Сдавая задним ходом врезался в машину

Содержание

Разбор ДТП. Спорные случаи на парковке

Сдавая задним ходом врезался в машину

13.01.2020 | 34927 просмотров

Аварии на паркингах и во дворах обычно обходятся без значительного ущерба и даже вызывают улыбку: ну как можно было столкнуться при такой скорости и на ровном месте? Но участникам происшествия не до смеха. Разберем несколько типичных случаев и проконсультируемся с экспертами, чтобы выяснить, кто виноват.

Первый случай — классика жанра. Черный Hyundai Tucson двигался по парковке в поисках свободного места. В какой-то момент он почему-то решил сдать назад, что привело к столкновению с Kia Rio, который выезжал задним ходом из парковочного кармана.

Согласно пункту 8.12 ПДД РФ, тут можно смело присудить «обоюдку».

Но водитель Rio вряд ли с этим согласится: он, неторопливо покидая свое парковочное место, практически завершил маневр, на траектории его движения не было ни препятствий, ни кого-то, кому бы он был обязан уступить дорогу.

А вот кроссовер, сдавая назад, двигался уже прямо на помеху, в результате чего произошло столкновение. Вообще, маневр кроссовера вряд ли чем-то можно объяснить, кроме невнимательности.

Черный кроссовер движется по парковке в поисках свободного места

Водитель легкового автомобиля пропустил кроссовер и начал выезжать…

…в этот момент водитель кроссовера решает сдать назад — происходит столкновение двух двигающихся задним ходом автомобилей

Денис Лазарев

Начальник подразделения Аварком.рф

«Виноваты оба водителя. Они нарушили пункт правил 8.12 “Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц”. Оба автомобиля двигались задним ходом, не убедившись в безопасности данного маневра».

В следующем ДТП — очевидная ошибка выезжающего.

Пропустив первый автомобиль, он, видимо, посчитал, что в ближайшее время больше никто не поедет, и начал сдавать назад. В этот момент по проезду уже двигался серебристый универсал, который не успел среагировать на возникшую помеху, в результате чего произошло столкновение. Снова пункт 8.12, но вина не обоюдная. В этом дорожно-транспортном происшествии виновен водитель черного хэтчбека.

Водитель пропустил первую машину и начал сдавать назад…

Однако следом ехал еще один автомобиль. Невнимательность и спешка привели к ДТП

Случай из Магнитогорска. Во дворе многоэтажки столкнулись две легковушки. Водитель золотистой Daewoo Nexia заезжает во двор, двигаясь прямо. Одновременно с ним в поперечном направлении задним ходом сдает вишневая Nexia, однако ее водитель не видит препятствия, так как обзор ему перекрывает другая машина.

Водитель золотистой Нексии слишком поздно увидел помеху, но успел затормозить. Правда, это не предотвратило ДТП, так как другая машина все равно продолжила движение и «припечаталась» в левое переднее крыло Нексии.

Золотистая Нексия движется по двору, где задним ходом сдает вишневая Nexia

Увидев помеху, водитель золотистой Нексии тормозит в последний момент

Однако вишневая Nexia не успевает среагировать, происходит столкновение

Ситуация двоякая. С одной стороны, золотистая Нексия, которая остановилась в последний момент, стала жертвой невнимательного водителя, сдававшего назад и нарушившего уже упомянутый выше пункт 8.12 ПДД РФ. Однако, может, пресловутую помеху создало как раз неожиданное появление Нексии? Ситуацию осложняет отсутствие четко выраженного приоритета движения у каждой из сторон.

Дмитрий Серебряков

Cтарший преподаватель автошколы «Вираж»

«В данной ситуации виновником ДТП является водитель бордовой Nexia. Он нарушил пункт правил 8.12: “Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения.

При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц”. Водитель вишневой Nexia не убедился в безопасности и двигался задним ходом.

