Сбить человека

Содержание

Сбил человека насмерть: что грозит, наказание пьяному водителю, порядок действий

Сбить человека

Наезд на пешехода во время поездки на автомобиле классифицируется как самое тяжкое правонарушение. Причина заключается в приоритетности пешехода как участника дорожного движения.

Ситуация, когда находящийся за рулем сбил человека насмерть, требует внимательного рассмотрения – нужно знать, что грозит за нарушение водителю и есть ли способы смягчить наказание.

А также пешеход должен знать, если сбила машина на пешеходном переходе, сколько компенсации требовать от водителя.

Ответственность водителя при летальном ДТП с пешеходом

Степень ответственности шофера зависит от его действий по предотвращению ДТП и помощи пострадавшему. Возможность наказания отмечена в ст. 27 УК РФ, а его разновидности при смерти пешехода – в ст. 264 УК.

Что будет с водителем в итоге, зависит от ситуации на дороге:

  • ДТП на пешеходном переходе. Если потерпевший сбит на «зебре», погиб сразу или через время, учитываются место столкновения, подтверждение вины водителя, факты нарушения ПДД. Виновник на протяжении 4 лет занимается исправительными работами, лишается права управления ТС на 5-7 лет;
  • виноват пешеход. Обстоятельства ДТП могут возникнуть по вине погибшего и классифицируются как смерть по неосторожности. Степень ответственности автомобилиста уменьшается, если пешеход шел на красный свет. Водителю назначают принудительные работы;
  • превышена скорость. Наказание устанавливается на основании п. 10.1 ПДД. Скорость больше нормы на 10 км/ч в обычных случаях рассматривается как сбой в показания прибора. В этой ситуации она станет причиной для обвинения;
  • плохие дорожные условия. Когда шофер насмерть сбил человека на пешеходном переходе, учитываются наличие тумана, степень освещенности, скольжения покрытия. Суд учитывает, предотвратил ли виновный аварию;
  • погибло несколько человек. Сбившему 2-х и более лиц насмерть грозит 2 и более лет лишения свободы. Срок можно заменить на условный только при наличии смягчающих обстоятельств;
  • смерть вне пешеходки. При наличии доказательной базы, определяющей невиновность шофера, назначается испытательный срок. Если человек не создавал ДТП, его вина аннулируется;
  • ситуация на трассе. Когда пешеход перебегал дорогу, не находясь в пределах видимости водителя, открывается уголовное дело.

В любой ситуации обязательно проводятся мед. экспертиза, сбор доказательств и фактов, учитываемых судом.

На основании экспертизы и освидетельствования, гибель пешехода возникает при игнорировании установленной скорости, нарушения маневренности, невнимательности шофера и вождения в пьяном состоянии.

Суду для принятия решения понадобятся акты заключения о причине смерти. К лицу, находящемуся за рулем, может применяться наказание, если смерть произошла только из-за травм, а не от испуга или иных обстоятельств.

Уголовная ответственность

Ответственность уголовного характера прописана в ст. 264 УК. Тип правонарушения и особенности наказания целесообразно рассмотреть на примере таблицы.

Особенности ДТПНаказание и срок
– пострадал 1 человек; – водитель не был под воздействием алкоголя.– принудительные работы 4 года; – нахождение в исправительной колонии в течении 5 лет;- запрет на вождение всех ТС на 3 года.
– погиб 1 человек; – за рулем был нетрезвый шофер.– заключение на 5 лет; – запрет управлять ТС на 3 года.
– летальная авария со смертью от 2 человек; – водитель трезвый.– принудительные работы на 5 лет; – содержание виновника под стражей в течении 7 лет.
– погибло более 1 пешехода; – автомобилист употреблял спиртное.– тюремное заключение на 9 лет.

За ДТП в состоянии алкогольного опьянения устанавливается самое тяжкое наказание.

Материальная ответственность

При смертельном ДТП водитель, нарушивший правила дорожного движения, на основании ст. 1085 ГК выплачивает родственникам пешехода материальный ущерб. Компенсация состоит из:

  • оплаты за ритуальные услуги;
  • материального обеспечения иждивенцев погибшего;
  • причинение морального вреда.

Сумма за погребение пешехода подсчитывается на основании чеков и квитанций, предоставленных родственниками. Денежный эквивалент морального вреда определяется судом.

Подробно о ДТП со смертельным исходом читайте по ссылке.

Если водитель покинул место аварии

Скрытие с места ДТП относится к обстоятельствам, отягощающим вину. Уголовное дело инициируется обязательно, а шофера объявляют в розыск. Он лишается прав на срок до 3 лет. За оставление пешехода без помощи и преднамеренное убийство вина устанавливается по отдельным статьям:

  • неоказание первой помощи – по ст. 125 УК назначается штраф в размере 80 тыс. руб. или заработной платы за 6 месяцев, исправительные работы на 360 часов – 1 год, арест на 3 месяца – 1 год;
  • за преднамеренное лишение жизни – по ст. 105 УК за смерть 1 пешехода автомобилист может сесть в тюрьму на 6-15 лет. Дополнительно устанавливается ограничение свободы на 2 года. Сбивший 2-х и более лиц – срок в МЛС составит от 8 до 20 лет (пожизненно) с ограничением свободы на 1-2 года.

Законопроекты №575472-7 и №575754-7 от 2018 года изменяют степень ответственности за скрытие с места ДТП. Водителя могут арестовать на 2-9 лет в зависимости от наличия опьянения и лишить прав на 3 года.

Водитель в состоянии алкогольного опьянения

Автовладелец, который был пьяный и при этом сбил человека насмерть, виновен по ст. 264 УК:

  • на основании ч. 4 (при дорожном инциденте погиб один человек) лишается свободы на 2-7 лет;
  • на основании ч. 6 (две и более жертв, которых убил пьяный шофер) – находится в тюрьме 4-9 лет.

