, велосипедист совершает грубое нарушение правил, за которое грозит не только административное наказание.

Автомобилист может попросту не успеть среагировать и наехать на беспечного нарушителя. Учитывая скорость и массу автомобиля, несложно предугадать возможный исход ситуации.

Поэтому не стоит ехать даже возле самого бордюра по встречке. Лучше уж остановиться и везти велосипед по тротуару.

Но такие необдуманные поступки, к счастью, случаются не так часто. Куда чаще может возникнуть ситуация, в которой по невнимательности водителя страдает велосипедист. Предположим, что последний движется по своей полосе, сзади  едет автомобиль, водитель которого жмет на газ, желая быстрее проскочить светофор на желтый. В таком случае вина за происходящие ложиться только на автовладельца.

При выезде со двора

Нередко случается наезд на велосипедиста во дворе. Развитие событий может происходить по двум сценариям. Первый, когда автомобиль выезжает со двора, а велосипедист едет по основной дороге. Из-за препятствий водитель машины может не заметить быстро движущийся велосипед и совершить наезд на него.

В этой ситуации виновен водитель авто, так как перед выездом на дорогу из переулка нужно притормозить и хорошо осмотреться. «Зеркальный» случай, когда велосипедист, выезжая со двора на дорогу, не притормаживает.

Хотя вина велосипедиста очевидна, но и в этом случае полностью оправдаться водителю авто будет непросто.

Наезд на остановке

Проблема данной ситуации в том, что есть три участника движения, каждый из которых не нарушает правила:

  • габаритный троллейбус, который подъехал к остановке и совершает высадку/посадку пассажиров;
  • велосипедист, который по всем правилам совершает объезд препятствия, немного выезжая на встречную полосу;
  • автомобиль, движущийся по встречке, который не ожидает, что внезапно из-за троллейбуса покажется малозаметное транспортное средство.

В такой ситуации велосипедист оказывается между двумя автомобилями. Виновником в в данном случае станет тот, кто первым нарушит ПДД.

Что грозит за наезд на велосипедиста

Как и в любом другом правонарушении, существует множество факторов, способных смягчить или, наоборот, ужесточить меру наказания.

Назовем основные:

  • Все зависит от того, кто является виновником ДТП.
  • Тип и место происшествия.
  • Степень причиненного вреда пострадавшей стороне.
  • Была ли возможность избежать столкновения.
  • Лояльность пострадавшего.

Ответственность автолюбителя может быть административной (лишение прав, штраф) или уголовной (лишение свободы). При худшем стечении обстоятельств для автомобилиста сбитый велосипедист может погибнуть. В этом случае виновника ДТП лишат свободы сроком до двух лет. Если пострадавший останется жив, грозит штраф либо лишение прав сроком до трех лет.

Читайте более подробную информацию о том, что грозит за наезд на велосипедиста.

Размеры штрафов

К сожалению, далеко не редкость, когда пострадавшая сторона требует компенсацию или даже угрожает автомобилисту, совершившему наезд. Тогда уже виновник становится жертвой, но выход есть. Нужно просто обратиться в суд и заплатить штраф в зависимости от нанесенного вреда, не слушая угроз в свою сторону.

Пугать вас может только максимальная сумма штрафа за наезд на велосипедиста – 25 000 рублей. Однако, если человек отделался легким испугом и парой ссадин, столько платить не придется. А если вы еще сможете доказать вину пострадавшего, так и вовсе можете не беспокоиться о штрафе.

Как и где проводится оплата

В настоящее время существует множество сайтов и сервисов по проверке и оплате штрафов ГИБДД. Там можно не только узнать о штрафе без необходимости посещать отделение, но и оплатить его. Также погасить взыскание можно в кассах банков, через терминалы самообслуживания и в мобильных приложениях. По сути, оплата штрафа ничем не отличается от коммунальных платежей.

Что в итоге

Обобщив все вышесказанное, можно сделать только один вывод: нужно быть внимательными как автомобилисту, так и велосипедисту, ведь первый рискует лишиться денег, водительских прав или свободы, а второй – здоровья или жизни. Вспоминайте это и не нарушайте ПДД.