Водитель золотистой Нексии остановился сразу же, как увидел движение бордовой, попытавшись тем самым предотвратить ДТП».

Распространенный случай в виде ДТП на подземной парковке торгового центра. На кадрах — новосибирская «Мега».

Внимание! Ненормативная лексика:

В условиях затрудненного обзора и после утомительного шопинга водители иногда теряют концентрацию и не смотрят на знаки. А они тут есть! Водитель машины с регистратором двигался по главной дороге, о чем свидетельствуют «ромбики» под потолком. Даже если бы никаких знаков не было, водителю, приближавшемуся слева, нужно было руководствоваться пунктом 8.

9 ПДД РФ, который гласит, что если траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена правилами, то дорогу должен уступить водитель, к которому приближаются справа. Однако в данном случае приоритет определен знаками, значит, однозначно виноват водитель серебристой Toyota Vista Ardeo.

Будьте внимательны на подземных парковках, в праздничные дни там творится настоящий хаос!

Денис Лазарев

Начальник подразделения Аварком.рф «Водители на парковках и других прилегающих территориях обязаны руководствоваться ПДД, а именно пунктом 8.9. Либо следовать знакам приоритета, если они есть на данной парковке. Дорожные знаки на внутренних парковках, дворовых проездах должны устанавливаться согласно ГОСТУ и с разрешения ГИБДД».

Следующее видео снова про помеху справа, только на этот раз ситуация произошла на «спорной территории»: то ли белый Volkswagen Polo справа выезжает с парковки (то есть с прилегающей территории), и тогда пропускать его не надо, то ли тут перекресток равнозначных дорог, и тогда автомобиль с регистратором должен был уступить. Водители явно по-разному оценили, у кого тут приоритет.

К счастью, столкновения не произошло, поэтому стороны благополучно разъехались, и каждый остался при своем мнении.

По записи нельзя определить, кто на самом деле был прав: если бы авария все же произошла, то инспектор ГИБДД должен был установить, есть ли тут выезд с прилегающей территории или это перекресток равнозначных дорог.

А как сами водители должны были поступить? Ведь темно, знаков не видно, разметки тоже. Если ситуация заведомо спорная, то кто действовал более разумно?

Дмитрий Серебряков

Cтарший преподаватель автошколы «Вираж»

«Водитель автомобиля с видеорегистратором поступил правильно, остановившись в соответствии с пунктом правил 13.

13 “Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге”, а также снизил скорость в соответствии с пунктом правил 10.

1 “При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства”. Водитель белого автомобиля нарушил оба этих пункта, даже не попытавшись снизить скорость или остановиться».

Авария на ровном месте в Ярославле.

Водитель первой машины решил неожиданно развернуться в жилом дворе. Автомобиль, ехавший сзади, не успел остановиться. Виновник аварии не убедился в безопасности разворота и создал помеху другому участнику движения. Ситуацию усугубил гололед.

Непонятный маневр обернулся микроаварией у самого подъезда

Дмитрий Серебряков

Cтарший преподаватель автошколы «Вираж»

«Бесспорно, виновником ДТП является водитель светлого автомобиля. Он нарушил пункт правил 8.

8, который гласит: “Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины).

При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам”. Водитель светлого автомобиля не уступил дорогу попутной машине, что и привело к аварийной ситуации».

Следующий ролик демонстрирует конфликтную ситуацию с участием прекрасного пола (на видео присутствует ненормативная лексика). На кадрах видно, что на выезде с парковки возникла пробка. Владелица автомобиля с регистратором попыталась вклиниться в поток, однако ее не пустили. Словесная перепалка двух женщин привела к тому, что одна из них пошла на принцип и притерла соперницу.

По сути, из-за нескольких секунд им обеим теперь придется провести часы в ожидании аварийного комиссара. Остается только представить, какие комплименты были высказаны в их адрес со стороны других участников пробки, которым теперь вообще не выбраться.