Наличие алкоголя в крови классифицируется как отягощающее обстоятельство.

Если пешеход был пьян

Судебные органы при рассмотрении летального ДТП не учитывают состояние пешехода. Рассматривается только момент управления средством повышенной опасности.

Когда шофер сбил насмерть не нарушившего ПДД пьяного пешехода, суд назначает обычное наказание. При нарушении правил дорожного движения нетрезвым пешеходом нужно собрать свидетельские показания, записи с видеорегистратора.

Вина снимается частично, уголовное дело рассматривается, но есть вариант условного наказания.

Порядок действий при ДТП со смертью пешехода

Поскольку при летальной аварии учитывается поведение шофера, ему нужно знать, что делать, если произошло ДТП. В идеале необходимо:

  1. Остаться на месте инцидента, никуда не отъезжать на машине и не передвигать ее.
  2. Сообщить о факте аварии. Поставить специальный знак и активировать аварийную сигнализацию, чтобы случайные ТС не попали в повторное ДТП.
  3. Позвонить в скорую помощь и быть рядом с пострадавшим. При отсутствии такой возможности попросить присмотреть за ним пассажиров или свидетелей.
  4. Поговорить со свидетелями и попросить их остаться до прибытия полиции.
  5. Сделать фото места аварии со всех ракурсов, уделив внимание расстоянию пути торможения.
  6. Сохранить данные на видеорегистраторе.
  7. Ознакомиться с протоколом, составленным представителями правоохранительных органов, убедиться в достоверности записи. Поставить подпись и забрать с собой копии.
  8. Обратиться к адвокату, который будет представлять ваши интересы в судебной инстанции.

До момента приезда сотрудников ГИБДД нельзя трогать улики и скрываться с места событий.

Что поможет избежать наказания или смягчить его

С нарушителя полностью не снимут вину – уголовное дело рассматривается всегда. Суд может принять во внимание смягчающие обстоятельства, но только при наличии доказательств.

Степень наказания также зависит от профессионализма юриста и места наезда на пешехода. У водителя есть еще один вариант – мировая с родственниками или опекунами жертвы. Он выплачивает материальную компенсацию за похороны и моральный ущерб.

Определение виновности сторон

Автомобиль относится к объектам повышенного риска, а ответственность за ущерб от него по ст. 1079 ГК возлагается на владельца. В пунктах 4.3-4.5 ПДД прописано, что у граждан есть право перехода нерегулируемых, регулируемых переходов и подземок при отсутствии специальных мест для прохождения. Человек не должен создавать помехи для ТС, поскольку в случае аварии виновником будет он.

С учетом вышеуказанной ст. 1079 виноватыми становятся обе стороны. На автомобилиста возлагается гражданские, уголовные и административные меры ответственности. Максимальный предел административного наказания за наезд на пешехода за «зеброй» — 25 тыс. руб. и лишение прав на 3 года.

Вопросы читателей

Когда можно заменить нахождение в МЛС на ограничение свободы?

Ответ: Ст. 73 УК устанавливает такую возможность для ранее несудимых лиц, водителей с детьми до 18 лет и единственных кормильцев.

Кто устанавливает размер морального ущерба?

Ответ: Родственники погибшего – не суд и не экспертиза.

Есть ли срок давности у летального ДТП?

Ответ: В случае наезда на пешехода и его смерти – 6 лет. Для пьяных и находящихся под действием наркотиков водителей – до 10 лет.

Что будет, если пешеход нарушил правила?

Ответ: Устанавливается наказание по ст. 109 УК: ограничение или лишение свободы на срок до 2 лет.

Как удовлетворить условия родственников погибшего, настроенных враждебно?

Ответ: Через суд с предоставлением квитанций об оплате похорон и возмещении материального ущерба.

Что делать, если пешехода сбил военный?

Ответ: Подать иск в гарнизонный суд. Виновника по 4 ст. 264 УК посадят в тюрьму на период до 7 лет и лишат права управления на 3 года.

Источник: https://bezprav.net/shtrafy/smert-peshehoda/

Тюрьма или спасение? Что делать, если сбил человека на дороге

Сбить человека

Стоит определиться в терминологии с самого начала и сказать, что водитель машины, будь он хоть трижды опытным, трезвым и внимательным, в случае ДТП с пешеходом будет рассматриваться как виновник. Так сформулированы Правила дорожного движения.

Машина всегда представляет собой средство повышенной опасности, и, в каком бы месте пешеход ни пересекал проезжую часть, водитель всегда будет отвечать. Особенно если сбитый человек скончается. Тогда у водителя гарантированно прибавится седых волос.

И здесь важно сказать, что, нарушая ПДД (а именно П.4.3 или П.4.5), пешеход автоматически подставляет под возможную уголовную ответственность водителя. Главное правило такое — если вы заметили на дороге пешехода, даже если это ребёнок или старик, ни в коем случае не маневрируйте, не виляйте по дороге, пытаясь его объехать.

Как и предписывают правила, применяйте только экстренное торможение и держите руль прямо. Жизнь показывает, что чаще всего пешеход успевает отскочить в сторону и избежать столкновения. А если вы начнёте метаться по дороге, то угадать траекторию и поведение пешехода уже будет невозможно. Обычно по злой иронии он бросится в ту же сторону, что и автомобиль.

В итоге наезд неизбежен.

— Если вы всё сделали по правилам и всё-таки сбили человека, вы не виновны ни с юридической, ни с моральной стороны, потому что у вас не было технической возможности путём применения экстренного торможения избежать наезда, — рассказал один из бывших сотрудников автоинспекции.