Наезд на 10 летнего велосипедиста:

Источник: https://1avtoyurist.ru/dtp/obshhaya-informaciya/otvetstvennost-za-naezd-na-velosipedista.html

Дорожно-транспортное происшествие с велосипедистом

Сбил велосипедиста на пешеходном переходе кто виноват

С каждым годом на дорогах нашей страны появляется все больше транспортных средств, как четырехколесных, так и двухколесных. Активность их появления присутствует в теплое время года, особенно это касается велосипедистов.

Однако в этот период и увеличивается количество ДТП, так же связанных с водителями велосипедов. Велосипед признан экологичным и недорогим транспортом, который все набирает свою популярность среди населения.

Велосипедистов не обязывают сдавать на права, однако они так же являются полноценными участниками дорожного движения и несут полную ответственность за свои действия.

Водитель велосипеда не тратит свое время в пробках и ему не нужны специальные парковки, но он так же, зачастую попадает в аварии и причины могут быть абсолютно разными, начиная от игнорирования приоритета и нарушения ПДД, заканчивая банальными ситуациями, когда водители просто не заметили друг друга.

Действия

При возникновении ДТП с велосипедистом стоит сначала разобраться, нет ли пострадавших.

Если есть травмированные люди, либо ДТП со смертельным исходом, то следует незамедлительно вызвать скорую помощь и ГИБДД, а до их приезда следует оказать первую медицинскую помощь, если есть такая необходимость.

В случае, когда вред причинен только имуществу, участники дорожно-транспортного происшествия с участия волосипедиста должны руководствоваться следующими действиями:

  • выставить знаки аварийной остановки и  включить аварийные огни;
  • не убирать ТС с места аварии;
  • сделать подробные фото(расположения ТС, тормозной путь, наличие повреждений);
  • взять контакты очевидцев.

Далее участники дожидаются приезда сотрудников ДПС, составляют протокол и приступают к обсуждению урегулирования убытков.

Хоть и водитель велосипеда является полноправным участником дорожного движения, у него отсутствует полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), поэтому возмещение ущерба возможно только через суд или добровольно.

В случае, если расположение транспорта мешает другим транспортным средствам проехать, то проезжую часть следует освободить, сохранив при этом осколки и зафиксировав тормозной путь, если таковой был.

Кто виноват в ДТП с велосипедистом?

Почему-то в широких массах, в случае ДТП с велосипедистом, принято считать виноватым водителя автомобиля, однако это не так и  чтобы в такой ситуации защитить себя, нельзя покидать места происшествия. Меры наказания для водителя указаны в КоАП ст. 12.27 или УКРФ. Взыскания могут быть следующие:

Если в ДТП были пострадавшие, а водитель скрылся, то наказания могут быть следующие:

  • штраф или обязательные работы;
  • исправительные или принудительные работы до 1г.;
  • арест до 3-х месяцев;
  • лишение свободы.

В случае, если велосипедист скрылся с места аварии, то к нему применяются следующие меры:

  • лишение свободы;
  • штрафы;
  • расходы на ремонт и моральный ущерб.

Если видно, что водитель автотранспорта пытается скрыться, в этом случае нужно максимально собраться и запомнить госзнак, а так же опросить очевидцев и взять их контактные данные.

Сегодня большая часть ДТП оформляется по европротоколу, но с водителями велосипедов так делать нельзя из-за отсутствия у них страхового полиса. Обязательным условием при оформлении европротокола является наличие действующего полиса осаго у обеих сторон. Так что найти виновного могут только сотрудники ГИБДД или автотехническая экспертиза.

Дорожно-транспортное происшествие на пешеходном переходе

В случае ДТП с велосипедистом на пешеходном переходе ситуация более понятна. Велосипедисты обязаны пересекать пешеходный переход пешком при этом везти велосипед рядом с собой.

Если нарушения со стороны двухколесного транспорта нет, то вина полностью лежит на водителе автомобиля.

В том случае, если человек пересекал переход не слезая с велосипеда, то вина в ДТП лежит на нем, однако и полная ответственность с водителя не снимается.

Вина велосипедиста на пешеходном переходе зависит от соблюдения им ПДД и если он проезжает дорогу на красный сигнал, то заведомо нарушает и становится виновником.

Выплаты по страховке при ДТП с велосипедистом

Разберем ситуацию, в которой виновник ДТП с велосипедистом – водитель автомобиля.

При условии, что машина застрахована по ОСАГО, потерпевший вправе обратиться в страховую компанию виновника для получения выплат, предоставив при этом все необходимые документы.