Выезд на главную. Не все готовы великодушно пропустить выезжающих

Ругающиеся автомобилистки какое-то время двигаются параллельно…

…но в конце-концов контакт между двумя принципиальными дамами становится неизбежен

P. S. Напоследок «жесткое» ДТП на парковке с выездом на встречку.

Всех с наступившим! Берегите себя!

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/73349.html

Смотрите, какая тема — Въехал в зад – ДТП: в каких случаях тот, кто сзади, не виноват?

Сдавая задним ходом врезался в машину

И вроде самое очевидное ДТП: ехавший сзади автомобиль не соблюдал дистанцию и въехал в заднюю часть ехавшего или стоящего впереди транспортного средства. Но не всегда причиной является несоблюдение дистанции, поэтому не всегда задний оказывается виноват при таких авариях. Ниже мы и рассмотрим не совсем стандартные ситуации.

Что говорят ПДД?

В целом, в Правилах есть 2 предписания относительно нашей темы:

  • тот, кто едет сзади, должен соблюдать дистанцию; при этом, нет чёткого обозначения размера дистанции. В ПДД указывается лишь, что она должна быть безопасна, это говорит пункт 9.10;
  • тот кто просто едет, должен вести автомобиль с такой скоростью, чтобы избежать столкновения с внезапно появившимся препятствием – это говорит пункт 10.1 ПДД.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения.

10.1. …Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Как видим, в пункте 9.10 речь идёт только о движущихся впереди машинах. Если вы въехали в заднюю часть стоящей машины, то 9.10 тут не применим, а усматривается нарушение пункта 10.1 Правил дорожного движения.

Теперь давайте в примерах рассмотрим различные ДТП, когда не обязательно вина ложится на того, у кого разбита передняя часть машины.

Когда тот, кто сзади, не виноват?

Итак, начнём мы с того, что вину в ДТП уполномочен устанавливать только суд. Инспекторы ГИБДД лишь выявляют нарушение одного из участников аварии или обоих и выписывают постановления со штрафом или протокол с лишением или иной санкцией.

Суды же при принятии решения о виновности рассматривают ДТП с точки зрения причинно-следственной связи (ПСС), которая особенно важна при обоюдной вине и установлении степени последней для каждого из участников. Так, полезно бывает ответить на следующие вопросы:

  • чьё нарушение больше привело к ДТП,
  • отсутствие чьего нарушения ПДД не привело бы к ДТП более вероятно?

Как правило, ответы на эти вопросы дают очевидный взгляд на степень виновности. Также и мы будем рассматривать ситуации с авариями с въехавшим сзади автомобилем, учитывая ПСС виновности.

Если передний двигался задом

И начнём мы с самого очевидного! Конечно же, если задний автомобиль стоял, и в него въехал едущий впереди него задним ходом автомобиль, то и виноват тот, кто ехал.

Причинно-следственная связь здесь усматривается в том, что стоящий ну никак не может быть виноватым, даже если стоял с нарушением ПДД. Почему? Всё очень просто. Если бы вместо автомобиля стоял пешеход, хоть дерево, помогло бы это избежать ДТП или нет? Разумеется, если двигающийся задним ходом утверждает, что не заметил стоящий авто, то и дерево бы он не заметил.

Следовательно, виноват “передний”. Но нарушение здесь не пункта 10.1, конечно же, а 8.12, который предписывает водителю двигаться задом только если этот манёвр безопасен. Штрафа за нарушение этого пункта нет, а вот гражданской ответственности – хоть отбавляйте!

А вот если задний автомобиль не стоял, а двигался вперёд, то дело уже будет рассматриваться в динамике – при прочих равных велика вероятность обоюдной вины.

Если въехавшего в зад самого сначала ударили сзади

Теперь рассмотрим ещё более сложную ситуацию: ДТП из 3 автомобилей:

  1. первый притормозил, так как ему нужно скоро повернуть,
  2. второй начал резко тормозить, чтобы избежать столкновения,
  3. третий, не соблюдая дистанцию, въехал в заднюю часть второго,
  4. в результате второго отбросило вперёд, и он въехал в зал первого.