Даже если наезд на пешехода произошёл, уезжать ни в коем случае нельзя. Оставление места ДТП не только гарантированно станет основанием для лишения прав, но и станет отягчающим обстоятельством в суде, если пешеход получит тяжёлые травмы или (не дай бог) скончается либо до приезда скорой помощи, либо в больнице.

Фото © Агентство городских новостей “Москва”

Юрист Антон Боровиков отметил, что в суде такие случаи в подавляющем большинстве приводят к обвинительным вердиктам.

Юристы говорят, что уезжать с места ДТП нельзя даже в том случае, если пешеход чувствует себя хорошо и самостоятельно уходит домой. Такие “клиенты” очень часто сразу после прыжка под автомобиль идут в больницу, где фиксируют повреждения.

Сразу за этим действием следует обращение в полицию, и, как правило, пострадавший пешеход всегда помнит номер автомобиля.

Если владелец убедился в нормальном самочувствии пешехода и потом уехал, то он будет виноват и, скорее всего, не только лишится прав, но и получит срок за причинение тяжкого вреда здоровью.

Если пешеход подаёт признаки жизни, но не хочет (или не может) двигаться, ни в коем случае нельзя помогать ему самостоятельно. Одно неловкое движение, и пережатая артерия откроет крови путь наружу.

Если пешеход умрёт от кровопотери прямо на дороге, то водитель гарантированно сядет в тюрьму, причём “загреметь” на нары можно сразу по нескольким статьям, главной из которых может стать “Причинение смерти по неосторожности”.

Важно знать, что непосредственными свидетелями ДТП могут быть пассажиры и даже ближайшие родственники.

Их слов о том, что пешеход появился на дороге внезапно и совершенно не там, где это предусмотрено, может быть достаточно для того, чтобы инспекторы ДПС начали сомневаться в виновности водителя.

Кстати, самому водителю ни в коем случае не стоит врать инспектору относительно скорости движения. Часто (либо от испуга, либо по другой причине) водители пытаются занизить скорость, с которой двигались.

Запомните, что у экспертов есть методики и специальные инструменты для определения тормозного пути. Исходя из этих данных, следователи сделают однозначный вывод о скорости движения, и тогда ложь станет отягчающим обстоятельством в суде.

Фото © Агентство городских новостей “Москва”

Если решение говорить всё честно принято, то стоит знать, что инспекторы тоже люди и могут ошибаться. Причём как в ту, так и в другую сторону. После того как сотрудник ГИБДД начинает рисовать схему, важно не просто следить за замерами, но и делать это в присутствии двух понятых. Если не соблюдено хотя бы одно из этих условий, то данные ГИБДД не засчитают в суде.

Также особенно важно уточнить в итоговом протоколе состояние проезжей части. Если на момент совершения ДТП шёл дождь, а инспектор записал состояние проезжей части как “сухая”, то суд вряд ли встанет на сторону водителя. Обязательно нужно отразить погоду, состояние дороги, освещение, препятствия, зону видимости.

Прежде чем подписывать протоколы о ДТП, нужно их внимательно прочитать. Лучше, если у водителя заранее будет телефон приличного юриста, который прочитает документы внимательно, с профессиональной точки зрения сделает замечания инспектору и внесёт свои правки в протокол.

Если у пострадавшего в ДТП пешехода или инспекторов ГИБДД есть вопросы по трезвости водителя, ни в коем случае не стоит отказываться от освидетельствования. Отказ от поездки в больницу приравняют к вождению в нетрезвом состоянии, и тогда песенка будет спета — ДТП, да ещё и с наездом на пешехода, плюс повреждения — минимум условный срок.

Если следователь, а затем суд установят, что водитель не нарушал правил и действовал в рамках закона, это смягчит его наказание.

Важное уточнение заключается в том, как реагировать на паническое поведение пешехода на дороге. К примеру, если резко отвернуть в сторону от пешехода, но вылететь на полосу встречного движения и там убить водителя и пассажиров встречного автомобиля или других пешеходов, то суд расценит это как более тяжкую аварию.

Выбирать приходится из двух зол: лучше “поймать” на капот и лобовое стекло одного пешехода, чем двух, трёх и даже пятерых людей с полосы встречного движения. С точки зрения ПДД, инспекторов и суда, который обязательно будет, если пешеход получил травмы или скончался, экстренное торможение — единственное правильное и законное решение водителя.

ВАЖНО! Никакие звуковые сигналы, дальний свет или отборный русский мат не спасут водителя от тюрьмы. Первое, что нужно делать, если на дорогу выбежал пешеход, — применить экстренное торможение.

А вот после того, как педаль тормоза будет утоплена и машина начнёт тормозить, можно “гудеть” сигналом и переключить свет в “дальний” режим. Ещё раз — сначала торможение, потом всё остальное.

Это принципиально важный момент, реализовать который на практике и рассказать о котором инспекторам нужно именно в такой последовательности.

Фото © Агентство городских новостей “Москва”

Юристы отмечают, что важно не путаться в терминах. Неправильной реплики будет достаточно, чтобы со слов водителя инспектор составил протокол с неправильными данными, а дальше — лишение прав и условный срок. Категорически нельзя называть экстренное торможение резким.

Резкое торможение приводит к заносу, при котором увеличивается тормозной путь. Резкое торможение — неправильное действие с точки зрения ПДД, из-за которого и может возникнуть аварийная ситуация. Занос автомобиля при экстренном торможении ни в коем случае нельзя называть уводом автомобиля в сторону.

Увод в сторону, особенно если будут пострадавшие или погибшие, почти 100-процентная статья.