В случае, когда страховка не покрывает полученный вред, либо предъявлен иск компенсации морального ущерба, владелец транспортного средства возмещает все из собственных средств добровольно или в порядке судебного урегулирования.

Если страховщик отказывает в выплате, либо удовлетворяет ее частично, гражданин имеет право потребовать страховое возмещение через суд.

Иногда водитель может быть освобожден от ответственности полностью или частично, если доказано, что авария произошла по умыслу самого потерпевшего, либо вследствие непреодолимой силы.

Когда вина в ДТП возлагается на водителя велосипеда, возмещение ущерба происходит по нормам гражданского законодательства, так как наличие страхового полиса у них не предусмотрено.

Компенсация ущерба осуществляется добровольно либо в судебном порядке. Если установлена вина обоих сторон, то судом определяется размер ответственности на основе степени вины каждого участника.

Еще один случай, когда автомобиль застрахован по полису КАСКО, то потерпевший имеет право получить выплату со страховщика, который в порядке суброгации может взыскать уплаченные средства с велосипедиста.

Дорожно-транспортное происшествие с велосипедистом во дворе

Для полноценного понимания вопроса ДТП с велосипедистом во дворе разберем ситуацию. Водитель легкового автомобиля выезжает со двора на проезжую часть, при этом велосипедист передвигается по проезжей части в сторону машины, автомобилист не замечает велосипед и начинает выезжать.

Исход ситуации зависит от реакции обоих и их дальнейших действий. Если произошло столкновение, то вина лежит на владельце ТС. Хотя по факту виноваты оба, потому что по сравнению с автомобилем у велосипеда высокая посадка и ему проще заметить помеху и предотвратить ДТП.

Практически во всех авариях во дворах виновником признается именно водитель машины, потому что автомобиль считается средством повышенной опасности, лишь изредка удается доказать свою невиновность.

Авария при движении по тротуару

Вообще езда по тротуару велосипедисту разрешается, но не приветствуется, веллеры должны передвигаться по отведенным дорожкам, либо по крайней правой полосе, так же допускается езда по обочине, если не создается помех пешеходам. Связаны такие правила с высоким травматизмом при наезде велосипедов на пешеходов.

Но как быть в случае с автомобилем? Допустим, автовладелец выезжает с прилегающей территории, в то время как двухколесный транспорт едет по тротуару и чаще всего видимость затруднена из-за зеленых насаждений, технических установок и т.д.

На первый взгляд уступить дорогу обязан автомобилист, так как он пересекает движение велосипеда, но с другой стороны, руководствуясь правилами, велосипедист обязан спешиться и действовать по правилам ПДД.

При совершении такого вида ДТП, где велосипед протаранил автомобиль сбоку при движении по тротуару, сотрудники ГИБДД могут принять любую сторону. Вина с владельца автомобиля будет снята, если он докажет что заранее не мог предугадать появление помехи.

Ответственность велосипедиста при ДТП

При нарушении правил дорожного движения для водителей велосипедов применяется административное наказание. А именно:

  • статья 12.29ч.2 – нарушение ПДД в процессе движения, предусматривает штраф 800 рублей или предупреждение
  • статья 12.29ч.3 – нарушение в состоянии алкогольного опьянения со штрафом от 1000 до 1500 рублей, а так же штраф в размере 1500 рублей, если нанесен вред легкой или средней тяжести.

Ущерб по ремонту автомобиля, либо моральный ущерб при ДТП взыскиваются с водителя велосипеда в судебном или добровольном порядке.

Статистика ДТП с велосипедистами

По данным Госавтоинспекции за 2015 год с января по декабрь всего произошло 184000 ДТП из них аварий с велосипедистами 5094, при этом погибло 414 человек и 4830 ранены.

Более свежие данные за 2016 год гласят о 173500 ДТП в целом по стране, из них 5063 с участием велосипеда, 384 человека погибло и 4813 получили ранения. Глядя на показатели, можно сказать, что количество аварий заметно снизилось, но цифры все равно приводят в ужас.

Статистика так же гласит о том, что самый пик аварийности приходит на пятницу-субботу в период времени с 17:00 до 20:00.

Действия водителя, если водитель велосипеда скрылся с места аварии

Нередко встречаются случаи, когда после ДТП велосипедист попросту скрывается с места аварии, чаще всего это происходит, если он сам и виноват.