Как на схеме:

Здесь одно ДТП, и в этом случае очевидна вина третьего, так как если бы он не ударил второго, то ДТП с первым бы не произошло. То есть второй соблюдал безопасную дистанцию и вёл автомобиль по Правилам, так как успел затормозить перед первым, а удар в него произошёл именно по вине удара третьего во второй автомобиль.

То есть здесь второй, хоть и въехал в заднюю часть первого (чёрного) авто, вся вина в аварии лежит на самом последнем, так как все удары произошли по его вине.

Если во въехавшего в зад ударили потом

Ещё больше усложним задачу:

  1. первый автомобиль притормаживает,
  2. второй из-за несоблюдения дистанции практически на полном ходу въезжает в зад первому,
  3. третий ударяет второго, который внезапно остановился из-за удара.

Картинка схемы аварии здесь та же самая:

Итак, вина второго автомобиля, который врезался в зад первого, очевидна. Он нарушил пункт 9.10 ПДД, не соблюдая дистанцию.

А вот вина третьего не столь очевидна! Пункт 9.10 говорит о дистанции до движущегося впереди, второй же на момент ДТП стоял. Пункт 10.1 Правил говорит о том, что водитель должен успеть остановиться, только когда он может обнаружить появившуюся опасность.

Но водитель третьей машины мог не видеть (не обязан был видеть), что второй не соблюдает дистанцию и вёл автомобиль с такой скоростью, чтобы остановиться в том случае, если второй начнёт экстренно тормозить. Но второй затормозил о первый автомобиль – то есть остановился, можно сказать, колом.

Поэтому и виновность третьего не разумеющаяся.

Конечно, это очень сложный пример, и здесь довольно много других тонкостей, которые заставляют рассматривать каждое такое ДТП индивидуально и в динамике. Так, на виновность третьего влияют следующие факторы:

  • сколько вообще времени прошло между двумя ударами: вторым в первого и третьим во второго; вполне вероятно, что водитель третьего мог обнаружить опасность, но сам не держал дистанцию; если так, то сотрудники ГИБДД могут признать это вообще двумя отдельными дорожно-транспортными происшествиями, а не одним;
  • скорость всех участников этой аварии, но в особенности, третьего; речь идёт не только о превышении, но и о её зависимости от погодных и дорожных условий;
  • объяснений участников – если, к примеру, водитель третьей машины напишет, что засмотрелся в телефон, то это существенно повысит его шансы стать виновным;
  • наличие видеорегистраторов в каждом автомобиле – второй может сказать, что он въехал в зад первого уже после удара его третьим участником, и доказать обратное будет нелегко, при отсутствии доказательств возможна обоюдная вина (хотя трасологическая экспертиза может определить причины и следствия ударов).

Может ли быть задний не виноват, если передний тормозил без причины?

В теории может быть и должна быть обоюдная вина (но с большей степенью виновности сзади едущего всё же). На практике же 2020 года всегда виноватым будет тот, кто ехал сзади и ударил в зад первый автомобиль.

Почему обоюдка? Да потому что ПДД чётко запрещают экстренно тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП – пункт 10.5 говорит об этом. Таким образом, нарушение здесь усматривается у обоих участников дорожно-транспортного происшествия. Но по той же причинно-следственной связи, бóльшая виновность лежит на въехавшем в зад.

Вину переднего автомобиля (опять же, в теории) могли бы увеличить доказательства того, что тот специально тормозил – так называемый “учитель на дороге”. Опасное вождение (п. 2.7 ПДД) – более грубое нарушение, нежели просто резкое торможение.