Разблокировку колёс, необходимую для сохранения траектории, ни в коем случае не называть прекращением торможения и отпусканием педали тормоза. Такие термины будут истолкованы следствием не в пользу водителя.

Предупреждать светом и сигналом пешехода нужно одновременно с торможением. Суть в том, что с точки зрения ПДД мигание дальним светом и гудки до применения экстренного торможения — неправильные действия со стороны водителя, и судом они могут быть истолкованы как причина наезда.

Рассказывать инспектору о плохом самочувствии тоже не нужно, не говоря уже о технических проблемах машины. Дело в том, что болезненное, утомлённое и нервозное состояние резко ухудшает реакцию водителя.

Согласно правилам, запрещается управлять автомобилем в болезненном состоянии, угрожающем безопасности (головокружение, тошнота, удушье, боль). Таким образом, болезненное состояние будет истолковано не в пользу водителя.

На жалость инспекторов ДПС в таких ситуациях тоже не возьмёшь, а явная ложь может быть зафиксирована и в суде станет доказательством виновности.

Простые правила, описанные выше, помогут не только грамотно оформить ДТП, но и оказать водителю “скорую юридическую помощь”. Дальше, опираясь на правильные действия и правильные слова, адвокаты в суде будут доказывать невиновность.

Источник: https://life.ru/p/1250787

Что делать, если Вы сбили пешехода? — DRIVE2

Сбить человека

Риск сбить пешехода очень велик. Особенно в большом городе, таком, как Санкт-Петербург. Даже, если будешь ездить по правилам и соблюдать скоростной режим вождения.

Кто куда спешит и переходит дорогу, в неположенном месте, будет не важно, когда случится ДТП и человек окажется под колёсами вашего автомобиля.

Не увидел, не успел затормозить, всё это будет уже не важно. Однако всем, привет!

Случаи, конечно, бывают разные.
Одно остаётся неизменным – автомобиль всегда будет источником повышенной опасности. И как бы там ни было в данной ситуации, никогда не нужно бросать место ДТП – это самое главное правило.

Если пострадал только пешеход, то:
сразу же останови автомобиль, зафиксируй его ручным тормозом, включи аварийку и заглуши двигатель (в ночное время оставь габариты и фары включенными). Собери себя в кучу, а также возьми своё самообладание в руки и включи голову, если она не пострадала от удара о лобовое стекло.

если есть с собой диктофон, то включай его в работу, как только вышел из машины. запись тебе нужна не для протоколов. Она нужна для тебя любимого.

Всё, что будет происходить потом, может тебе помочь, а из аудио записи будет слышно, кто и что говорил. Только не нужно придавать особый статус данному агрегату. Не следует его рекламировать.

Диктофон нужен вам не ради кого-то там уличить в нарушении ПДД, а ради того, чтобы потом прослушать запись, принять решение или сделать выводы.

осмотри пострадавшего, если сможешь, окажи ему доврачебную помощь, если не можешь, лучше не суйся в пошатнувшееся здоровье. Вспомни, что у тебя может быть в машине аптечка с просроченными бинтами. Неправильная твоя медицинская помощь может только навредить сбитому пешеходу.

звони в скорую помощь и вызывай их на место ДТП, пока они едут, выстави знак аварийной остановки в начале тормозного пути – это важно. Скорость движения и состояние дорожного покрытия являются основными факторами, влияющими на длину тормозного пути автомобиля.

Обезопась место ДТП. Если карета скорой помощи может ехать долго, то можно доставить пострадавшего своим ходом до ближайшего травмпункта. Однако только на другом транспорте, т. к. покидать место ДТП категорически не рекомендуется.

Сделай пару телефонных звонков и отправляй пострадавшего в больничку.

пока пострадавший приходит в себя, можно осмотреть свой автомобиль. Определить свидетелей и очевидцев, взять у них информацию для связи, после чего их отпустить с миром.

оцените ситуацию. Нужно запомнить не только дату, но и точное время ДТП, расположение вещей и всего того, что может иметь отношение к ДТП. Не забываем про видео регистратор он тоже может пригодиться.

Запоминаем, какое было дорожное покрытие: асфальт, гравийная дорога, бетонка и т. д. Шёл дождь или палило солнце, короче запоминаем все факторы и отмечаем максимально все обстоятельства. Какие дорожные знаки и где они стоят.

Были ли уклоны на дороге или ДТП было в жилой зоне.

Если есть чем фотографировать, то достаём сей гаджет и делаем фотофиксацию: расположение автотранспорта, место, где расположился пешеход относительно дорожной разметки и знаков, и т. д. – это нужно будет для проведения автотехнического исследования при разборе ситуации. Максимальная детализация — это еще один шаг к доказательству своей невиновности. Здесь мелочей быть не может.

вызываем полицию. Это обязательно. Согласно ПДД нужно их тоже вызывать, чтобы зафиксировать аварию, чтобы господа полиционеры провели экспертизу на употребление вами спиртных напитков, чтобы они составили схему ДТП и всё то, что они сделать обязаны.

Вызвать полицию нужно в любом случае, даже если пешеход пострадал незначительно и отказался от госпитализации и не имеет к вам претензий. Повреждения могут о себе напомнить на следующий день, и тогда ситуация усложнится и для вас тоже.

И вам не поможет его расписка в том, что он не имеет к вам претензий и не винит вас в нанесении повреждений.

когда господа полиционеры будут фиксировать ситуацию вникайте в происходящее. По возможности контролируйте их действия. Нужно максимально точно всё зафиксировать.

Что и как, и где лежит, стоит или валяется, и может иметь особенность для доказательной базы.

Не то чтобы у меня нет доверия к господам из полиции, но мало ли чего… На место аварии могут приехать уставшие сотрудники полиции от многочисленных аварий и кто его знает, что они там понапишут в своих документах. Читайте их произведения очень внимательно.