В этом случае водителю необходимо как можно лучше запомнить какие-нибудь приметы, опросить очевидцев, взяв у них координаты. Хорошо, если у кого-то есть видеорегистратор с записью аварии и в самом автомобиле он так же установлен.

Обязательно вызвать ГИБДД, подробно составить протокол и зафиксировать такие данные:

  1. Точное время аварии;
  2. Место ДТП с велосипедистом и расположение ТС;
  3. Дорожную разметку, знаки, светофоры;
  4. Повреждения авто;
  5. Контакты свидетелей и их показания;
  6. Приметы велосипеда и его водителя;
  7. Наличие записи с регистратора.

К сожалению, когда оформлен только полис ОСАГО, ремонт автомобиля осуществляет сам владелец. Если «беглеца» найдут, то ему присваивается штраф в размере 1500 рублей и возможен арест на 15 суток, помимо того, что водитель автомобиля будет взыскивать моральный и материальный ущерб.

Судебная практика ДТП с велосипедистами

Автомобиль двигался по проезжей части по правой полосе между населенными пунктами со скоростью 50 км/ч, такая манера езды обуславливалась плохим дорожным полотном. Впереди на расстоянии 100 м двигался велосипедист в том же направлении, но по левой полосе.

Когда автомобиль почти поравнялся с велосипедом водитель двухколесного транспорта резко повернул направо, прямо под машину. Автовладелец резко затормозил, но это не спасло от наезда на второго участника движения.

В результате ДТП велосипедист упал, разбив при этом колено и его транспорт получил значительные повреждения в виде погнутой рамы и колеса. Автомобиль так же получил ущерб в виде разбитой решетки радиатора и сколов на бампере.

Прибывший отряд ДПС ознакомился с данными регистратора и показаниями обеих сторон, выяснилось, что невнимательность велосипедиста обусловлена алкогольным опьянением и прослушиванием музыки в наушниках.

Водителю двухколесного транспорта выписали штраф в размере 1500 тысячи рублей, так как авария произошла по его вине. Позже автомобилист взыскал с него денежные средства на замену решетки и покраску бампера. К сожалению, это лишь одна из тысячи ситуаций, когда все закончилось без значительного ущерба.

Зачастую зоной повышенной опасности выступает обычная парковка и вот пример. Водитель выезжал с автостоянки, которая расположена рядом с домами, на проезжую часть, пешеходная зона находилась в другой стороне. В момент движения произошло столкновение с велосипедом.

В результате ДТП велосипедист получил серьезные травмы, которые позднее были квалифицированы как вред средней тяжести, а транспортные средства получили повреждения. Владелец автомобиля потребовал возместить материальный ущерб в размере стоимости ремонта, а так же моральный вред.

Истец разъяснял свои требования несколькими фактами:

  1. Полноценный обзор был затруднен наличием ограждения парковки;
  2. Велосипедист находился в состоянии опьянения;
  3. Водитель велосипеда ехал с большой скоростью по тротуару.

По результатам автотехнической экспертизы выяснилось, что заграждение автостоянки в виде решетчатого забора дает полноценный обзор окружающей территории, поэтому не создает препятствий для авто.

Действия велосипедиста квалифицировались как законные по причине отсутствия запретов на езду по тротуару, а алкогольное опьянение не имеет причинно-следственной связи с ДТП, так как он не создавал помех движению автотранспорта.

А вот водитель машины, выезжая со двора на проезжую часть нарушил правила дорожного движения, так как должен был уступить дорогу участнику движения, передвигающегося по тротуару. После рассмотрения материалов дела суд постановил отказать истцу в возмещении материального и морального вреда.

Меры снижения ДТП с участием велосипедистов

Сегодня все чаще обсуждаются вопросы снижения аварийности на дорогах, в том числе и методы воздействия на водителей велосипедов. Чтобы появилась возможность уменьшить уровень ДТП с велосипедистами, предлагается несколько приемов:

  • оборудовать специальные велодорожки не только в парковых зонах;
  • внести к обязательному использованию светоотражающих элементов, а так же зеркал и устройств освещения;
  • присваивать государственные номерные знаки;
  • обязать оформлять договоры страхования на велосипеды.

Естественно, все меры необходимо подробно продумать и разработать. Если подобные действия будет делать каждый водитель велосипеда, то и ответственность за манеру управления возрастет, а вместе с ним и снизится уровень аварийности.

Источник: https://zakon-voditel.ru/oformlenie-dtp/s-velosipedistom

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.