Также у нас отдельно раскрыта тема о том, может ли быть невиновным въехавший в зад, если передний автомобиль ехал на шипованной резине, но знака “Шипы” у него не было.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/vehal-v-zad-dtp-v-kakih-sluchayah-tot-kto-szadi-ne-vinovat

Я врезался в машину что делать

Сдавая задним ходом врезался в машину

Наиболее неприятный инцидент в жизни любого участника дорожного движения – это попадание в ДТП. К сожалению, некоторые водители после таких происшествий годами не садятся за руль из-за полученного в тот момент стресса. Однако знание некоторых юридических законов помогает обезопасить себя от обмана и снизить стресс. Давайте разберемся: я врезался в машину – что делать?

От того, в каком состоянии находится на момент аварии второй автомобиль, во многом определятся ваши дальнейшие действия. Для начала стоит обсудить, какие правила касаются автомобилей, стоящих на стоянке и узнать, что делать, если врезался в припаркованную машину.

Суть в том, что даже столкновение с автомобилем, который стоит на парковке расценивается сотрудниками ГИБДД как дорожное происшествие. Следовательно, ваши действия должны быть соответственными.

Совет! Каков бы ни был ваш стресс от произошедшего – не уезжайте с места ДТП! Это только усугубит ситуацию.

Самое лучшее – понести заслуженную ответственность, а не ухудшать положение!

Итак, как же быть, если я сдавал задним ходом, врезался в машину, а водителя нет на месте? Вот несколько развитий событий.

  1. Самое правильное и законное – вызывать представителя ГИБДД. Конечно, его придется ожидать, но за оставление места ДТП грозит более серьезное наказание, чем просто штраф за ДТП и ущерб, который возместит страховая компания.
  2. Можно оставить короткую записку о случившемся хозяину другого автомобиля, изложив подробности дела. Выразить в ней свою готовность решить все полюбовно, не вызывая сотрудников полиции.

Однако здесь есть подводные камни: если у второго водителя страховка КАСКО, он не имеет права не вызывать полицию, иначе не получит страховку.

Также рассмотрим самое простое: водитель приходит, видит свою железную любимицу измятой, записку, которую унес ветер не обнаруживает. И вызывает ГАИ.

Получается, что в этом случае вы становитесь нарушителем, который скрылся с места происшествия, такие неприятности, вам, скорее всего, не нужны.

Если все-таки вы нашли или дождались водителя второго автомобиля, следует с ним решить, как вы будете действовать. Если человек попался адекватный и с ним можно договориться, тогда решайте все сами. Однако после договоренностей не забудьте скрепить союз обоюдной распиской. Это будет защитой от случая, если второй водитель все-таки захочет вызвать полицию, чтобы получить еще и страховку в компании. Иначе вы можете быть быстро найдены за неисполнение закона о не оставлении места ДТП.

Если мирного контакта не получается, или у водителя страховка КАСКО и повреждения настолько сильны, что он желает ее получить, вызывайте ДПС. Но до их приезда не оставляйте это место!

Теперь водителю понятно, что делать, если врезался в припаркованную машину. Давайте обсудим нюансы поведения, если авария произошла в тот момент, когда вы сдавали назад.

Что делать если сдавал задним ходом и врезался в машину

Если вы врезались в стоячую машину при маневрировании, принцип действия таков же, как и при аварии с автомобилем на стоянке. Самое главное – соблюдать некоторые правила.

  1. Не стоит ругаться со вторым участником ДТП.
  2. Признайте свою вину, если она очевидна.
  3. Помните, что происшествия с незначительными повреждениями и без пострадавших можно уладить, без привлечения сотрудников ГИБДД, например, оформив Европротокол.
  4. Можно не вызывать полицию и в том случае, если при обоюдном согласии вы составите схему ДТП и обратитесь с ней на пост ДПС.

Совет! Если вы решили все уладить без полиции, и без страховой компании, не забудьте взять с пострадавшего расписку о том, что он не имеет претензий. А вдруг, он передумает?!