при общении с сотрудниками полиции нужно вести себя спокойно и по возможности корректно. Не нужно показывать всем своим существом, что вы знающий правила перец.

Деликатность, тактичность, но в то же время настойчивость вам больше помогут, чем если вы станете лезть в бутылку и доказывать вашу невиновность.

Когда на место ДТП приедут полиционеры, то они, после составления документов могут забрать ваши водительские документы и любезно пригласят вас проехать в полицейский участок ГИБДД. Там, в участке, вам придётся написать своё объяснение. При его написании не нужно торопиться.

Времени для его написания будет больше, чем, если вы себе это представляете. Рядом кладём свои записи, диктофон, видеорегистратор, если есть, то ПДД и начинаем ваять на бланке своё объяснение. Ручку можно попросить, если её у вас не окажется.

При написании объяснения очень важно последовательно указать все обстоятельства аварии. Расписать нужно всё конкретно и без лишних слов. Не нужно лить воду из пустого в порожнее. Чем больше будет фактов, тем лучше. Тут тоже лучше включить голову. Если делать это трудно, то делаем контрольный звонок другу и с третьей попытки собираемся с мыслями.

Писать желательно без орфографических ошибок. Желательно называть всё своими именами с привязкой к ПДД, если знаете нормативные и правовые документы, то ссылайтесь на их требования.

Водитель, хоть и виноват априори, но пешеход не всегда соблюдает правила дорожного движения и может не знать свои обязанности.
В силу п.1.3.

Правил дорожного движения участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил.

Тут важно знать, что для родственников и близких пешехода, вы – изначально виноваты! Для всех виноваты и на вас будут смотреть, как на врага всех пешеходов.

Доказать обратное – это ваша прямая обязанность, если вы считаете себя не виноватым, если же вина ваша очевидна, то и доказывать обратное нет смысла.

Вы, попали на бабки!
— после написания своего объяснения вы с тихой грустью будете ждать уедиенцию господ полицейских чтобы ознакомиться в официальной обстановке с материалами дела.

Важно знать, что ДТП, связанное с наездом на человека, не всегда влечет уголовную ответственность для водителя. Сбил на смерть или причинил тяжкий вред здоровью – уголовная ответственность. Сбил пешехода с причинением лёгкого или средней тяжести вред здоровью – административная ответственность. Так что думать нужно, когда на педальку газа давить.

После не скорого томления в стенах ГИБДД вы их покинете с документами на руках: справка о ДТП, определение о возбуждении административного или уголовного производства, листком освидетельствования об употреблении вами спиртных напитков и официальным приглашении вас прибыть в группу разбора по указанному адресу.
Что потом? Ждём.

Пока ждём, на следующий день, лучше посетить потерпевшего в больничке, если его доставили к месту проведения лечения. Приехать нужно обязательно. Узнать о его состоянии из уст лечащего врача или, если вас в отделение не пускают, то со слов пожилой дамы из справочной будки. Данный факт будет иметь вес потом.

Такие действия будут говорить о вас, как о человеке, который искренне переживает за здоровье сбитого вами человека. Постарайтесь найти общий язык с потерпевшей стороной. Предлагайте свои услуги, денежные знаки и золотые горы – это нужно для того, чтобы потом в суде озвучили как можно больше смягчающих обстоятельств дела. Лучше конечно не доводить до суда.

Договориться в до судебном рассмотрении дела, если это возможно и нет других обстоятельств, или когда пешеход пострадал незначительно.

Прошло время и пешехода выписали из больнички. Наступило время, когда нужно прибыть в группу разбора по месту дислокации ГИБДД. Приехать нужно обязательно, но можно и не приезжать, если вам на это плевать. Дело личное.
Дознаватель, который занимается вашим делом, в ваше отсутствие верстает дело.

Пишет запросы, собирает все материалы в кучу. Получив результат из судебно-медицинской экспертизы, которая квалифицировала причиненный вред здоровью, дознаватель отправляет материалы дела в суд.

Следует отметить, что судебно-медицинская экспертиза проводится при сложных диагнозах, если диагноз односложен, то квалификация производится по определенному циркуляру.

Снова ждём, но теперь уже суда. К суду нужно готовиться самым основательным образом. Для начала нужно посетить авто юриста. Проконсультироваться у него по данной проблеме. Консультация устная будет бесплатной, если же вы хотите чтобы он представлял ваши интересы в суде, то придётся ему платить зарплату. Он станет на вас работать.

Не нужно ограничиваться только походом к авто юристу. Копайте информацию в сети интернета. Общайтесь со знающими людьми. Читайте нормативные документы и готовые решения из зала суда. Не ограничивайтесь своими знаниями. Учтите, что в суде будет не очень приятный разговор. К нему нужно предстать во всеоружии.

Выводы из хренового опыта:

1. Будьте внимательны за рулем.

2. Будьте внимательны за рулем. Будьте внимательны за рулем. Будьте внимательны за рулем.

3. Если сбили пешехода и понимаете, что вы виноваты — примите живое участие в его выздоровлении, человек оказался в больнице из-за вас.

4. Аккуратно оформляйте все расписки, согласовывайте все свои действия с дознавателем, еще лучше — с адвокатом.

5. Будьте внимательны за рулем.

Надеюсь, что мои советы будут полезны тем, кто не имеет хренового опыта.Друзья, будьте крайне внимательными на дороге.

Помните, что автомобиль – это не роскошь, не средство для передвижения, — это, всегда источник повышенной опасности!

Источник: https://www.drive2.ru/b/1331572/

Сбил человека насмерть, что грозит водителю?