Наверное, никакая авария не вызовет большего стресса, чем та, в которой врезался в машину ДПС. Понимая, что не все сотрудники правоохранительных органов чисты на руку, необходимо быть крайне осторожным.

Совет! Если у вас есть адвокат, которому вы доверяете, и вы чувствуете, что за вами есть вина в произошедшем, советуем сразу с ним связаться. Грамотный юрист проследит, чтобы вы, как водитель не допустили каких-либо ошибок.

Стоит отметить, что порядок действия при аварии с участием сотрудников ДПС такой же, как и в остальных случаях. Вот только следует быть настороже, ведь и без того капризные представители ГАИ могут воспользоваться своим служебным положением, чтобы взять с вас побольше денег.

Обратите внимание на следующее:

  • было ли вами совершено нарушение какого-либо правила в момент столкновения;
  • не забудьте сразу же установить маячки экстренной остановки, так как в этой ситуации ГИБДД – не только пострадавшие, но и служба контроля. Вам может быть выписан штраф за нарушение этого положения;
  • будьте вежливыми, но не уступайте, если правы;
  • по всем правилам вызывайте еще один наряд ГИБДД.

Если сотрудники ГИБДД решили оформить все самостоятельно, не забывайте, что они знают все тонкости, умеют «хитро» составить схему ДТП и другие документы. Не подписывайте, если с чем-то их протоколов не согласны. Как бы они не угрожали. Знайте свои права и настаивайте на них.

Независимо от того, врезался в снегоуборочную машину, или в трактор, правила одни для всех. Внимательно еще раз просмотрите алгоритм действия в таких чрезвычайных ситуациях и запомните его.

Общие правила, что делать если врезался в машину

Итак, следует рассмотреть по порядку, как поступить, если врезался в машину сзади, или спереди, или же просто задел ее по касательной.

  1. Не паниковать и не покидать место происшествия.
  2. Согласно правилам дорожного движения, сразу остановиться и выйти из машины.
  3. Быстренько выставите знаки аварийной остановки.
  4. Общайтесь с водителем второго автомобиля, узнайте его мнение по этому поводу.
  5. Не повышайте голоса, ведите себя спокойно и адекватно, не привлекая лишнего внимания.
  6. Решите будете ли оформлять ДТП, или нет.
  7. Если нет – берите со второго водителя расписку.
  8. Если будете оформлять – выберите метод.
  9. Есть несколько вариантов самостоятельного оформления аварии: составление схемы или оформление Европротокола.
  10. Помните, что при оформлении Европротокола нельзя рассчитывать на компенсацию больше, чем в 50000 рублей. Значит, этот метод оформления подходит только для мелких ДТП.
  11. Если общего согласия нет, или оно неполное, вызывайте сотрудников ГИБДД.
  12. До приезда представителей правоохранителей, старайтесь сохранить все результаты аварии: не собирайте обломков краски, не сметайте стекла, при необходимости накрывайте чем-то тормозные пути, чтобы погодные условия не стерли их с дороги.
  13. Следите за тем, насколько правильно сотрудники ГИБДД составили схему ДТП и правильно ли заполнили все поля в справке о ДТП.
  14. Не забывайте сразу же после происшествия связаться со своими страховым агентам и сообщить им о наступлении страхового случая, кратко изложив суть дела.

Помните, что правильные действия в момент происшествия избавят вас от лишних забот и неприятностей. Будьте мудры, осторожны и внимательны. Проявляйте осмотрительность при общении с представителями ГИБДД, особенно если в вашем случае они являются участниками ДТП.

Источник: http://1avtourist.ru/oformlenie-pri-dtp/sdaval-zadnim-at-kuda-zvonit.html

Сдавал назад ударил машину какой штраф?

Сдавая задним ходом врезался в машину

Движение задним ходом считается достаточно опасным маневром, но к нему приходится прибегать очень часто, например, выезжая со стоянки или наоборот, заезжая на парковку.