Сбить человека

Если водитель сбил человека насмерть, его ожидает неминуемое наказание, серьезность которого напрямую зависит от обстоятельств аварии. С ростом смертности на дорогах государство принимает все более жесткие законы, направленные на снижение числа смертельных ДТП и повышение степени наказания нарушителей.

Чего ожидать водителю, который сбил насмерть человека? Как действовать в подобной ситуации? Эти и другие аспекты обсудим ниже.

Как определяется состав преступления?

В случае смерти человека из-за попадания под колеса транспортного средства (ТС) вина водителя определяется исходя из нарушения им ПДД.

Если трагедия произошла по случайному стечению обстоятельств, а не по злому умыслу, человек за рулем подпадает под статью 264 УК РФ. В ней прописывается состав преступления, а также потенциальное наказание.

Решение принимает судебный орган, который при рассмотрении дела рассматривает все обстоятельства произошедшего события.

Единственный способ избежать наказания — доказать невозможность предотвращения аварии. В этом случае суд с большой вероятностью примет решение о невиновности человека, что снимает с водителя необходимость выплаты компенсации (моральной и материальной).

Но стоит понимать, что гибель человека под колесами ТС — тяжкое последствие аварии, а сам автомобиль относится к источнику высокой опасности. Это значит, что малейшего нарушения ПДД достаточно для признания вины. В большинстве случаев человека за рулем обвиняют в превышении скорости.

В ПДД также прописано, что при плохих условиях водитель должен самостоятельно контролировать безопасность и быть предельно осторожным. Это в первую очередь касается случаев, когда дорожное полотно плохо освещено, имеет место туман или гололедица. Если в аварии погиб человек, суд берет во внимание действия водителя, направленные на предотвращение удара.

Какое ожидает наказание?

Чтобы разобраться, что грозит водителю за гибель человека под колесами, важно рассмотреть несколько характерных ситуаций и применительно к ним делать выводы о степени наказания.

Человек сбит на «зебре»

Хуже всего, когда ДТП произошло на пешеходном переходе, а потерпевшее лицо погибло (сразу или со временем). Перед принятием решения суд рассматривает все обстоятельства аварии. Учитывается, где произошло столкновение, какие факты подтверждают вину водителя и так далее. На практике, если человек погиб под колесами ТС на «зебре», виновник гарантированно несет наказание.

Степень вины зависит и от действий пешехода. К примеру, если он двигался на красный для себя свет, вина может быть снята или уменьшена. При этом авария позиционируется, как смерть по неосторожности.

Если же виноват водитель, возможно серьезное наказание — тюрьма, изъятие водительского удостоверения и принудительные работы. Срок тюремного заключения зависит от степени вины, состояния человека за рулем и его действий. Стоит учесть еще один важный момент.

Если погибший был пьян, но при этом не нарушал ПДД, этот фактор судом не учитывается.

Срок тюремного заключения при гибели одного человека и вине водителя может достигать 5 лет. Если в аварии пострадало от 2-х и более лиц, в тюрьму могут посадить на 2 и более года.

В случае, когда пешеход переходил дорогу на красный свет, можно рассчитывать на снижение степени наказания. При этом суду важно передать все факты, начиная с показаний свидетелей и заканчивая видео с регистратора.

Наличие доказательной базы часто позволяет заменить реальный срок на условный.

Некоторое влияние на степень наказания имеет и позиция родственников к ситуации. Если удастся доказать невиновность, добиться прощения и ходатайства близких погибшего перед судом, можно уменьшить уровень наказания. Чтобы суд принял к рассмотрению заявление родственников, оно должно быть оформлено в письменном виде.

Человек сбит вне «зебры»

Чаще происходят ситуации, когда люди гибнут под колесами вне пешеходного перехода. Здесь важно помнить, что авто — источник повышенной опасности. Это значит, что водителю придется постараться для доказательства невиновности.

Рассмотрим распространенный случай. Водитель движется по дороге с соблюдением ПДД. Знаков и пешеходного перехода нет, но неожиданно перед авто появляется человек. Человек за рулем реагирует, но не успевает избежать столкновения. В такой ситуации делается следующее:

  • Проводится досудебная экспертиза. Ее задача заключается в том, чтобы определить возможность водителя избежать столкновения. В случае если эксперты подтвердят отсутствие шансов избежать ДТП, можно рассчитывать на значительное смягчение наказания.
  • Водитель отправляется на медосвидетельствование. Цель проверки заключается в определении факта наличия в крови запрещенных веществ. Если обнаружился алкоголь или наркотики, шансов на оправдание почти не остается.

При положительном исходе дела и наличии доказательств невиновности водителя, можно рассчитывать на смягчение наказания и испытательный срок. Если в течение установленного периода человек не попадется на нарушении ПДД, вина снимается.

Человек сбит на трассе

Как и в прошлых случаях, водителя может ждать различная ответственность в зависимости от ситуации. Если пешеход перебегал дорогу ночью и вне пешеходного перехода, заметить его трудно.

Но в случае смерти открытие уголовного дела и его расследование неизбежно, а отличается только результат.

Также проводится экспертиза, собираются доказательства и факты, которые используются судебным органом при вынесении вердикта.

Водитель убежал с места аварии

Если виновник сбил человека, а после убежал с места ДТП, ему грозит тюрьма до 3-х лет и лишение водительского удостоверения. Главным фактором является наличие свидетелей, от показаний которых зависят сроки рассмотрения дела и степень наказания. Наличие камер наблюдения в районе ДТП позволяет быстро найти нарушителя и привлечь его к ответственности.

Имущественная ответственность

Кроме уголовной, виновника событий может ожидать еще один вид ответственности — имущественный. В случае смерти человека под колесами авто и доказанной вине в силу вступает ГК РФ и статья 1085.