Здесь водителю нужно быть предельно внимательным, смотреть по сторонам, оценивая безопасность передвижения. Этот момент важен, потому как на сегодняшний день Дтп при движении задним ходом – не редкость.

Рассмотрим правила ДД, регламентирующие данный вопрос.

  • Все случаи, связанные с Дтп при движении задним ходом, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Правила движения автомобиля в направлении назад

К сожалению, передвижению транспортного средства задним ходом в правилах ДД уделено мало внимания. Основной пункт, который регламентирует рассматриваемое действие – 8.12.

Здесь указано, что передвигаться так можно только в ситуации, когда у водителя есть полная уверенность в безопасности маневра, отсутствии помех, созданных его действиями, для других участников движения.

При этом, если потребуется, необходимо воспользоваться посторонней помощью, например, если выезжать приходится в условиях ограниченной видимости. Таким образом, чтобы выполнить выезд по правилам, водитель должен:

  • убедиться в том, что позади транспортного средства нет помех;
  • получить уверенность, что своими действиями он не заставит участников дорожного движения, имеющих преимущество, изменить скорость или направление.

Запрещается двигаться назад на следующих участках дороги:

  • пешеходные переходы;
  • перекрестки;
  • мосты;
  • железнодорожные переезды;
  • места, где видимость дороги меньше 100 метров;
  • тоннели;
  • места, где располагаются остановочные пункты.

Запреты очень легко пояснить, потому как в этих случаях наблюдается повышенный риск возникновения Дтп при движении задним ходом. Последствия могут быть весьма серьезными. Поэтому, каждый водитель должен знать все запреты очень хорошо.

Важно! В ПДД не отмечены ограничения на движение назад по времени и расстоянию.

Особенности дорожно-транспортных происшествий при движении задним ходом

Рассматриваемые ситуации – не редкость. И опасность их достигает разных уровней. Зачастую дорожно-транспортные происшествия происходят при выезде из парковки или заезде на ее территорию, приводят к незначительным повреждениям. Но, если водитель передвигается задним ходом по автомагистрали на полосе встречного движения, последствия будут более масштабными.

Говоря о том, какой штраф за ДТП задним ходом будет наложен на водителя, стоит отметить, что размеры наказания могут значительно отличаться. Они зависят от особенностей конкретной ситуации, количества нарушенных правил, которые инспектора ГИБДД укажут в протоколе. Здесь есть два основных момента, определяющих размер штрафа:

  • если автомобиль передвигался по автомагистрали, водителя оштрафуют в соответствии со статьей 12.11 КоАП на 2500 рублей;
  • в остальных случаях предусмотрен штраф 500 рублей, который определяется статьей 12.14 – нарушение правил маневрирования.

Более существенным окажется штраф, если имеют место усложняющие ситуацию обстоятельства, например, выполнение маневра на участках дороги повышенной опасности.

Теперь мы видим, если водитель совершил ДТП, двигаясь задним ходом, он заплатит штраф в размере от 500 до 2500 рублей. Но, это только в том случае, если повреждены исключительно автомобили, а пострадавших нет.

Когда же есть лица, чьему здоровью в результате дорожно-транспортного происшествия причинен вред, размеры штрафа будут определяться серьезностью состояния пострадавшего.

Здесь наказание может составить 10000 рублей и более.

Как правильно передвигаться на автомобиле назад

Понимая, что при передвижении назад вполне вероятно даже лишение прав при аварии, если она имеет тяжелые последствия, необходимо внимательно изучить и стараться соблюдать правила выполнения маневрирования. Здесь есть несколько основных моментов:

  • перед началом движения необходимо осмотреться, убедившись, что маневрированию ничего не мешает и в опасной близости нет движущихся автомобилей или пешеходов;
  • двигаясь задним ходом, обязательно нужно смотреть в боковые зеркала и зеркало заднего вида;
  • если движение осуществляется на парковке, нужно внимательно следить за положением относительно своего авто автомобилей, находящихся с правой и левой стороны;
  • услышав в непосредственной близости звуковой сигнал, нужно сразу остановиться и проверить безопасность продолжения маневра;
  • стараться применять движение задним ходом только в ситуациях, когда маневр можно выполнить, не торопясь.

Важно! Стоит отметить еще один момент – хоть и штраф за передвижение задним ходом не слишком большой, в случае ДТП водитель будет признан виновником практически во всех ситуациях. А это говорит о его обязанности возместить материальный ущерб второму участнику аварии.

Безусловно, хорошо, когда есть страховка, которая покроет материальный ущерб. Но, есть ситуации, где страховая не платит по ОСАГО, аргументируя такое решение определенными доводами. Тогда приходится тратить много времени и сил на решение сопутствующих вопросов. Все же лучше быть на дороге предельно внимательными, избегать ДТП и вытекающих последствий.

Источник: https://l-a-w.ru/auto/dtp-pri-dvizhenii-zadnim-xodom/

Сдавал задним ходом и врезался в машину: что делать

Самое неприятное событие на дороге, с которым может столкнуться автомобилист – дорожно-транспортное происшествие. Зачастую, столкновение становится результатом несоблюдения автолюбителем правил выезда с парковки или придомовой территории.

Некоторые водители, ставшие виновниками такой аварии, стараются скрыться с места происшествия, полагая, что собственник поврежденного транспорта не сможет разыскать нарушителя и потребовать с него возмещения ущерба.

Другие же автомобилисты, напротив, стараются отыскать пострадавшего владельца авто и предложить ему решить этот вопрос законным путем. Стоит помнить о том, что оставление места ДТП водитель может быть привлечен к дополнительным мерам ответственности.

Благодаря тому, что на дорогах и домах установлено большое количество камер, сотрудникам полиции практически в 100 процентах случаев удается разыскать виновника ДТП. Так как же правильно действовать, если сдавал задним ходом и врезался в автомобиль?

Правила езды задним ходом установлены пунктом 8.12 ПДД. Маневр разрешен, если будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. В целях профилактики ДТП рекомендуется соблюдать следующие условия:

  • перед маневром необходимо проверить, что он безопасен для других авто и машин;
  • стоит осмотреться, есть ли место для маневра;
  • во время езды нужно снизить скорость до минимума.

В случае необходимости водитель должен попросить помощи у третьих лиц.

Что делать, если врезался в припаркованный автомобиль

Порядок действий виновника дорожно-транспортного происшествия после столкновения напрямую зависит от того, в каком именно состоянии находится поврежденное транспортное средство.

В соответствии с нормами российского законодательства, даже столкновение с припаркованным автомобилем расценивается в качестве ДТП. Поэтому виновный в аварии должен придерживаться определенного порядка действий.

Порядок действий при ДТП

Стоит помнить о том, что в каком бы состоянии не находился автомобилист, ни в коем случае нельзя покидать место столкновения. В будущем, это только усугубит ситуацию: повлечет за собой дополнительные меры ответственности, Необходимо оставаться на месте, ожидать приезда сотрудников ГИБДД и понести заслуженное наказание.

Как правильно действовать, если водитель врезался в припаркованный автомобиль, а владельца нет на месте?

  1. Прежде всего, автолюбитель должен вызвать на место ДТП сотрудников дорожной инспекции. Это – оптимальный вариант, которого необходимо придерживаться даже в случае, когда инспектора придется дожидаться несколько часов. Иначе автомобилист может быть привлечен к уголовной ответственности вместе административного штрафа.
  2. Если же автовладелец не хочет урегулировать данный вопрос через ГИБДД, он может оставить на поврежденном автомобиле записку, в которой содержится предложение разрешить вопрос мирным путем, без обращения в дорожную инспекцию.

Источник: https://pro100vse.com/sdaval-nazad-udaril-mashinu-kakoy-shtraf/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.