В ней прописано обязательство виновника компенсировать ущерб близким людям пострадавшей стороны. Как правило, речь идет о покрытии затрат на захоронение, содержание иждивенцев, а также морального вреда.

К категории иждивенцев относятся граждане, не способные самостоятельно обеспечить себя и зависящие от погибшего человека в финансовом плане.

Покрытие затрат на похороны устанавливается с учетом документации, подтверждающей реальные расходы. Размер выплат по иждивенцам устанавливается на законодательном уровне, а объем морального ущерба определяется судебным органом. При этом размер компенсации в каждом случае вычисляется индивидуально.

Первые действия водителя

Важно исходить из того, что любая авария со смертельным исходом является стрессом для человека. Для начала важно успокоиться и не предпринимать необдуманных действий. Опытные юристы при попадании в ДТП и гибели пешехода рекомендуют сделать такие шаги:

  1. Останавливаем машину, глушим мотор и включаем аварийку. Далее выходим из авто и ставим знак аварийной остановки, чтобы избежать случайного ДТП с участием других транспортных средств.
  2. Проверяем состояние пострадавшей стороны. Если виновник не имеет медицинского образования, лучше не трогать жертву.
  3. Вызываем скорую и полицию. При этом важно находиться в непосредственной близости от пострадавшего человека. Если нет такой возможности, можно попросить об этом свидетелей происшествия или других пассажиров авто.
  4. До прибытия скорой и полиции опрашиваем людей, которые видели ситуацию своими глазами и фиксируем их показания.
  5. Делаем фото места события с различных сторон. Особое внимание важно уделить длине тормозного пути. Если имеется запись с регистратора, ее желательно сберечь.
  6. Знакомимся с бумагами, которые оформляют работники ГИБДД, ставим подписи и забираем копии.
  7. Обращаемся к опытному юристу за помощью. Важно, чтобы человек имел навыки решения подобных задач.

Стоит понимать, что от правильности действий виновника аварии во многом зависит решение судебного органа и степень вины. До прибытия полиции трогать что-либо запрещено, как и покидать место аварии. Важно быстро прийти в себя и собрать доказательную базу, которая в будущем позволит защитить интересы в суде.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/sbil-cheloveka-nasmert-chto-grozit

Сбил человека: действия автомобилиста

Сбить человека

Дорожно-транспортное происшествие – очень неприятная ситуация. Особенно, когда речь идет о столкновении машины и человека, ведь такие прецеденты всегда заканчиваются не в пользу последнего.

Поэтому каждый автовладелец обязательно должен знать, что делать если сбил человека.

Когда сбил пешехода

Что делать, если сбил человека?

Вне зависимости от обстоятельств ДТП, водитель должен выполнить следующие действия:

  1. В первую очередь каждый автовладелец должен всегда помнить, что ни при каких обстоятельствах нельзя перемещать ТС с места аварии. Это регламентируется пунктом 2.5 ПДД. Несоблюдение этого требования карается административным наказанием, начиная от штрафа и заканчивая изъятием водительского удостоверения сроком до двух лет.
  2. Следующее, что нужно сделать, это вызвать сотрудников Госавтоинспекции и скорую помощь. По возможности необходимо постараться оказать пострадавшему первую медпомощь только при условии, если сбитый пешеход пребывает в удовлетворительном состоянии. Если же человек без сознания, то ни в коем случае нельзя перемещать его и совершать какие-либо попытки по оказанию помощи. Это может только усугубить состояние пострадавшего. В таком случае лучше дождаться приезда кареты скорой помощи.

Важно! Если пострадавший пешеход находится в критическом состоянии, то необходимо незамедлительно поймать попутку и отправить его в ближайшее медицинское учреждение, не дожидаясь скорой помощи и инспекторов ГИБДД.

Только не забудьте после этого вернуться к месту ДТП, иначе эти действия могут быть расценены сотрудниками Госавтоинспекции как покидание места аварии, за что полагается серьезное наказание.

  1. В месте начала тормозного пути выставляем знак аварийной остановки.
  2. Ставим в известность страховщиков о наступлении страхового случая и вызываем своего адвоката (при наличии такового).
  3. Что делать, когда сбил человека? После всех описанных выше действий необходимо зафиксировать с помощью фотоаппарата положение пострадавшего относительно ТС, на котором осуществлялся наезд. Также в кадр нужно захватить все имеющие рядом знаки дорожного движения и повреждения (при наличии таковых) автотранспорта. Если на дорожном полотне разбросаны осколки или прочие детали, свидетельствующие о возникновении аварийной ситуации, то и они должны быть зафиксированы. Такие действия необходимы для проведения экспертной оценки в ходе которого будет рассчитываться место столкновения пешехода и машины.
  4. Все происходящее лучше снимать на видеокамеру, в качестве которой может быть телефон, регистратор. Кроме этого автоюристы настоятельно рекомендуют продолжать съемку после того как прибудут инспектора ГИБДД и даже во время заполнения протокола. Очень важно, чтобы на видеоматериале отображалась дата и время происходящего.
  5. Дальше необходимо записать личные и контактные данные очевидцев столкновения. Это позволит в случае возникновения спорных момент прибегнуть к помощи свидетельских показаний.
  6. Во время составления сотрудниками ГИБДД протокола обязательно следите за тем, чтобы там все было написано правильно. При наличии спорных моментов не бойтесь, а вступайте в переговоры с инспектором. Вы имеете полное право попросить Госслужащего внести правки в неправильно заполненный документ. Благодаря такой детализации автовладелец сможет опровергнуть в дальнейшем свою виновность или исключить дополнительные факты, свидетельствующие против него.

Важно! Не при каких обстоятельствах не скрывайтесь с места дорожного происшествия и не уклоняйтесь от оказания посильной помощи пострадавшему.

Такое поведение будет расценено стражами правопорядка как нежелание сотрудничать, что влечет за собой уголовную ответственность.

Описанный выше алгоритм действий в общих чертах отвечает на вопрос: как быть, если человека сбила машина? Дальше перейдем к рассмотрению конкретных ситуаций.

Что делать, если человека сбили на пешеходном переходе?

Совершив наезд на пешеходном переходе (вне зависимости, регулируется он или нет), владелец транспортного средства будет всегда виноват. Согласно ПДД автовладельцу полагается при различных ситуациях и обстоятельствах уступать дорогу пешеходам, которые сделали хоть один шаг на проезжую часть.

Но при этом от обстоятельств ДТП и тяжести причиненного вреда мера наказания может быть смягчена. Итак, водитель автомобиля сбил человека на пешеходном переходе. Каковы его действия?

В первую очередь нужно придерживаться описанного выше алгоритма действий. В том случае, если потерпевший пребывает в сознательном состоянии и вполне нормально реагирует на происходящее, то можно попытаться на месте договориться о размере компенсации на прохождение лечения.

В таком случае можно избежать доведения дела до судебных разбирательств. Также можно попытаться уладить вопрос с родственниками потерпевшего, если тот находится либо без сознания, либо в шоковом состоянии.

Дальше, в течение 10 дней после аварии органом дознания Госавтоинспекции проводится изучение протокола. В ходе такого расследования принимается решение о необходимости возбуждения уголовного делопроизводства по факту происшествия. Окончательное решение о мере наказания по отношению к водителю принимается следователем.

В случае наезда на пешехода, который переходил дорогу на разрешающий для него знак, вина водителя будет для дознавателей очевидна.

Мера пресечения в этом случае зависит от причиненного пешеходу телесного вреда:

  • легкая степень – прохождение лечения сроком до 20 дней;
  • средняя степень – пребывание на лечение свыше 20 дней;
  • тяжелая степень – устанавливается в ходе проведения медицинского обследования.

В первых двух случаях водитель несет административную ответственность.

Согласно ст.12.24 КоАП в таких случаях предусмотрены следующие меры наказания:

  • изъятие прав на срок до 12 месяцев;
  • штрафные санкции;
  • административный арест сроком до 15 суток.

В случае же с нанесением повреждений тяжелой степени водителя ожидает уголовная ответственность. Согласно ст. 264 УК РФ за подобное правонарушение предусматривается арест сроком от 6 месяцев до 5 лет.

Если же в результате медицинского освидетельствования окажется, что владелец транспортного средства находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то ему грозит изъятие ВУ на 3 года и лишение свободы до 7 лет.

Если пострадавший обратится в суд, то водитель должен будет не только оплатить его лечение, но и возместить моральный ущерб. Размер компенсации за причиненные душевные травмы определяется судом в ходе рассмотрения дела.

В случае, если водитель совершил наезд на пешехода, который переходил дорогу по зебре на запрещающий для него свет, то владельца машины ожидает все та же мера наказания.

Единственное, в ходе проведения экспертизы может выясниться, что водитель не собирался сбивать пешехода, то есть наезд был совершен непреднамеренно по независящим от автовладельца обстоятельствам (к примеру, поломка ТС). В таком случае автомобилиста ожидает административное наказание в соответствии со статьей 12.24 КоАП.

Сбил пешехода по его вине

Очень часто пешеходы попадают под колеса ТС по собственной вине, невнимательности.

В таких ситуациях автовладелец должен поступать следующим образом:

  1. Сразу хотелось бы отметить важную делать: водитель должен быть готов к тому, что ему придется нести гражданскую ответственность. То есть, с него могут взыскать компенсацию за причиненный физический вред.
  2. Если в ДТП есть явная вина пешехода, то необходимо фиксировать абсолютно все детали мелочи, которые будут указывать на этот факт. И тогда, когда экспертная оценка покажет, что машина двигалась с положенной ей скоростью, а водитель не нарушал ПДД, можно с полной уверенностью сказать, что вина ляжет на пешехода.
  3. Если в ходе экспертизы будет установлено, что автовладелец мог каким-либо образом предотвратить наезд, то он понесет административное наказание согласно статье 12.24 КоАП:
    • изъятие ВУ сроком до 12 месяцев;
    • штрафные санкции;
    • административный арест сроком до 15 суток.

    Такое правило работает только лишь тогда, когда пешеход получил легкие или средне-легкие травмы.

  4. Вне зависимости от того, кто был виновен в наезде, при получении пешеходом тяжелых травм будет заведено уголовное дело. Если вина доказывается в отношении пешехода, то водитель не несет ни уголовной, ни административной ответственности. Максимум, что могут истребовать с автовладельца – это возмещение затрат на лечение пострадавшего.

Что делать, если сбил человека насмерть?

К сожалению, такие ДТП происходят нередко, поэтому водитель должен знать, как поступать в подобных случаях:

  1. Незамедлительная остановка и выставление соответствующего предупредительного знака.
  2. Проверить пульс пострадавшего, вызвать неотложную скорую помощь.
  3. Вызвать своего адвоката. За неимением личного адвоката прибегаем к помощи любого другого. Это обязательно!
  4. Вызов сотрудника ГАИ.
  5. При выяснении факта смерти пешехода отказываемся от дачи показаний до приезда правозащитника.

А дальше все зависит от обстоятельств происшествия. Максимальная мера наказания за наезд со смертельным исходом – 9 лет.

Теперь вы знаете, что делать если сбил человека. Берегите себя, будьте предельно внимательны и осторожны на дрогах. Удачи!

Источник: https://detepe.ru/strashno/sbil-cheloveka.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.